Кубанская «Фанагория» получила декларацию о соответствии на водку
Кубанская компания «Фанагория», которая выпускает тихие и игристые вина, получила декларацию о соответствии на «водку особую». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Росаккредитации.
«Регистрация такой декларации может свидетельствовать о желании заявителя выпустить водку в обращение», — говорится в сообщении.
Уточняется, что декларация будет действовать до 3 марта 2027 года.
«Фанагория» предоставила образец своей продукции в аккредитованную испытательную лабораторию (испытательный лабораторный центр Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Краснодарском крае) из уже произведенной партии, что подтверждается протоколами. Причем декларирование осуществлялось по схеме, предназначенной для алкогольной продукции, выпускаемой серийно», — цитирует издание слова представителя Росаккредитации.
Как прокомментировали РБК Краснодар в компании «Фанагория», пока о выпуске нового вида продукции говорить преждевременно.
«Фанагория» регулярно работает над расширением портфеля качественных отечественных продуктов — вин, крепких и безалкогольных напитков, масла из виноградной косточки и бальзамического винного уксуса. И сейчас мы также находимся в стадии разработки нескольких новых продуктов. Но пока это только наработки на будущее, о планах выпуска говорить преждевременно», — прокомментировали в компании.
По данным СПАРК, ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» зарегистрировано в мае 1996 года в поселке Сенном Темрюкского района Кубани. Генеральный директор — Петр Романишин. Основной вид деятельности — производство вина из винограда. В 2022 году чистая прибыль компании составила 1,37 млрд руб., выручка — 5,736 млрд руб.
«Фанагория» — одно из крупнейших винодельческих предприятий России полного цикла производства. Сеть винотек «Фанагории» составляет 180 торговых точек, в том числе на Дальнем Востоке.
Как сообщал РБК Краснодар, осенью 2023 года портфель крепких напитков за счет водки пополнила другая винодельческая компания «Абрау-Дюрсо». До конца 2023 года производитель планировал продать 100 тыс. бутылок водки. В компании отмечали, что расширение «невинных» категорий продукции является частью диверсификации бизнеса.