Объем онлайн-продаж на Кубани вырос в 1,4 раза с начала 2024 года
Объем онлайн-продаж в Краснодарском крае составил 93 млрд руб. с начала 2024 года, что на 40% выше показателя аналогичного периода 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
«Наш край на четвертой строчке рейтинга после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Причем разрыв с тройкой лидеров стремительно сокращается», — приводит слова руководителя департамента потребительской сферы региона Романа Куринного пресс-служба.
В первом квартале 2024 года жители Кубани потратили в интернете на мебель и товары для дома почти 15 млрд руб., одежду и обувь — 14,8 млрд руб., цифровую и бытовую технику — 13,4 млрд руб., продукты питания — 10 млрд руб., товары для красоты и здоровья — 7,4 млрд руб.
Наибольшее увеличение размера средних чеков в первом квартале оказался в категории «автозапчасти и автоаксессуары» — 27%, далее идет покупка одежды и обуви, цифровой и бытовой техники, ювелирных изделий — 20%.
В большинстве категорий этот показатель вырос незначительно или стал ниже — самое заметное снижение среднего чека у заказов зоотоваров и аптечных товаров — более 50%.
По ЮФО рост объемов онлайн-продаж составил 42%, но наибольший рост показали субъекты, где интернет-торговля уступает по объемам Кубани. В Адыгее при росте в 50% выручка компаний достигла 5,7 млрд руб.
Отмечается, что в Краснодарском крае один из самых высоких в стране показателей проникновения e-commerce — 15% в общем объеме розничных продаж (в большинстве регионов страны — 7-9%).
В феврале 2024 года РБК Краснодар сообщал, что объем интернет-торговли на Кубани в 2023 году составил 323,9 млрд руб., рост по отношению к 2022 году — почти в 1,4 раза. В целом по России объем онлайн-покупок в прошлом году составил 6,4 трлн руб., что на 28% больше по сравнению с 2022 годом. Большую часть из этой суммы (96,9%) составили покупки на внутреннем рынке — 6,2 трлн руб. На трансграничный рынок пришлось 3,1% объема, 197 млрд руб.