Стоимость «шашлычного набора» на Кубани выросла на 10% в 2024 году
Стоимость «шашлычного набора» в Краснодарском крае выросла на 10% в 2024 году и достигла 3170 руб. Общий объем штучных продаж комплекта товаров в апреле 2024 года снизился на 12% в сравнении с апрелем 2023 года. Об этом РБК Краснодар сообщили аналитики Чек Индекс компании «Платформа ОФД».
Стоимость шашлыка выросла на 11% в 2024 году к прошлому году и достигла 710 руб. Число покупок снизилось на 9% к апрелю 2023 года.
Аналитики учитывали стоимость готового мяса для шашлыка, шампуров в комплекте, мангала, древесного угля и розжига. Исследуемый период — 1-18 апреля 2024 года (сетевая + несетевая розница).
В соседней Ростовской области за аналогичный набор товаров придется заплатить в среднем 2564 руб., что на 12% больше к аналогичному периоду 2023 года. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период апреля оказался ниже уровня прошлого года на 20%. В том числе шашлык — 598 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок — на 11% ниже, чем в прошлом году.
В Ставропольском крае «шашлычный набор» обойдется на 14% дороже, чем в 2023 году — 2840 руб. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период апреля оказался ниже уровня прошлого года на 11%. В том числе шашлык — 701 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок — на 9% ниже, чем в прошлом году.
Средний чек на «шашлычный набор», состоящий из указанных выше товаров по РФ — 2917 руб., на 11% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период апреля оказался ниже уровня прошлого года на 31%.
«На старт шашлычного сезона, традиционно, существенное влияние оказывает погодный фактор. В этом году, по сравнению с прошлым, он не был таким благоприятным, как в прошлом. Более того, в 2023 году на это время приходился праздник православной Пасхи, в то время как в текущем — еще идет пост, а праздник воскресения Христова состоится 5 мая», — пояснили эксперты.
По их данным, продажи шашлычного мяса продолжают доминировать в несетевой рознице, в офлайн-магазинах. При этом другие принадлежности, такие как мангалы и шампуры, все больше покупают в онлайне (доля таких продаж в апреле превысила 20%, в то время как в прошлом году была на уровне 15%).