Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
0 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В Ростове и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% — это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», — пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» росссийскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, — резюмировал собеседник канала.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Краснодар
Президент Ирана раскрыл оборонное значение договора с РоссиейПолитика, 18:40
Депутат Бессараб напомнила о важности индексации пенсийЭкономика, 18:38
Как прошли крещенские купания в России. ФоторепортажОбщество, 18:24 
Следком Кубани проверит угрозы школьника в отношении одноклассниковКраснодар, 18:21 
Пезешкиан заявил о «чувстве товарищества» в отношениях с ПутинымПолитика, 18:11
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 18:09
ХАМАС передал первых заложников в рамках сделки с ИзраилемПолитика, 18:07
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Сын Кошечкина в 20 лет дебютировал в КХЛ с сухой победыСпорт, 17:47
В Словакии допустили, что Путин и Трамп договорятся о нейтралитете КиеваПолитика, 17:41
Команда Санкт-Петербурга победила на чемпионате России по прыжкамСпорт, 17:26
Симоньян рассказала о состоянии находящегося в коме мужа Тиграна КеосаянаОбщество, 17:26
Зеленский ввел санкции против Садовничего, лидеров Компартии и ОПЗЖПолитика, 17:19
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:14
Джокович на Australian Open отказался давать интервью на кортеСпорт, 17:08