Судовладелец «Волгонефть-239» заявил об исправности танкера
Техническое состояние танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года, было удовлетворительным к моменту происшествия. Судно проходило проверки в феврале, марте и октябре 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на владельца танкера — компанию ЗАО «Волгатранснефть».
«Судно находилось в хорошем техническом состоянии. Последняя дефектация корпуса судна в пяти сечениях была произведена в феврале 2024 года, в марте 2024 года было произведено водолазное обследование подводной части корпуса, замечаний к состоянию корпуса выявлено не было. Судно прошло веттинг-инспекцию (проверка технического состояния судна — прим. ТАСС) фрахтователя (АО «Роснефтефлот») 23.10.2024 перед погрузкой в порту Саратов. Замечаний к состоянию судна выявлено не было», — цитирует информагентство слова представителя компании.
Танкер был загружен мазутом марки М-100 в Саратове 24 октября, и направлялся в перегрузочный район № 3 порта Кавказ. Причиной крушения судовладелец считает неверные действия служб порта Кавказ, открывших выход в Черное море для слишком большого количества судов, без учета мест укрытия от непогоды.
«Причина крушения судна — действия служб порта Кавказ, допустивших выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе и не предпринявших никаких мер по выводу судов в Азовское море по получении штормового прогноза погоды в 12 ч. 14.12.24 г.», — заявили в компании.
Кроме судов «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в этом районе было еще много судов такого же класса, и с такими же ограничениями по сезону и районам плавания, считают в компании.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд заявления о привлечении к административной ответственности судовладельцев танкеров «Волгонефть 239» (ЗАО «Волгатранснефть») и «Волгонефть 212» (ООО «Кама шиппинг») по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов).
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен