В Армавире построят пресс алюминиевых профилей для поездов ВСМ за ₽7 млрд
В Армавире построят завод по прессованию алюминиевых профилей для сварки корпусов первых в России вагонов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд руб. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на генерального директора «Армавирской металлургической компании» (АМК) Александра Симакова.
«Армавирская металлургическая компания» (АМК) планирует построить в Армавире крупнейший по объему производства завод по прессованию алюминиевых профилей... Назначение пресса — производить алюминиевые профили для сварки корпусов вагонов первых в России высокоскоростных поездов, которые сейчас разрабатываются для мегапроекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург.<...> Инвестиции в пресс оцениваем примерно в 7 млрд руб.», — цитирует Александра Симакова агентство.
Компания уже ведет проектные работы на строительной площадке, а также проводит переговоры с потенциальными поставщиками оборудования.
На сегодняшний день в стране нет прессов, которые способны производить самые крупные комплектующие первой российской высокоскоростной модели — корпуса, их делают в Китае, прокомментировали источники «РИА Новостей». Симаков добавил, что корпус вагона высокоскоростного поезда делают из широких алюминиевых профилей, так как это позволяет поезду безопасно набирать скорость. По его словам, этой мировой практике на сегодняшний день альтернатив нет.
Развитие машиностроительной отрасли в России позволит обеспечить заказы на широкий профиль в среднем до 20 тыс. т в год. Так, оборудование будет окупаться. Новый завод «Армавирской металлургической компании» планирует принимать заказы от других машиностроительных и строительной отраслей.
«Стройка во всем мире является крупнейшим потребителем этого металла, постоянно появляются новые варианты применения алюминиевых профилей, в том числе для уникальных архитектурных решений. Продукция пресса будет иметь также хороший экспортный потенциал, ведь ни в Турции, ни в странах Персидского залива на текущий момент подобного оборудования нет», — цитирует Симакова агентство.
По данным СПАРК, ООО «Армавирская металлургическая компания» зарегистрировано 29 марта 2023 года в городе Армавире (Краснодарский край). Основной вид деятельности — литье прочих цветных металлов. В 2023 году убытки компании составили 8,6 млн руб. АМК входит в состав ГК «РИАК».
На высокоскоростной железнодорожной линии поезда могут двигаться со скоростями от 200 до 400 км в час. Строительство такой дороги между Москвой и Санкт-Петербургом планируется начать в середине 2025 года. Высокоскоростную железную дорогу запустят 1 апреля 2028 года. Время в пути составит 2 часа 15 минут.
Как сообщал РБК Краснодар, в июне 2024 года стало известно, что Сбер планировал инвестировать 21 млрд руб. в строительство литейно-прессового завода по производству алюминиевых профилей в Армавире. Предполагалось, что мощность завода составит 60 тыс. т изделий в год. По словам генерального директора «Армавирской металлургической компании» (АМК) Александра Симакова, алюминиевые изделия, которые будет выпускать завод, поспособствуют импортозамещению продукции, необходимой для архитектурного остекления, производства электропоездов «Ласточка», ВСМ и электромобилей.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен