Кубанский «Магнит» сократил на четверть торговую площадь новых магазинов
Торговая площадь новых магазинов кубанского ретейлера «Магнит», которые открыли в январе-сентябре 2025 года, составила 341,3 тыс. кв. м, что на 24% меньше, чем в 2024 году. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline.
«Магнит» вошел в топ-3 компаний по отрицательной динамике открытия новых торговых площадей. Сильнее всего снизилась динамика у «Красного & Белого» — на 73,3%, до 53,7 тыс. кв. м. Второе место занял ретейлер «Ярче» (- 39,98%, до 30,88 тыс. кв. м).
По словам аналитиков компании Infoline, общий объем прироста площадей у сетей, входящих в топ-200, за этот период сократился почти на 10% год к году, что стало рекордным показателем за несколько лет. Всего в России крупнейшие торговые сети за девять месяцев открыли около 5,3 тыс. торговых объектов, что на 30% меньше год к году.
Председатель президиума Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов, связывает общее замедление роста с экономическими вызовами: высокими процентными ставками, ростом стоимости строительства и дефицитом кадров. Кроме того, из-за стремления покупателей экономить упала посещаемость новых магазинов, что увеличило сроки их окупаемости.
В связи с этим ретейлеры меняют стратегию, делая ставку на более компактные магазины. За январь—июль 2025 года средняя площадь продуктовых магазинов сократилась на 0,7%, до 312 кв. м, а количество небольших магазинов формата «у дома» площадью 100–200 кв. м за последний год выросло примерно на 15%.
Как сообщал РБК Краснодар, «Магнит» после временной паузы возобновил развитие сети «у дома» под брендом «Первый выбор». С сентября 2025 года сеть запустила новые точки в Тверской, Московской и Владимирской областях. Сеть В1, ориентированная на свежие продукты, фрукты, овощи и пекарню, в ноябре 2025 года насчитывала порядка 160 торговых точек.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен