«Магнит» увеличил чистую прибыль по МСФО в 2,1 раза в 2023 году
Розничная сеть «Магнит», открытая в Краснодаре, получила чистую прибыль по МСФО в размере 58,6 млрд руб. в 2023 году, что в 2,1 раза больше показателя 2022 года (27,9 млрд руб.). Об этом говорится в отчетности компании.
Чистая выручка «Магнита» в 2023 году увеличилась на 8,2% и составила 2,54 трлн руб. Показатель EBITDA (прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) повысился на 4,8% и составил 269,6 млрд руб.
По итогам четвертого квартала 2023 года чистая прибыль компании составила 9 млрд руб., в октябре-декабре 2022 года был убыток в 16 млрд руб. Выручка выросла на 10,5%, до 686,7 млрд руб., EBITDA — до 68,7 млрд руб. (+10,9%).
По стандарту МСФО 17, чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла на 94% — 66,1 млрд руб., EBITDA — на 3,6%, до 166,2 млрд руб. Прибыль в четвертом квартале составила 11,2 млрд руб., убыток в аналогичном периоде 2022 года составил 14,2 млрд руб. EBITDA повысилась на 11,7%, до 42 млрд руб.
В марте 2024 года РБК Краснодар сообщал, что темпы роста выручки «Магнита» сократились с 26,7% в 2022 году до 9% в 2023 году. «Лента» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п.п. до 14,6% (615,8 млрд руб.). Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6%, до 3,13 трлн руб., против 18,3% в 2022 году. Auchan в России в 2023 году сократил выручку на 3,9%, до 276,7 млрд руб. Выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).
При этом выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2023 году выросла на 14,1% до 9,1 трлн руб. без НДС. В сравнении с 2022 годом темпы роста выручки сократились на 7,2 п.п.