На Кубани 240 т металла с танкера «Волгонефть-239» вывезено на утилизацию
В Краснодарском крае на утилизацию уже вывезли 240 т металлоконструкций с кормы танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение во время шторма у Керченского пролива 15 декабря 2024 года. Вопрос о ходе утилизации частей судна обсуждался на правительственной комиссии по ликвидации ЧС, сообщает пресс-служба администрации региона.
«В Темрюкском районе продолжается работа по удалению кормовой части танкера «Волгонефть-239». Всего вывезено на утилизацию более 240 т металлоконструкций, что составляет почти 35% общего объема», — говорится в сообщении властей.
На месте работ проводятся замеры проб воздуха, воды, биоресурсов. По данным Роспотребнадзора, показатели уровня загрязнения остаются в норме. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что власти поддерживают в рабочем состоянии подъездной путь и обвалование судна.
«На пляжах обустроили больше 32 километров защитного вала, из них 18 километров накрыли сетями, улавливающими мелкую фракцию мазута», — отметил Кондратьев.
В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что сейчас идут работы по утилизации нижней части корпуса судна. Это наиболее сложный этап процесса. Вокруг кормы устанавливают упоры и при помощи подъемных механизмов и блоков конструкцию перенесут на сушу для дальнейшей разборки.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что 9 февраля специалисты завершили демонтаж верхней части кормового фрагмента танкера «Волгонефть-239». Далее последовали работы по разбору нижней части корпуса кормы танкера. Все горюче-смазочные материалы были удалены с судна к 3 февраля. Полностью завершить демонтаж планируется к 31 марта 2025 года.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен