Спрос на бизнес-туры на Юге в среднем растет на 25% в год
Интерес к бизнес-турам в южных регионах России растет в среднем на 25% в год. Об этом РБК Краснодар заявила отраслевой лидер туризма Юго-Западного банка Сбербанка Мария Хесус Клементе-Белоуссова
По ее словам, предприятия юга РФ с каждым годом все больше задействованы в развитии промышленного туризма. Целевую аудиторию промтуризма можно разделить на 5 групп — это младшие и старшие школьники, студенты, туристы, путешественники в рамках организации туров, бизнес-туристы.
«Последний сегмент ежегодно прирастет в среднем на 25%. И на Юге мы также видим аналогичный рост. Многие компании выбирают такие экскурсии в качестве подарка на гендерные праздники, как вариант командообразования или для обмена опытом в комфортной атмосфере и с пользой для работников», — отметила Клементе-Белоуссова.
Краснодарский край является лидером на юге России в сфере промышленного туризма — регион поддерживает индустриальный образ, превращая свои заводы и фабрики в точки притяжения десятков тысяч гостей, отметила Клементе-Белоуссова.
Одной из преград для более массового развития промтуризма Клементе-Белоуссова назвала ограничение доступа на производства из соображений безопасности. Также у предприятий есть сложности с адаптацией нового формата коммуникации с аудиторией и выработке понятных коммерческих моделей.
В августе 2025 года заместитель губернатора Краснодарского края Александр Руппель поручил ведомствам разработать региональную стратегию развития промышленного туризма. В рамках документа может быть сформирован список экскурсионных промышленных маршрутов региона, разработан единый ресурс для информирования, а также определен перечень господдержки компаний, осуществляющих деятельность в рамках промтуризма. Также предполагается систематизировать обучение сотрудников производств и гидов и создать промышленные туристско-информационные центры.
«Сравнительно недавно, два года назад, мы начали комплексно развивать в крае промышленный туризм, когда присоединились к образовательной программе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Минпромторга России «Открытая промышленность». Край дважды вошел в десятку лучших регионов страны по этой работе. Уже сформировано и запущено четыре промышленных тура. Сегодня более 20 обрабатывающих производств принимают туристов разной целевой аудитории и свыше 90 проводят экскурсии для школьников и студентов», — отметил Руппель.
Как отметил и. о. министра промышленной политики региона Дмитрий Хмелько, на базе Торгово-промышленной палаты (ТПП) Кубани сформирован комитет, который координирует работу по разработке стратегии. Документ должен быть утвержден в начале 2026 года.
По словам руководителя министерства, производства рассматривают участие в промтуризме в том числе как способ привлечения кадров, но не только для этого.
«Если мы говорим про классическое производство, то им интересна кооперация с другими предприятиями, регионами — они могут делать акцент на бизнес-миссиях. Для пищевых и перерабатывающих предприятия, например виноделен, это в том числе и реализация собственной продукции. Точек развития для предприятий в рамках промтуризма много, поэтому мы продолжаем эту работу», — заявил Хмелько.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен