ФАС повысит тариф на транспортировку дизеля до Новороссийска на 9,5%
Тариф на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе «Юг» до морского порта Новороссийск планируют повысить на 9,5%. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Ведомство предлагает установить тариф в размере 2,2 тыс. руб. (без НДС) на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по маршруту «Станция «Тингута» (прием из железнодорожных цистерн на ПСП «ГПС «Тингута») — МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис»).
Данный тариф установят для компаний «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Газпром нефтехим Салават», «Орскнефтеоргсинтез» и «Татнефть». На сегодняшний день для всех предприятий, кроме «Роснефти», тарифная ставка при использовании данного маршрута составляет 2 тыс. руб. за т.
Также предполагается повышение тарифа на услуги «Транснефти» по транспортировке нефтепродуктов по маршруту «ПСП «Волгоград» (прием от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») — МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис»), оказываемые «ЛУКОЙЛу» с 2,2 тыс. руб. до 2,4 тыс. руб. за т.
По информации пресс-службы ФАС, законодательством предусмотрен пересмотр долгосрочного тарифа на услуги по транспортировке нефтепродуктов от станции «Тингута» до морского порта «Новороссийск» не выше уровня инфляции. Это решение учитывает операционные расходы компаний. Отмечается, что нагрузка на железнодорожный транспорт может снизиться за счет регулярного обслуживания нефтепродуктопроводов.
В 2017 году компания «Транснефть» в рамках проекта «Юг» построила магистральный нефтепродуктопровод Волгоград — Тихорецк, а также организовала мероприятия по развитию системы магистральных трубопроводов на участке Тихорецк — Новороссийск, которые обеспечили возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов страны в объеме до 6 млн т в год.
В 2018 году завершили строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута. Она могла принимать до 2 млн т дизельного топлива в год с заводов, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе «Транснефти». Затем топливо транспортировали в направлении Новороссийска. При этом реализацию третьего этапа проекта «Юг» — трубопровод Самара — Волгоград временно отложили. Его строительство будет зависеть от потребностей рынка.
С 1 января 2025 года тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистралям повысили в среднем на 9,9%.
Правительство ранее утвердило, что тарифы на услуги компании «Транснефть» будут ежегодно увеличиваться на 0,1% ниже уровня инфляции в течение 10 лет. Согласно этому распоряжению, власти согласились с предложениями ФАС и постановили, что тарифы на услуги «Транснефти» в период с 2021 по 2030 год будут устанавливаться с учетом ежегодного прироста на 99,9% от уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования. С 1 января 2024 года тарифы на услуги «Транснефти» были проиндексированы на 7,2%, в 2023 году — на 5,99%, в 2022 году — на 4,3%, в 2021 году — на 3,6%.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен