Киберэксперт: как обезопасить покупателей от мошенников на маркетплейсах
Во время работы цифровых платформ существует проблема кибермошенничества. Об этом РБК Краснодар заявил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Только на территории Краснодара за 10 месяцев 2024 года правоохранительные органы зафиксировали свыше 6,3 преступлений в сети Интернет. Общий ущерб составил 1,9 млрд руб.
По словам Ульянова, проблема в создании фишинговых площадок, которые дублируют деятельность маркетплейсов, не является самой главной. Хуже, когда сами площадки используются нечистоплотными продавцами, которые заходят на платформы с целью обмана покупателя.
«К примеру, они размещают какой-то магазин с очень дешевыми товарами. Люди начинают набирать заказы, но очевидно, что продавец не собирается их исполнять. Это один из вариантов мошенничества», — заявил Ульянов.
Фишинговые схемы особенно популярны в период распродаж, когда люди ищут товары со скидками.
«Человек через мессенджер или в какой-то группе на тематических форумах попадает на ссылку, где предлагают, например, классный телефон свежей модели очень дешево. Обязательно будет какой-то процент тех, кто купится на уловку. То есть уход потенциальных покупателей с самих площадок — еще одна из угроз», — считает Ульянов.
Для того, чтобы защитить покупателей на онлайн-площадках, необходима правильная настройка ранее разработанных методов борьбы с мошенниками. В частности, на маркетплейсах это может быть улучшение поисковой выдачи и правильная настройка отзывов в карточках товаров, уточнил эксперт.
«Всегда появляется вопрос — почему у одного партнера карточки выше, чем у другого. Понятно, что один из них покупает какой-то партнерский пакет по продвижению карточек. Зачастую смешиваются рекламные карточки и естественная поисковая выдача. Такие карточки должны явно отличаться друг от друга. Потому что очень часть именно рекламные ссылки используются для продвижения потенциально опасных ссылок. Это простой способ получения трафика. Повторюсь, в любом случае будет какой-то процент, который попадется на уловки. По поводу карточек и отзывов — это тоже очень важный момент. Потому что в данном случае речь идет о доверии. Когда есть большое количество отзывов реальных покупателей, которые приобрели товар и не обязательно даже поставили высокий рейтинг, этому можно доверять. Если у магазина уже есть сложившаяся репутация и высокий рейтинг, продавец не будет заинтересован в том, чтобы продавать плохой товар и обманывать покупателей. Это тоже важный момент, который влияет на обеспечение безопасности», — подытожил Ульянов.