Метод сбора мазута из моря после ЧП с танкерами пока не определен
Специалисты пока не смогли определиться с механизмом по сбору мазута со дна и из вод Черного моря после крушения танкеров «Волгонефть» у Керченского пролива. Об этом президенту в ходе совещания президента с членами правительства РФ доложил глава МЧС России Александр Куренков.
«Сотрудниками водолазных подразделений МЧС России и Морспасслужбы были отмечены скопления мазута на дне, а также в толще воды. Окончательный путь решения по их сбору еще предстоит определить», — заявил Куренков.
По словам министра, сейчас совместно с Курчатовском институтом в разработке несколько решений этой проблемы, которые будут представлены на рассмотрение комиссии правительства. Минобрнауки готовит систему для мониторинга экологической обстановки Черного моря.
«Параллельно ведется анализ возможных сценариев подъема частей затонувших танкеров «Волгонефть-212» и носовой части «Волгонефть-239», — сказал Куренков.
В фокусе внимания разработчиков — компенсирующие меры, которые позволят не допустить распространение мазута при выполнении подъемных работ. На пляжах по-прежнему находят небольшие выносы мазута, налажена работа по его уборке в круглосуточном режиме.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение у Керченского пролива во время шторма 15 декабря 2024 года. Произошел разлив нефтепродуктов, из-за чего в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.
За минувший с момента крушения месяц спасатели, волонтеры и представители властей собрали и вывезли более 170 тыс. т загрязненного песка и грунта с пляжей Краснодарского края.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен