Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Спасти море⁠,
0

Владелец «Волгонефть-212» отрицает вину в крушении танкера

Судовладелец танкера «Волгонефть-212», потерпевшего крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива, отрицает свою вину в крушении судна. Представитель компании «Кама шиппинг» в ходе судебного заседания об административном нарушении по иску Новороссийской транспортной прокуратуры заявил, что кораблекрушение было вызвано форс-мажором — сильным штормом, передает корреспондент РБК Краснодар из зала суда.

«Полагаем, что заявителем не доказана вина «Кама шиппинг» в совершении административного правонарушения. <...> Гибель судна 15 декабря произошла в результате шторма. Мы указываем, что судно неоднократно запрашивало разрешение на выход из опасного района, капитан морского порта «Кавказ» разрешения не давал, не отправлял танкер в убежище, потому что там было большое скопление других судов в это время», — отметил представитель компании в ходе заседания.

Он также подчеркнул, что компания предпринимала действия, чтобы вывести судно из зоны шторма. Кроме того, танкер не смог разгрузиться к моменту ухудшения погодных условий, так как фрахтователь задержал сроки проведения необходимых операций. В качестве доказательств, сторона ответчика представила переписку с заказчиком.

«Само крушение судна произошло не в результате того, что судно там находилось за пределами срока [навигации - при. ред. РБК Краснодар], а из-за форс мажорного обстоятельства — шторма», — заявила сторона ответчика.

Сторона ответчика просила снизить сумму штрафа, который указала Новороссийская транспортная прокуратура в иске. Также ООО «Кама шиппинг» ходатайствовало об объединении в одно дело рассмотрения по факту нахождения в зоне ЧС нескольких судов (по танкерам «Волгонефть 212» и «Прикамье»). Однако, прокурор в ходе суда сообщил, что на каждое несоответствие требованиям классификационных документов, относительно сезона плавания судов в Черном море, по каждому из кораблей составляет отдельное правонарушение.

«Рассмотрев в судебном заседании ходатайство ООО «Кама шиппинг» об объединении дел в одно производство, поданное по делу, возбужденному по заявлению Новороссийского транспортного прокурора, суд определил в удовлетворении ходатайства «Кама Шиппинг» <...> отказать»,— заявил судья в ходе заседания.

Рассмотрение дела по основной части иска суд назначил на 27 февраля 2025 года.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие 9 тыс. т мазута, потерпели крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива в Черном море. Разрушение и затопление судов привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня начали обнаруживать на берегах Анапы и Темрюкского района. В связи с разливом мазута в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.

Новороссийская транспортная прокуратура адресовала судовладельцам потерпевших крушение танкеров три иска по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). «Кама шиппинг» были направлены иски по танкерам «Волгонефть 212» и «Прикамье». ЗАО «Волгатранснефть» получила заявления о нарушении регламентов судами «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», «Волгонефть 270». В момент шторма 15 декабря у Керченского пролива находились танкеры «Прикамье», «Волгонефть 109», «Волгонефть 239».

Представители «Кама шиппинг» ходатайствовали об объединении административных дел, связанных с судами «Прикамье» и «Волгонефть 212», из соображений процессуальной экономии.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что владелец второго из потерпевшего крушение танкеров — танкера «Волгонефть-239» заявил об удовлетворительным состоянием судна к моменту происшествия. Судно проходило проверки в феврале, марте и октябре 2024 года, заявил представитель компании. Владельца танкера оштрафовали на 300 тыс. руб.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 11 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (+0,09)
Инвестиции, 11 ноя, 01:41
Курс доллара на 11 ноября
USD ЦБ: 81,01 (-0,21)
Инвестиции, 11 ноя, 01:41
Все новости Краснодар
В Болгарии заявили об остатке бензина на месяц на фоне мер против ЛУКОЙЛа Политика, 01:48
Аэропорты Владикавказа и Грозного приостановили полеты Политика, 01:44
Мальчику оторвало пальцы после попытки поднять заминированную купюру Общество, 01:41
В Финляндии выросло число преступлений против россиян на почве ненависти Политика, 01:05
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Франция поможет разработать Конституцию Палестины Политика, 00:46
Робот Aidol с искусственным интеллектом упал во время его презентации Общество, 00:33
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Суд восстановил права российской компании на аналог лекарства AstraZeneca Бизнес, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Эксперты зафиксировали падение инвестиций в недвижимость России Недвижимость, 00:09
«Сделал все, чтобы убрали». Что говорят об уходе Станковича из «Спартака» Спорт, 00:00
Каждый пятый работоспособный россиянин — самозанятый. Что значит этот бумПодписка на РБК, 00:00
Договор на троих: почему маркетплейсам пока не удалось договоритьсяПодписка на РБК, 00:00
Россияне вдвое нарастили спрос на рефинансирование кредитов Финансы, 00:00