«Краснополянская косметика» планирует увеличить ферму в Сочи в 6 раз
Основатели бренда «Краснополянская косметика» планируют расширить площадь собственной фермы в Сочи с 6 га до 36 га в течение 2024-2025 годов. Дополнительные земли потребовались для развития экспериментального агробиотехнопарка, где команда бренда выращивает редкие растения, из которых производит собственную продукцию, рассказал РБК Краснодар основатель «Краснополянской косметики» Дмитрий Серов.
«Сегодня площадь нашей фермы составляет около 6 га. Мы подсчитали, что с учетом развития нашего импортозамещающего производства, нам нужно дополнительно еще порядка 30 га земли. Это площадь, которая необходима, чтобы через 5 лет мы могли полностью обеспечить себя сырьем, и удовлетворить возросший спрос на нашу продукцию. Мы надеемся, что уже в следующем году у нас получится оформить новую землю в аренду. Сейчас большая часть участков, которые нам интересны, находятся в запущенном состоянии, и потребуется время, чтобы обработать их и начать выращивать растения», — рассказал Дмитрий Серов.
По словам сооснователя бренда, сегодня на ферме выращивается 35 видов различных растений. Так, на участке уже высажены 15 тыс. кактусов, 1 тыс. цитрусовых деревьев, 300 деревьев эвкалипта, 10 тыс. кустов дамасской розы, 3,5 тыс. кустов алоэ вера.
«Сейчас нам осталось буквально 30 соток засадить растениями. И все, земля закончилась. Нам удалось создать на арендованной территории маточные плантации редких экзотических растений, которые нужны для переработки и получения активных веществ. Но эти насаждения для развития производства нужно масштабировать», — пояснил Дмитрий Серов.
Он рассказал, что представители бренда уже ведут переговоры с властями района о возможной передаче в аренду новых участков для расширения агробиотехнопарка.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что в июне 2024 года «Краснополянская косметика» получила право аренды на спорный участок земли в Сочи, где находится ферма. Основателям хозяйства удалось заключить договор с Росимуществом сроком на 49 лет после двухлетних судебных споров, связанных с нецелевым использованием участков прежними владельцами. На полученном участке бренд продолжит развитие агробиотехнопарка, в который планирует вложить около 300 млн руб.