«Деметра-холдинг» продал часть железнодорожных активов «Атланту»
Зерновая компания «Деметра-холдинг» продала принадлежащие ей 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% «Грузовой компании» другому оператору — «Атлант». Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих организаций.
Представитель «Деметра-холдинг» отметил, что сделка является частью долгосрочной стратегии компании, которая направлена на развитие ключевого направления бизнеса — зерновой логистики.
По данным с сайта компании, «Деметра-Холдинг» — крупнейший в России инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. В активы холдинга входят «Новороссийский зерновой терминал», «Зерновой терминальный комплекс Тамань», «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
Обе сделки осуществляются в рамках стратегии развития группы «Трансфин-М», которой принадлежит «Атлант», прокомментировал представитель оператора. Он пояснил, что компания расширяет присутствие на рынке полувагонов и крытых вагонов.
«Это позволит улучшить сервис и качество оказываемых услуг для клиентов-грузовладельцев, повысить их транспортную безопасность, выстроить эффективное управление вагонами совместно с РЖД», — цитирует представителя оператора издание.
Отмечается, что покупка доли в «Транслесе» позволит «Атланту» увеличить спектр услуг как для действующих, так и для будущих клиентов компании. В конце 2024 года «Атлант» уже приобрел у «Деметры» 51% контрольного пакета «Транслеса». Согласно отчету МСФО «Трансфин-М» за 2024 год, стоимость доли составила 5,75 млрд руб. Так, «Атлант» стал единственным владельцем компании, занимающейся перевозкой лесных грузов.
При этом стоимость новых сделок по «Транслесу» и Грузовой компании не известна. Генеральный директора «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил ее в сумму не менее 150 млрд руб.
По итогам 2024 года «Транслес» перевез около 4,9 млн т грузов, что соответствует результатам 2023 года. Выручка компании по РСБУ выросла в годовом выражении на 37%, до 8,07 млрд руб., себестоимость продаж — на 37%, до 5,66 млрд руб., чистая прибыль — в 9 раз, до 657 млн руб.
Объем перевозок «Грузовой компании» за 2024 год также не изменился и составил почти 26 млн т. Выручка по РСБУ выросла на 23%, до 36,4 млрд руб., себестоимость продаж — на 14%, до 20,56 млрд руб. При этом чистая прибыль снизилась в 7 раз, до 777 млн руб.
По итогам 2024 года «Атлант» перевез 37,4 млн т грузов, что на 13% меньше в сравнении с 2023 годом. С этим показателем компания заняла 8-е место в рейтинге Infoline Rail Russia Top.
Выручка оператора по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) выросла на 13% и составила 71,2 млрд руб., себестоимость продаж — на 4%, до 38,4 млрд руб., чистая прибыль — на 11% почти до 17 млрд руб.
«Транслес» является владельцем 7,1 тыс. лесовозных платформ, «Грузовая компания» — 38,6 тыс. вагонов, 13,2 тыс. из которых — инновационные полувагоны повышенной грузоподъемности, 24,5 тыс. — типовые полувагоны, около 900 — прочий подвижной состав. В собственности «Атланта» находилось 63,1 тыс. единиц подвижного состава.
Таким образом, в результате слияния компаний был создан оператор с общим парком в 107,9 тыс. грузовых вагонов. При этом Федеральная грузовая компания РЖД остается лидером рынка по количеству вагонов в управлении — 134,3 тыс. единиц.
Федеральная антимонопольная служба согласовала приобретение операторских компаний, отмечает источник издания.
Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2024 года структуры организации «Деметра-Холдинг» приобрели 100% железнодорожного оператора «Атлант». В результате сделки в управление группы компаний перешло около 6 тыс. вагонов, из которых 5,7 тыс. — инновационные большегрузные полувагоны.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен