Проект закона об уличной рекламе виноделен ночью готов ко второму чтению
Законопроект, предусматривающий рекламу виноделен на уличных медиаэкранах в ночное время, готов к рассмотрению во втором чтении. Его планируют обсудить после цикла заседаний по утверждению нового состава правительства. Об этом рассказал депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Алтухов в ходе круглого стола РБК Юг и Северный Кавказ «Винный туризм: все дороги ведут на Юг».
«Я думаю, когда мы вернемся к обычному формату пленарных заседаний, законопроект вынесем на обсуждение всей палаты. Он в целом готов, проработан комитетом и профильными министерствами», — рассказал Сергей Алтухов.
Законопроект о рекламе виноделен ранее был принят в первом чтении и предусматривал возможность рекламировать продукцию винодельческих хозяйств вдоль автомобильных дорог общего пользования в тех регионах, где они производятся. Ко второму чтению проект доработали и предложили разрешить рекламу на электронных табло на территории всей России в ночное время (с 23:00 до 7:00).
«Есть мнение, что правильно информировать наших граждан о винодельческих хозяйствах не только на территории винодельческих регионов, но и дать возможность в ночное время (с 23:00 до 7:00) размещать информацию о таких хозяйствах на территории всей страны на медиаэкранах. Здесь основной вопрос состоит в том, чтобы четко предусмотреть возможность контроля за исполнением соответствующих норм. Такой механизм проработан с представителями рекламной отрасли и надзорными органами», — пояснил Сергей Алтухов.
Закон, разрешающий наружную рекламу российского вина, был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2023 года. По мнению авторов документа, задача по развитию виноградарства и виноделия не может быть полноценно решена без продвижения российского вина на внутреннем рынке, повышения его узнаваемости у отечественного потребителя, развития сельского (аграрного) туризма.