На Кубани зарплата водителей грузовиков за год выросла на 71%
В Краснодарском крае заработная плата водителей грузовиков за год выросла на 71%. К июлю 2024 года их средняя зарплата составила 116 тыс. руб. Об этом сообщают «Ведомости Юг» со ссылкой на совместном исследовании сервиса HeadHunter, отраслевой ассоциации «Автогрузэкс» и компании ПЭК.
В регионе количество вакансий в сфере грузоперевозок за год выросло на 94%. На рынке труда на сегодняшний день 17 857 рабочих мест.
В соседней Ростовской области в этот же период заработная плата водителей грузовиков составила 110 тыс. руб. За год она вросла на 60%. Рабочих мест стало вдвое больше — до 11 730. По России средняя зарплата в отрасли выросла до 131 тыс. руб. (на 74%).
Зарплатные ожидания также растут или остаются на уровне предложения. Большая часть соискателей хотела бы получать более 100 тыс. руб. Зарабатывать 150-200 тыс. руб. планируют 48%, 101-150 тыс. руб. хотят получать 29%, от 200 тыс. руб. — 11%, следует из опроса «Автогрузэкс», ПЭК и hh.ru.
Гендиректор ООО «Адамант Логистика» Светлана Плехова подчеркнула, что цены на услуги водителей стремительно растут. На сегодняшний день средняя зарплата за сутки составляет 3,5 тыс. руб., а в месяц — 250 тыс. руб. Такая ситуация на рынке складывается из-за недостатка кадров. Плеханова подчеркнула, что эта проблема есть во всех регионах страны, однако на юге она усугубляется из-за близости новых территорий — Луганской и Донецкой народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
«Очень много водителей поехали туда работать на стройки, грузовые и пассажирские перевозки. В новых регионах им предлагают от 250 тыс. до 350 тыс. руб. Идет большой отток кадров», — объяснила Плеханова.
Президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов прогнозирует рост уровня оплаты труда у водителей грузовиков на 10-30% до конца года. При этом новых кадров не появляется, поэтому «зарплатная гонка» за сотрудниками продолжится, подчеркнул глава ГК «Глобальная логистика и транспорт» Павел Горбунов.
С начала 2024 года средний срок закрытия вакансии в отрасли вырос на 35%, поделился первый замгендиректор ООО «Байкал Сервис ТК» Александр Зарецкий. Коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков рассказал, что за год затраты на подбор кандидатов выросли на 15%.
«Зарплаты водителей грузовиков и дальнобойщиков оторвались от любой реальности. 250-300 тыс. руб. в месяц в отрасли уже норма. Это совершенно неоправданная история. Надо понимать, что в экономике все взаимосвязано и «зарплатная гонка» отражается в стоимости товаров и услуг, снижает конкурентоспособность экономики и разгоняет инфляцию», — поделился председатель комитета по экономической политике Заксобрания Ростовской области Игорь Бураков.
Бураков также рассказал, что в отрасли уже ведутся разработки по внедрению беспилотной техники.
«Технологически к этому все готовы, есть опытные образцы машин. Тот же Яндекс уже тестирует беспилотные перевозки в Москве. Основной вопрос пока — в отсутствии соответствующей нормативной базы», — поделился Игорь Бураков.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что в мае спрос на грузоперевозки из Краснодара в Турцию за последние три года вырос почти в 20 раз. При этом с апреля 2023 года по март 2024 года интерес к транспортировке из краевой столицы в республику увеличился в 3,3 раза.