К делу о взыскании ₽49,5 млрд с владельца «Волгонефть-212» привлекли ВСК
Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию «ВСК» к делу о взыскании 49,5 млрд руб. с владельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212», который потерпел крушение у Керченского пролива. Об этом сообщил «Интерфакс».
Ответчиками по делу выступают ООО «Каматрансойл» (владелец) и ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь). Они в суд не явились. В заседании участвуют представители Росприроднадзора (истец) и Ространснадзора, а также СМИ.
Ответчики направляли в суд ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании «ВСК», Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО «Роснефтефлот», ФГБУ АМП «Администрация морских портов Азовского моря» и исполняющего обязанности главы морского порта «Кавказ».
Представитель Росприроднадзора высказался против заявлений и отметил, что ответчики не предоставили информацию о том, как присутствие этих лиц влияло на права и обязанности сторон и могло повлиять на исход дела
«Мы не знаем, какие именно действия совершались со страховыми компаниями. Поэтому не видим оснований для привлечения. А само ходатайство направлено на затягивание процесса», — цитирует представителя Росприроднадзора агентство.
В результате суд удовлетворил лишь одно ходатайство о привлечении «ВСК». Заседание продолжается.
30 мая 2025 года Росприроднадзор направил исковые заявления к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые не компенсировали в добровольном порядке ущерб окружающей среде. Общая сумма требований составила более 84,9 млрд руб.
24 июня Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство Росприроднадзора о привлечении Генпрокуратуры России к рассмотрению дела о взыскании 49,5 млрд руб. с владельца затонувшего танкера «Волгонефть-212» за ликвидацию разлива танкером нефтепродуктов в Керченском проливе.
Как сообщал РБК Краснодар, представитель Роспотребнадзора заявил, что в Черное море продолжают поступать нефтепродукты из затонувшего танкера «Волгонефть-212». Судно затонуло целиком, когда на нем находилось восемь танков с нефтепродуктами. Часть из них разрушилась в процессе крушения, остальные погрузилась на дно. При этом все они были негерметичны. На протяжении всего периода ликвидации ЧС владелец танкера бездействует.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен