В Росавиации не видят причин отказываться от эксплуатации Superjet 100
Причины происшествия в турецкой Анталье с самолетом Superjet 100 авиакомпании «Азимут» не связаны с конструкцией самолета, говорится в сообщении федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
«Поводов отказываться от эксплуатации Superjet 100 нет», — отмечают в федеральном агентстве, отметив, что Superjet 100 сертифицирован по российским и международным правилам, соответствует всем требованиям летной годности, прошел все необходимые испытания, конструкция этой машины безопасна. В 2023 году российские авиакомпании перевезли на этих самолетах 9,4 млн пассажиров.
Как уточнили представители госоргана, на совершивший жесткую посадку в аэропорту Антальи самолет RA-89085 ранее поступала жалоба. «Оценочные суждения пассажира о проблемах с этим воздушным судном не подтвердились. Специалисты Росавиации провели инспекционный контроль летной годности машины. Он показал, что этот самолет соответствует требованиям федеральных авиационных правил», — утверждают в агентстве.
Как сообщал РБК Краснодар, 24 ноября 2024 года прилетевший из Сочи самолет SSJ-100 авиакомпании «Азимут» загорелся при жесткой посадке в аэропорту Антальи. Наземные службы аэропорта быстро потушили огонь, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
В авиакомпании предварительной причиной жесткой посадки назвали непрогнозируемый сдвиг ветра, а причиной возгорания после посадки — вытекание топлива на бетонную поверхность, вызванное деформацией топливного бака.
Расследованием происшествия занимается Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (UEIM) при участии специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации. Кроме того, внеплановую проверку авиакомпании проводят Южная транспортная прокуратура и Ространснадзор.