Суд подтвердил право Крыма поднять носовую часть танкера «Волгонефть-239»
Владельцу танкера «Волгонефть-239» отказали в апелляции на решение и.о. капитана порта Кавказ о подъеме носовой части судна силами правительства Крыма. Такое решение принял Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, оставив в силе вердикт первой инстанции, сообщает ТАСС.
Компания «Волгатрансфеть» настаивала на том, что решение капитана об удалении носовой части танкера незаконное, и требовала продлить срок разработки документации по подъему. Арбитражный суд Краснодарского края 12 мая отказал судовладельцу в удовлетворении требований, сегодня решение подтвердил суд в Ростове-на-Дону.
В решении суда говорится, что танкер «Волгонефть-239» 7 мая исключили из государственного судового реестра в следствие того, что собственник вовремя не предоставил документы по подъему носовой части. В таком случае право собственности возникло у того субъекта РФ, к побережью которого часть судна расположена ближе всего, то есть у Крыма.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что 21 марта 2025 года комиссия по ликвидации ЧС после крушения танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе утвердила план по подъему затонувших частей двух судов со дна Черного моря.
14 апреля 2025 года правительство Российской Федерации заявило, что выделит более 1 млрд руб. на демонтаж надстроек танкеров, затонувших в Керченском проливе, и разработку коффердамов.
Проект подъема и утилизации фрагментов танкеров «Волгонефть», потерпевших крушение у Керченского пролива в декабре 2024 года, со дна Черного моря планируют полностью завершить в 2026 году.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен