Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Иван Петров: «Нужно менять схему движения в центре Краснодара»

Президент ассоциации РОР СРО «Союз транспортников Кубани» Иван Петров рассказал в эфире РБК ТВ Кубань о подходе к ценообразованию на общественном транспорте Краснодара и будущем транспортной инфраструктуры
Фото: РБК Краснодар
Фото: РБК Краснодар

— Насколько существующая цена на пассажирские перевозки общественным транспортом в Краснодаре и в районах сегодня отвечает реалиям? Из чего она складывается?

— Любое повышение цен негативно воспринимает как население, так и перевозчики. Любой рост цен на общественном транспорте провоцирует снижение пассажиропотока. Люди даже могут вообще отказаться от общественного транспорта в пользу пешего передвижения, что, конечно, влияет на снижение прибыли перевозчиков.

Но необходимо понимать, что повышение цены — это вынужденная мера, связанная, прежде всего, с ростом стоимости топлива. В 2021 году рост цены на дизельное топливо, а это основной вид топлива в автопарке перевозчиков Кубани, составил более 16%. Газовое с 1 января 2022 года подорожало на 1 рубль, что тоже достаточно существенно влияет на себестоимость перевозок.

Второй момент, обуславливающий необходимость повышения цены — это рост стоимости запасных частей на технику. В 2021 году по ряду наименований он составил от 10% до 40%. В прошлом году в начале лета также подорожали автомобильные шины.

Надо понимать, что здесь заложена и индексация заработной платы работникам, подорожание самого транспорта. Цена на автобусы в 2021 году трижды индексировалась. Суммарный рост цен за прошлый год на новую технику составил около 12%.

Отмечу, что индексация тарифов всегда происходит с определенным опозданием. Традиционно цены на проезд в общественном транспорте пересматриваются 1 раз в год, в начале или в конце.

— Какая доля перевозчиков уже оборудована контрольно-кассовой техникой? Насколько быстро идет этот процесс?

— Больших сложностей не возникло. Быстрее всего был оснащен транспорт Краснодара. Но есть другая проблема. Для многих водителей такое оборудование оказалось слишком передовым, поэтому мы проводили теоретические и практические занятия по работе с кассовыми аппаратами. Крупные муниципальные образования Кубани полностью оснастили транспорт кассовыми аппаратами в конце декабря 2020 года — январе 2021 года. По отдельным муниципалитетам оснащение техникой завершилось весной 2021 года.

Действительно, сегодня по-прежнему поступают жалобы пассажиров о том, что не все водители принимают безналичную форму оплаты или пытаются уйти от этого. Такие факты есть, но их с каждым месяцем становится меньше.

— Как сегодня в целом выглядит ситуация с пассажирским транспортом в Краснодарском крае? Как устроена эта система в регионе?

— У каждого муниципального образования есть реестр, где определено количество техники, которое должно выходить на маршруты. Перевозчики обязаны выпускать на линию то количество техники, которое определено муниципалитетом.

Как правило, требования выполняются. Если мы говорим о пассажирском транспорте, то сегодня есть потребность в обновлении подвижного состава. В некоторых районах средний возраст автобусов достигает 10 лет и более — это пограничные сроки.

Однако экономическая ситуация такова, что перевозчики не получают какого-то дополнительного финансирования от муниципалитета или регионального органа власти. Компании в текущей ситуации должны решать задачу с обновлением автопарка самостоятельно. Да, существует федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», где на приобретение техники выделяется субсидия в размере до 60% от стоимости подвижного состава. Но, к сожалению, Краснодар в данную программу попасть не может. Программа предполагает критерии оценки, которых Краснодар пока выполнить не может и, соответственно, не может претендовать на такую поддержку.

Например, в Краснодаре всего 2 газовые автозаправки, а это одно из требований — оснащение такими видами заправок. Автоматически город выпадает из списка получателей поддержки.

Если бы подобная программа существовала на региональном уровне, я уверен, подрядчик бы изыскал возможность для приобретения нового транспорта. Без поддержки перевозчикам это крайне сложно сделать самостоятельно.

— Есть ли предприятия с уровнем доходности достаточным для обновления автопарка или это системная проблема?

— Безусловно, крупные предприятия гораздо эффективнее обновляют подвижной состав. Однако доходность у всех компаний приблизительно одинаковая. Затраты, которые несет перевозчик на содержание и обслуживание, например, автобуса, и в Сочи, и в Краснодаре, будут одинаковые. Разница только в пробеге, затратах на топливо, и времени, затраченном на пробки. В Краснодаре автобус физически не может выполнить более 4-5 рейсов за день. Если решить вопрос с пробками, то количество рейсов вырастет в разы и, соответственно, пассажирам тоже будет комфортнее.

— Сколько в крае зарегистрировано автомобилей? Насколько увеличилось это число за 2021 год по сравнению с 2020 годом? Как эта динамика повлияла на загрузку автомобильных дорог в Краснодаре?

— В Краснодарском крае в начале прошлого года было зарегистрировано 1,8 млн автомобилей. Данных на конец 2021 года еще нет. Известно лишь, что к июню эта цифра уже выросла до 1,9 млн. Такая динамика во многом связана с миграцией. Люди переезжают в регион и, соответственно, перевозят с собой автомобили.

При этом с каждым годом время, которое автомобилисты проводят в дороге, увеличивается. Мы можем судить об этом по нагрузке на общественный транспорт. Ежегодно время в пути по каждому маршруту общественного транспорта возрастает, что особенно видно в часы пик.

Так, например, прохождение автобусом улицы Северной в Краснодаре в межпиковое время составляет 30-35 минут, в час пик автобусы проходят это же расстояние на 20-25 минут дольше, и с каждым годом это время только увеличивается. Если не предпринять каких-то кардинальных мер, то в скором будущем город просто остановится. Одно из решений проблемы — выделенные полосы для общественного транспорта. Я понимаю, что это непопулярное решение, но наверное, оно единственно возможное для центральной части Краснодара.

— Какие еще меры нужны городу?

— Очень часто говорят, что нужно строить дороги и развязки. Безусловно, надо. Но вопрос — где? Например, для того, чтобы расширить улицу Северную, сегодня нужно будет сносить кварталы и целые микрорайоны. Потенциально, улицы которые можно расширить, существуют, но они находятся в новых микрорайонах. В старом центре расширение дорог невозможно. Там нужно идти другим путем — пересмотреть организацию движения и работу светофоров. С этой задачей могут справиться умные светофоры, которые муниципалитет закупает ежегодно.

Еще один момент, который необходимо учитывать — это очень большой трафик из пригорода Краснодара. Динская, Новотиторовская, Северская — станицы, откуда каждый день люди едут на работу в город Краснодар, а вечером возвращаются обратно. Мы ежедневно видим пробки на въезд и на выезд из города. Решение этой проблемы может быть связано с развитием сети пригородных электричек. В перехватывающие парковки на территории Краснодара я не особо верю. В город ежедневно въезжает порядка 250 тыс. автомобилей. Предположительно половина из них по идее должна остаться на перехватывающих парковках. В таком случае в городе должны быть многоуровневые парковки в несколько этажей, чтобы была возможность припарковать порядка 100 — 150 тыс автомобилей.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 17:50
Все новости Краснодар
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:12
В работе WhatsApp произошел сбойТехнологии и медиа, 21:10
Над Черным морем близ Севастополя сбили два дронаПолитика, 21:00
На комплексное развитие сел в Адыгее направили более ₽6 млрд за 5 летКраснодар, 20:58 
Восстанавливающийся от перелома Овечкин потренировал броски c БэкстремомСпорт, 20:56
В Петербурге возбудили уголовное дело из-за угроз военкору в мессенджереПолитика, 20:51
Индекс NASDAQ впервые в истории превысил 20 000 пунктовИнвестиции, 20:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Прокуратура по просьбе Думы будет собирать статистику нападения на врачейОбщество, 20:32
В США допустили, что Россия снова запустит «Орешник» в ближайшие дниПолитика, 20:24
Орбан заявил, что Киев отклонил предложение прекратить огонь на РождествоПолитика, 20:19
Кипр усложнил требования для получения визы россиянами до шенгенскихОбщество, 20:09
Илон Маск стал первым в мире человеком с состоянием свыше $400 млрдИнвестиции, 20:04
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираСпорт, 20:03
Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокнигРБК и Wey, 20:00