Спрос на энотуризм в Краснодарском крае вырос на 20% осенью 2024 г.
В Краснодарском крае осенью 2024 года спрос на проживание рядом с винодельнями вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярны гостиницы Анапы, Новороссийска, Геленджика и Крыма. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные туроператора «Алеан».
Коммерческий директор туроператора Оксана Булах отметила, что в Краснодарском крае самыми востребованными являются винодельни Анапы и Новороссийска: «Скалистый берег», «Шумринка», «Гай-Кадзор», «Винотеррия», имение «Сикоры», «Усадьба Семигорье», «Шато Андре», «Поместье Голубицкое», Абрау-Дюрсо, «Мысхако», «Шато Пино». Также популярны «Шато де Талю», «Криница» и «Усадьба Дивноморское» в Геленджике.
Эксперты отмечают, что рост турпотока на винодельни сдерживает транспортная логистика региона.
«Известность энотуров в нашем регионе выросла, запросов поступает много, но не все готовы тратить почти сутки на поезде до Анапы и столько же ехать обратно ради трехдневного тура. Поэтому сейчас на винодельни региона чаще приезжают на один день экскурсанты, отдыхающие на побережье», — объяснила глава комиссии РСТ по винному туризму, генеральный директор компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.
Также она заметила, что туристы отдают предпочтение комплексному продукту, который включает в себя ряд дополнительных услуг, а не только посещение виноделен. Например, пикники, дегустации вин прямо на виноградниках, полеты на аэростатах и тому подобное.
Рост турпотока отмечен в Абрау-Дюрсо и расположенных рядом виноделен. Вице-президент по туризму и специальным проектам группы компаний «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова отметила, что раньше на винные туры ездили только любители и романтические пары, а сейчас они также популярны среди семей и молодежных компаний. Продолжительность тура также увеличилась, так как люди стали приезжать не только на выходные, но и в период отпусков. При этом наибольшей популярностью пользуются туры, охватывающие Черноморское и Азовское побережья, поскольку большинство туристов приезжают из городов, где нет выхода к морю.
«Связываем это с расширением линейки программ: во время поездки можно познакомиться не только с местным виноделием, но и с историей региона, природными и архитектурными достопримечательностями, а также гастрономическими специалитетами», — сказала Гончарова.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что в «бархатный» сезон винодельни Краснодарского края ожидают рост турпотока до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар