На Кубани число электронных заявлений на регистрацию жилья выросло на 31%
В Краснодарском крае за январь—май 2024 года подали более 686,1 тыс. заявлений на учетно-регистрационные действия с недвижимостью, что на 15% больше показателя аналогичного периода прошлого года — 596,2 тыс. При этом число электронных заявлений выросло на 31% — с 297,1 до 387,9 тыс., сообщили РБК Краснодар в Росреестре. Доля электронных заявлений с 2020 года увеличилась более чем в два раза.
Так, в 2020 году доля электронных заявлений составляла 25,5% от общего числа обращений. По итогам первой половины 2024 года доля достигла 56,5%. В ведомстве объяснили, что положительная динамика обусловлена популяризацией услуг в электронном виде, а также переходом на взаимодействие в электронном виде с застройщиками, банками и органами местного самоуправления.
Рост доли электронной регистрации в Краснодарском крае обусловлен несколькими факторами, прокомментировала эксперт Кубанской палаты недвижимости Ольга Долгополова. Во-первых, все ипотечные сделки на первичном рынке проходят электронную регистрацию. Во-вторых, на динамику повлияло введение банками снижение процентной ставки при электронной регистрации.
«Сначала такая функция появилась в Сбербанке. Если покупатель выбирал электронную регистрацию, то процент по сделке снижался на 0,3 п.п. Конечно, это имеет значение, если ипотека оформляется на 5, 10 и, тем более, 30 лет. Поэтому люди предпочитают электронную регистрацию для того, чтобы понизить ставку. И третий момент — это, конечно же, экономия времени. Покупатель просто приходит в банк, где проводятся все процедуры. Не нужно тратить время и ехать в МФЦ», — прокомментировала Долгополова.
В дальнейшем доля электронной регистрации продолжит расти, уверена эксперт. По прогнозу Росреестра, до конца 2024 года этот показатель увеличится до 60%, в 2025 году — до 65%, в 2026 году — до 69%.
С начала 2024 года, сообщал ТАСС, число дистанционных нотариальных сделок по продаже или покупке недвижимости, оформляемых жителями России, выросло вдвое. Чаще всего к этому формату прибегали продавцы и покупатели недвижимости. На втором месте — сфера брачно-семейных отношений, на третьем — корпоративные сделки.