Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

На юге России наметился тренд на отечественную косметику

Южные производители косметики начинают справляться с последствиями санкций, либо налаживая новые цепочки поставок, либо ориентируясь на собственные ингредиенты. Одновременно спрос на отечественную косметику растет.
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В России и на юге страны в частности в виду санкций набирает обороты спрос на отечественную косметику. Речь идет о российской как уходовой, так и декоративной косметике. При этом отечественные средства с натуральными ингредиентами привлекают все больше потребителей. Местные производители успешно начинают замещать иностранные ингредиенты и движутся в сторону укрупнения.

По данным сети «Магнит косметик», потребительский интерес к российским маркам сейчас повышается.

«По итогам 2023 года в бьюти-сегменте продолжали наращивать присутствие отечественные бренды. Новинки от отечественных производителей оказались в топе продаж в таких категориях, как уход за волосами, уход за кожей, декоративная косметика, — говорится в ответе на запрос РБК Юг и Северный Кпавказ.

Это подтверждают и местные производители, которые фиксируют рост продаж на фоне санкций.

«За последний 2023 год мы заметили большую динамику спроса на нашу продукцию. Это связано как с ростом узнаваемости бренда на территории всей Российской Федерации, так и с расширениями канала сбыта. Мы открываем розничные магазины по франшизе по всей стране. Становимся ближе к потребителю. Развиваем наше присутствие на маркетплейсах. Они уже практически в каждом дворе» — рассказал в беседе с РБК ТВ Юг и Северный Кавказ генеральный директор косметической компании «Крымская Роза» Иван Гладун.

С ним согласна и основательница бренда косметики Kate's Natural Care Екатерина Зубкова.

«По сравнению с прошлым годом мы зафиксировали рост продаж на 30%, что, в принципе, является достаточно хорошим показателем. Мы в целом растем, но в связи с последними событиями в нашей стране у людей появился ещё больший спрос и потребность в косметике, так как многие бренды (иностранные — прим. РБК Ростов) ушли с рынка», — отмечает она.

Гладун добавил, что натуральность является нынешним трендом на рынке в виду наличия нового поколения покупателей, для которых важным аспектом является экологичность производства. Это фиксируют и другие производители натуральной косметики на юге страны.

«Много запросов на натуральность, на отсутствие искусственных добавок, на отсутствие синтетики и искусственных ароматизаторов, красителей и так далее. Сейчас есть очень много людей, которые имеют аллергические реакции на многие косметические препараты, на пищу, поэтому они обоснованно ищут натуральные средства», — говорит основательница бренда косметики VINOSÓFI Галина Лифарь.

Спросом в основном пользуются отечественные средства для ухода за кожей, утверждают опрошенные РБК Ростов эксперты.

«Мы абсолютно четко видим сейчас, что все больше и больше экспертов говорят о важности сохранения здоровья микробиома кожи. То есть это такой долгосрочный тренд. Мы видим, что у женщин всё больше возрастает интерес к этой теме, и в ответ на это Natura Siberica запустила линию ухода за кожей лица именно нацеленную на защиту микробиома кожи, — рассказала директор департамента по развитию бренда и корпоративных коммуникаций ГК Natura Siberica Марина Пудовкина.

По информации «Магнит косметик», все больший акцент в покупательском спросе делается именно на уходовой косметике.

«В категории уходовой косметики, в том числе в сегменте масс-маркета, продолжают набирать популярность средства с активными ингредиентами с доказанной эффективностью (пептидами, альфа-гидроксикислотами, ретинолом и др.), а отечественные производители увеличивают предложение такой продукции», — отметили в компании.

По словам Пудовкиной, сейчас на фоне санкций и роста спроса российские косметические компании все более активно начинают вкладываться в развитие своих сетей и брендов.

«Мы можем прогнозировать, что всё больше бьюти-компаний будут использовать профессиональный маркетинговый подход. Так, 2024 год станет годом построения знания о российских косметических брендах», — отметила она.

При этом производители признают, что сейчас ситуация после введения санкций постепенно стабилизируется.

«У нас ранее были поставки в Европу. Это Германия, Люксембург, Франция. Это было не очень просто даже в те времена. Логистика достаточно дорогая. Сейчас, к сожалению, это и вовсе практически невозможно. Мы начали буквально в прошлом месяце прорабатывать возможности экспорта в так называемые «дружественные страны». Сейчас мы ведем переговоры с Малайзией. Нашли там дистрибьютора, который заинтересовался нашей косметикой. Российская продукция в Малайзии очень ценится. Это осталось еще со времен Советского союза», — отмечает Екатерина Зубкова.

По данным «Магнит косметик», российский рынок косметики действительно в целом уже адаптировался к санкциям.

«Мы успешно импортозамещаем ушедшие бренды и заводим в ассортимент качественные российские новинки, в магазинах сохраняется по-прежнему широкий выбор продукции», — отметили в сети.

Об этом говорят и южные компании, которые смогли за счет собственных мощностей заместить ряд зарубежных позиций.

«В 2024 году мы наладили новые логистические цепочки и не испытываем никакого недостатка ни в закупках упаковки, ни в закупках недостающих ингредиентов. Более того, Natura Siberica большую часть сырья выращивает на собственных фермах, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Что касается поставщиков, то действительно они наладили свои логистические цепочки, поэтому мы полностью укладываемся в тайминг и не испытываем никаких проблем, — утверждает Пудовкина.

На собственные возможности рассчитывают и в Крыму, где развито производство натуральных цветочных масел и косметики на их основе.

«В Крыму уникальные условия для выращивания эфироносов розы, лаванды, мяты, шалфея, иссопа, розмарина и других культур, которые являются традиционными для косметической отрасли. У нас есть своя специфика по спросу. Юг — это туристические регионы. И у нас спрос связан и с туристическим сезоном. Это накладывает определённую ответственность. По тому, что привозит человек из Крыма, он складывает представление о нашем регионе», — говорит Гладун.

Местные производители натуральной косметики говорят о том, что они самостоятельно способны справиться с отсутствием иностранного сырья.

«Что касается сырья, из которого мы можем самостоятельно что-то изготовить — это такие очень простые продукты из разряда гидролатов, которые делаются из натуральных растений. То есть это вытяжка, пар конденсированный, который прошёл через растения. И здесь, конечно, у нас благоприятные условия для выращивания той же лаванды, чайной розы, чабреца. То есть, в принципе, все такие общеизвестные растения, из которых можно делать косметику», — говорит Зубкова.

Пудовкина уточнила, что в целом 2024 год будет годом национального знания о российских косметических брендах, а основные игроки отрасли пойдут по пути укрупнения.

«Мы заметили уже в 2023 году, что российские бьюти-бренды начинают больше инвестировать в рекламу. Таким образом, мы можем прогнозировать, что всё больше российских бьюти компаний будут использовать профессиональный маркетинговый подход к своей стратегии. Работая с потребителем, с воронкой бренда от знания к лояльности потребителя, мы ожидаем всё более трепетного отношения российских брендов к своему потребителю для того, чтобы максимально не просто сформировать лояльность и удовлетворить потребность здесь и сейчас, но для того, чтобы вовлечь бренд на долгий срок, обеспечивая высокий уровень вовлечённости и сервис» — говорит собеседница РБК Юг и Северный Кавказ.

Что касается цен на косметику, то они в целом стабилизировались после 2022 года, рассуждают эксперты.

«Конечно, мы используем не только наши ингредиенты, которые мы сами производим, мы закупаем. Это Африка, это Азия. С сырьем особых проблем не возникает. В связи с известными событиями некоторые ингредиенты выросли в цене на 30%, некоторые — на 100%. Есть проблемы с закупкой тары, она закупается за рубежом и цены на нее поднялись на 20-30%. Но сейчас рынок стабилизировался, и мы держим цены после поднятия их в 2022 году», — отмечает Лифарь.

Перед 8 марта стоимость косметики все же воременно увеличилась, говорят в «Магнит косметик».

«На прошлой неделе продажи духов и туалетной воды для женщин увеличились на 15% (в натуральном выражении) по сравнению с показателем неделей ранее, а спрос на подарочные косметические наборы для женщин подскочил почти в два раза. Существенный рост продаж в категориях косметики и парфюмерии наблюдается и на этой неделе. Например, во вторник, 5 марта, продажи женских духов и туалетной воды оказались в 2,3 раза выше, чем неделей ранее, губной помады — в 1,8 раза, средств для макияжа глаз — в 1,7 раза, а в целом декоративной косметики — в 1,5 раза. Продажи женских подарочных косметических наборов во вторник, 5 марта, оказались более чем в шесть раз больше, чем неделей ранее», — резюмировали в компании.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Краснодар
Что такое «невидимый» день и зачем его проводитьПодписка на РБК, 10:38
Джейк Пол получил двойной перелом челюсти в бою с Энтони Джошуа Спорт, 10:37
WSJ раскрыла, какое условие поставили Уиткоффу для встречи с Путиным Политика, 10:35
Народные облигации — гайд для инвестора #всенабиржу!, 10:30
Экс-консультант Трампа оценил идею тоннеля между Аляской и Россией Экономика, 10:25
Российский форвард в 20 лет забросил дебютную шайбу в НХЛ Спорт, 10:19
Экс-чемпион мира Энтони Джошуа нокаутировал блогера Джейка Пола Спорт, 10:10
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Дмитриев сообщил, что направляется в Майами Политика, 10:04
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Брокер «Сбера» выяснил, чего ожидают российские инвесторы от 2026 года Инвестиции, 10:00
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабряПодписка на РБК, 10:00
От J.C. Penney до Nike: как бренды запускали провальные проекты измененийПодписка на РБК, 09:59
«Я усыновил команду»: как работать с инфантильными сотрудникамиПодписка на РБК, 09:46
Число погибших при пожаре в жилом комплексе в Гонконге выросло до 161 Общество, 09:45