Подъем танкеров возле Анапы может занять от трех месяцев до года
Извлечение затонувших танкеров с дна моря возле Анапы может занять от трех месяцев до года. И для этого потребуется работа сотен специалистов и специальной техники. Стоимость подъема фрагментов одного танкера и второго, не полностью разрушенного и находящегося на дне, может варьироваться от 200 млн руб. до 1 млрд руб, считают эксперты екатеринбургской группы компаний Hydro, специализирующейся на обслуживании подводных частей гидротехнических сооружений.
О подъеме затонувших танкеров начали говорить в конце прошлой недели после заявлений президента Владимира Путина. Он потребовал от МЧС предоставить план подъема затонувших фрагментов.
Согласно информации в СМИ, один из танкеров во время шторма разломился, его носовая часть затонула, а кормовую прибило к мели возле берега. Второй танкер тоже дал трещину и затонул вблизи берега, вероятнее всего, полностью не разломившись.
«Фрагменты разломившегося танкера, возможно, имеет смысл поднимать, используя специальные жесткие понтоны, которые устанавливаются снаружи корпуса судна и выталкивают его на поверхность воды. После этого фрагменты танкера можно поднять плавучим краном, загрузить на баржи и транспортировать на берег», — считает руководитель группы компаний Денис Целищев.
Второе судно можно разрезать на фрагменты, и вытащить их на берег. Можно создать технологический путь к месту крушения и дамбу. В любом случае, по мнению специалиста, реальное решение возможно только после тщательного и полноценного водолазного обследования акватории в месте крушения.
«Подъем таких судов, тем более срочный — крайне дорогостоящая операция. Стоимость может составить в среднем от 500 млн руб. до 1 млрд руб., если государство переложит задачу на компанию, которая владела танкерами, или на частных подрядчиков», — пояснил Целищев.
Если государство предоставит собственные специализированные суда и технику, цена может составить порядка 100 млн руб. на один танкер.
Сроки подъема тоже зависят от позиции государства. Если финансирование переложат на владельцев танкеров, то из-за ожидания страховых выплат и, возможно, судебных решений, сроки могут затянуться. При прямом государственном финансировании затонувшие танкеры можно поднять примерно за три месяца, считает специалист. Важными он считает и погодные условия, они могут внести серьезные коррективы в любые планы по подъему танкеров.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что с начала ликвидации последствий инцидента на побережье возле Анапы собрали 157 тыс. тонн замазученного песка. Его транспортируют, в основном, на временные площадки хранения в Краснодарском крае.
Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Спустя два дня на пляжах в Анапе и Темрюкском районе Кубани обнаружили выбросы нефтепродуктов.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен