«Кама шиппинг» заявила, что не является владельцем судна «Волгонефть-212»
Компания «Кама шиппинг» заявила, что не является владельцем танкера «Волгонефть-212», потерпевшего крушение в Керченском проливе. Соответственно, исковые требования предъявляемые в адрес компании являются неправомерными. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление представителя компании в ходе предварительного судебного заседания по иску мэрии Анапы о взыскании расходов за работы по ликвидации разлива нефтепродуктов.
По словам представителя «Кама шиппинг», компания не должна выступать ответчиком по делу, поскольку является фрахтователем судна. Он пояснил, что, согласно 316 статье Кодекса торгового мореплавания, при загрязнении нефтью за ущерб отвечает собственник судна. Фрахтователь не несет ответственности перед третьими лицами, следует из 219 статьи Кодекса торгового мореплавания собственником судна «Волгонефть-212» является компания ООО «Каматрансойл».
В качестве доказательств к материалам дела приобщили отзыв на исковое заявление, а также документы — договор фрахтования.
7 марта 2025 года администрация Анапы подала исковое заявление в арбитражный суд Краснодарского края к компаниям ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама шиппинг».
16 апреля Арбитражный суд Краснодарского края приступил к рассмотрению иска администрации города Анапы о взыскании с судовладельцев расходов за проведение работ по ликвидации последствий ЧС из-за разлива нефтепродуктов в размере 211 млн руб. Как пояснили городские власти, именно столько заплатил муниципалитет по контрактам, и сумма не является окончательной и подлежит дальнейшему увеличению.
На сегодняшний день суд также рассматривает иск ФГБУ «Морспасслужба» о взыскании 314,5 млн руб. с владельцев танкеров. Сумма не является окончательной.
Как сообщал РБК Краснодар, 20 февраля 2025 года компания «Кама шиппинг» также отрицала свою вину в крушении судна «Волгонефть-212». Тогда представитель компании в ходе судебного заседания об административном нарушении по иску Новороссийской транспортной прокуратуры заявил, что кораблекрушение было вызвано форс-мажором — сильным штормом.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен