Кубань лидирует по спросу на маркетологов и SMM-специалистов в ЮФО
Работодатели в Краснодарском крае опубликовали более 10,4 тыс. вакансий для маркетологов, работников рекламы и связей с общественностью за 11 месяцев 2025 года. На регион пришлось 55% всех вакансий в Южном федеральном округе, что делает Кубань лидером по спросу в округе. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе платформы онлайн-рекрутинга hh.ru в ЮФО и СКФО.
По данным аналитиков платформы, чаще всего в регионе искали менеджеров по маркетингу (более 3,4 тыс. вакансий или 33%), дизайнеров-художников (1,5 тыс. или 15%), SMM-менеджеров (почти 1,4 тыс. или 13%), менеджеров по работе с партнерами (1,2 тыс. или 12%), аналитиков (около 700 или 7%).
Медианная заработная плата маркетологов на Кубани составила 77,3 тыс. руб. Самыми высокооплачиваемыми стали представители руководящих позиций: директор по маркетингу и PR — 150 тыс. руб., руководители отдела маркетинга и рекламы — 133,9 тыс. руб., арт-директор — 100 тыс. руб. Затем идут маркетолог-аналитик и менеджер по работе с партнерами по 91,3 тыс. руб., аналитик — 89,5 тыс. руб., менеджер по маркетингу — 80,4 тыс. руб., PR-менеджер — 80 тыс. руб., дизайнер — 74,7 тыс. руб., event-менеджер — 74 тыс. руб., промоутер — 60,7 тыс. руб. Замыкают рейтинг копирайтеры и SMM-специалисты — по 60 тыс. руб.
Работодатели меняют требования к компетенциям соискателей, прокомментировала директор hh.ru Юг и ЦФО Марина Качанова.
«Сегодняшний рынок коммуникаций на Юге становится всё технологичнее — и это видно даже в структуре компетенций. Если раньше ключевые soft skills маркетологов и пиарщиков строились вокруг креативности и умения «выйти на контакт», то теперь на первый план выходят аналитическое мышление, работа с большими объемами данных и системность. Что особенно заметно: трансформируется и hard skills. Помимо «классики» — SMM, продвижение, брендинг и графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel, Figma) — всё чаще работодатели ожидают от специалиста владения ИИ-инструментами, умения писать промпты для нейросетей, а также навыков работы с данными: языка запросов (SQL и его вариации) и построения дашбордов (Power BI)», — прокомментировала Марина Качанова.
Треть сотрудников уже использует искусственный интеллект для решения рабочих задач. Среди преимуществ ИИ они выделяют экономию рабочего времени (63%), более качественное выполнение обязанностей (40%) и уверенное применение новых технологий (34%), рассказала Качанова.
«Расширение стандартного набора навыков — это ответ на запрос бизнеса быть точнее, быстрее и эффективнее. Коммуникации больше не отделены от аналитики», — заключила она.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен