Цены на такси в Сочи в летний курортный сезон 2024 года выросли на треть
В Сочи цены на услуги такси в летний курортный сезон выросли на 30% относительно аналогичного периода прошлого года. В сравнении с несезоном стоимость такси может вырастать в 3-4 раза. Об этом РБК Краснодар рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в городе Сочи и Краснодарском крае Антон Цыбульников.
«Цены в Сочи в летний сезон могут вырастать в 3-4 раза по отношению к ценам на такси, которые были в несезон. В этом году цены относительно показателя прошлого года выросли на 30%», — отметил Антон Цыбульников.
Спрос на такси в период пиковой жары стабильно высокий в городах Черноморского побережья (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе), что связано с притоком населения в период отпусков в эти города. Отмечается, что особой популярностью пользуются тарифы «Бизнес» и «Комфорт плюс».
Предложение же значительно ниже. Антон Цыбульников отмечает, что особенно сильно нехватка водителей ощущается с 11:00 до 17:00.
«Здесь очень много причин, среди основных можно выделить следующие. По нормам нового закона о такси самозанятые, имеющие регистрацию в другом регионе, не могут оформить разрешение на работу в такси в Краснодарском крае, и, соответственно, не могут легально работать в такси в нашем регионе. Также очень серьезный фактор — это скорость оформления разрешения на работу в такси в Краснодарском крае», — объяснил Цыбульников.
По его словам, в марте министерство транспорта Краснодарского края выдавало разрешения на работу в такси за 1-2 дня, а с 1 мая эта процедура стала занимать 3-4 недели. Так, водители, которые хотели поработать в сезон, не имеют возможности так долго ждать, поэтому находят другие варианты подработок. Также эксперт связывает нехватку водителей со сложностями оформления страховки.
«Некоторые страховые компании не дают ОСАГО, когда нет лицензии, а министерство транспорта не дает лицензию, когда нет ОСАГО под такси, и получается замкнутый круг. Также стоимость этого ОСАГО зачастую зашкаливает и доходит до 80-90 тыс. руб., что делает бизнес такси низкорентабельным, а введение с 1 сентября 2024 еще одной страховки ОСГОП может вообще сделать основные бизнес модели этой отрасли нерентабельными, и эта отрасль станет совершенно неинтересной для предпринимателей и инвесторов», — рассказал Антон Цыбульников.
Кроме того, представитель Общественного Совета по развитию такси в городе Сочи и Краснодарском крае одной из причин падения предложения называет доступность новых автомобилей для пополнения таксопарков. На сегодняшний день количество моделей, использование в такси которых по своим ценовым и техническим характеристикам можно сделать прибыльным, ограничено. В основном используются китайские модели или российский электоромобиль EVOLUTE.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что в Краснодаре с начала июля 2024 года стоимость поездки в такси увеличилась от 10 до 15%. Динамику связывают с жаркой погодой в городе и выросшим спросом на услуги такси.