Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Максим Жмутский: «Муниципальному ТВ стоит осваивать кабельное вещание»

В России осенью планируют провести конкурс на «22 кнопку» среди местных ТВ. Гендиректор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский о том, зачем она муниципальным ТВ и для чего им кабельное вещание
Генеральный директор МТРК "Краснодар" Максим Жмутский
Генеральный директор МТРК "Краснодар" Максим Жмутский (Фото: МТРК Краснодар)
В мае 2019 года Госдума приняла закон, который позволяет бесплатно зафиксировать на 22-й кнопке кабельного вещания муниципальные телеканалы. По мнению представителей власти это позволит городским и районным ТВ не потерять связь со своей аудиторией. Роскомнадзор первоначально запланировал конкурс для Краснодара на 27 мая 2020 года, но из-за пандемии процедура была перенесена.

Что смотрят зрители

— Вы пришли на МТРК «Краснодар» год назад, как раз в разгар перехода от аналогового к цифровому вещанию и другим альтернативам. Как вообще проходит «цифровизация» местных телеканалов?

— Сейчас многие говорят, что уходит эра аналогового телевещания, его замещает кабельное. Но это не означает, что один формат просто сменяет другой. Сейчас нужно развивать все альтернативные каналы доставки телеинформации, развивать целую экосистему вещания. Например, телеканал «Краснодар» можно смотреть через кабельное ТВ, прямой эфир идет на сайте, передачи доступны на YouTube и в пяти мобильных приложениях (ОТТ-сервисах).

По поручению Владимира Путина проводится конкурс на 22 кнопку. 20 первых мест занимают федеральные каналы, на 21 располагается региональный телеканал «Кубань 24». Мы уже подали документы, чтобы выиграть конкурс и встать на 22 месте. Из-за карантина все приостановилось. Надеемся, что осенью вопрос решится. 

— Как в целом развивается история с кабельным ТВ и IPTV в Краснодарском крае? Кто его основная аудитория?

— Кабельное телевидение в регионе развивается неплохими темпами. Партнеры из «Ростелекома», МТС и «Билайн», с которыми мы общаемся, говорят, что основная аудитория IPTV перестала быть столичной и вышла за пределы жителей многоквартирных домов. Увеличился спрос на пакеты услуг среди жителей частного сектора, сельской местности. Одним из главных факторов развития, конечно, является рост проникновения широкополосного Интернета.

Мы два месяца назад начали глубоко анализировать телесмотрение в кабеле. Сначала было мнение, что кабельное ТВ – это «авантюрная» история, так как оно платное и не такое доступное, как аналоговое вещание. Но уже по замерам в мае мы видим, что есть всплески, когда аудитория массово приходит на конкретные передачи.

Я изначально скептически относился к словам представителей московских телеканалов, которые говорили, что увеличивается запрос на местные новости. Думал, они так нас успокаивают, постепенно вытесняя с рынка. Но сейчас мы убедились в том, что аудитория есть.

Максим Жмутский родился в Геленджике в 1986 году. Окончил филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела по специальности «экономист» и магистратуру ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и гражданской службы при Президенте РФ» — политология. В 2012 году он занял пост пресс-секретарем мэра Геленджика. В 2018 году был назначен на должность заместителя начальника пресс-службы краевой администрации. В июне 2019 года стал генеральным директором телеканала «Краснодар».

— Что чаще смотрят телезрители на местных телеканалах?

— Если говорить о нашем канале, то в топ точно попадают новости и аппаратные совещания в мэрии, которые идут в прямом эфире по понедельникам. По отчетам видно, что в течение дня у нас стабильная аудитория, а на рейтинговые передачи выпадают пики активности.

На очереди - оценка нашего среднестатистического зрителя и составления его портрета. Мы должны видеть, кто этот человек, каков его социальный уровень, возраст и интересы, кто какие передачи смотрит. В зависимости от этих данных будем менять подачу контента.

— По каким принципам сегодня формируется контент местных телеканалов?

— Растет спрос на местную повестку. Исходя из спроса, надо формировать наполнение. Для муниципального канала на первом месте должны стоять локальные новости, на втором – региональные. И лишь на третьем – федеральная повестка. Мы формируем контент, исходя из региональной специфики и тем, которые интересуют нашего зрителя.

Мы решили подойти к контенту нестандартно. Например, на фоне темы с «понаехами» и вечного соперничества Краснодара и Ростова за звание столицы Юга, родился проект «Краснодар – столица Юга?». Ростовский блогер Александр Гусейнов тестировал город как приезжий, желающий в него перебраться. Мы стали снимать сюжеты, где герой посещал разные места, рассказывал о спорте, транспорте, инфраструктуре, популярных местах.

Еще, например, сделали проект «Таня Краснодар». По сетям пару лет назад разошлось видео, где сотрудник канала Татьяна Леонова заявила: «Вы знаете, с кем разговариваете? Телеканал Краснодар!». Это, казалось бы, поставило на ней клеймо. Но мы решили использовать этот мем и создали проект на социальные темы. Например, в качестве эксперимента показали родителям, насколько просто их детей может увести с детских площадок совершенно чужой человек.

В настоящее время МТРК «Краснодаре» вещает в аналоге с сетевым партнером телеканалом 360. Также передачи доступны в OTT-сервисах Лайм HD TV, Vintera TV, Peers TV и Wink, кабельном ТВ «Ростелекома», МТС и «Билайна», прямое вещание ведется на собственном сайте. Телеканал производит порядка 3 часов собственного контента в сутки.

— Аудитория традиционного телевидения последнее время падает. Удается ли местным телеканалам привлекать новую аудиторию за счет интернет-сайтов или на этом поле слишком высока конкуренция?

— Развитие собственного сайта жизненно необходимо для любого местного телеканала. Телевидению в его классической форме сейчас очень сложно бороться за аудиторию. Зрители предпочитают получить информацию из тех источников, которые им удобны. И далеко не всегда современный ритм жизни позволяет смотреть передачи и новости дома. ТВ должно быть доступным с любого гаджета. Нужно давать на сайте прямые эфиры, развивать мобильные приложения и YouTube.

Мы активно развиваем наш сайт - пересмотрели работу интернет-редакции, основательно перестроили подачу информации. Это дало прирост в 4,5 раза по уникальным пользователям и в 8 раз — по просмотрам. Если в июле 2019 года было 73 тыс. уникальных пользователей, то в апреле 2020 года — уже 341 тыс. Просмотры увеличились с 119 тыс. до 996 тыс.

По данным исследования телесмотрения, 40% аудитории телеканада «Краснодар» — жители столицы Кубани, 60% приходится на зрителей Краснодарского края. Во время самоизоляции просмотры информационных выпусков «Краснодар сегодня» выросли в 3-4 раза по сравнению с предыдущими периодами.

В выходные пики активности аудитории приходились на информационную программу «Неделя в Краснодаре», которая выходит в 10:00. Также аналитики выяснили, что увеличилось время активного просмотра контента — зрители стали раньше приходить на канал (около 6 утра) и позднее уходить с него (около 01/02:00 ночи).

Перемены в «Краснодаре»

— Что принципиально изменилось в работе телеканала за последний год?

— Мы, например, запустили дневные выпуски новостей. Раньше был только вечерний выпуск, но оказалось, что в первой половине дня в городе происходит много событий. К вечеру о них сообщали все, и смотреть нас зрителям было уже неинтересно.

Кроме того, мы еще больше сконцентрировались на городском контенте. Хотя мы для региона «столичный» канал и могли бы вещать в т.ч. и по краевой повестке, но все же стараемся делать ТВ именно для краснодарцев. Пусть это будет небольшой локальный инфоповод, но это наше, это интересно тем, кто живет в Краснодаре.

— Обычно, когда в коллектив приходит новый руководитель, он старается обновить команду под себя. Насколько пришлось менять команду?

— У меня не было цели менять коллектив, например, обновить 35% штата. Я доверяю молодым специалистам. Так вышло, что у нас ушел режиссер, и я предложил молодому ассистенту попробовать себя. Оказалось, что у нее нереальная энергия и масса идей. Возможно, она делает не так, как это видят мэтры, но зато все окупается креативом.

В целом, в МТРК уже была хорошая команда специалистов, которых надо было немного взбодрить, пересмотреть подход к работе. Достаточно было просто усилить некоторые направления, например, сайт.

— Как телеканал пережил карантин? Сильно ли он повлиял на работу, учитывая уход на удаленку?

— Карантин мы пережили нормально. МТРК «Краснодар» не переставал работать, мы это просто не могли себе позволить. Конечно, ограничения повлияли на работу. Например, коллектив развели на разные смены, чтобы максимально сократить риски вспышки коронавируса.

В самом начале карантина мы зафиксировали подъем просмотров. Потом люди устали от повестки и переизбытка информации, количество зрителей сократилось. Но такой подъем дал узнать о нас большему кругу людей.

Во время карантина были сверхнагрузки, но оно того стоило. Вот это как раз то, что должны делать СМИ — нести ответственность и отрабатывать повестку. Работа журналистов - это не пустая болтовня или хайп на громких темах.

Реклама и госконтракты

— СМИ внесли в перечень предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса. Многие издания говорят о сокращении доходов из-за падения продаж рекламы. Сильно ли ситуация ударила по местному телевидению?

— На время карантина многие клиенты взяли паузу. Но по мере снятия ограничений они стали возвращаться. Часть — еще в большем объеме, чем до пандемии.

Но в целом реклама падает уже давно. Слухи о том, что аналоговое телевидение умирает, которые стали активно распространяться года два назад, достаточно сильно испугали рекламодателей. Они начали искать какие-то другие каналы, стали уходить в диджитал. Поэтому поступления снижались все это время.

— Как вы планируете зарабатывать в дальнейшем? Как будете привлекать рекламодателей?

— Нам нужно развивать альтернативные форматы. Именно поэтому мы продолжаем работу над сайтом. Я хочу делать пакетные предложения для наших клиентов и развивать некое Big TV – собирать аудиторию разных каналов, кабельного ТВ, сайта, приложений, YouTube. В целом должен получиться неплохой охват.

Упор мы будем делать на информационные проекты и социальные сериалы. У зрителя не должно быть чувства, что ему что-то навязывают. Он будет смотреть интересный проект и на конкретных примерах видеть интересные предложения.

— Ваш основной доход — это госконтракты. На ваш взгляд, может ли СМИ быть объективным, работая, по сути, на государство?

— Почему нет? Все зависит от того, как эти контракты отрабатываются. Если с умом подойди к муниципальной повестке, то можно делать качественные материалы и выдавать интересный контент. Здесь многое зависит от добросовестности исполнителя. Например, те же серьезные государственные форматы, такие как планерки в мэрии, можно сделать интересными для зрителей – выехать в микрорайон, показать реальную проблему и то, как она решается, дать обратную связь от жителей.

— На ваш взгляд, у муниципальных каналов есть будущее? Или их потолок — это оставаться в качестве региональной вставки на федеральном канале?

— Зависит от позиции телеканала. Спрос на региональные или муниципальные новости есть, причем он растет. Если делаешь контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то дальнейшее развитие как самостоятельной компании уже становится необходимостью. Перестает хватать тех «окон», которые дают федеральные сетевые ресурсы.

Кабельное телевидение как раз дает такую возможность. У нас есть второе СМИ, кабельный телеканал «Краснодар Онлайн». Это перспектива делать городское ТВ без помощи федеральных партнеров.

Я очень хочу разрушить стереотип, что телевидение - это какое-то эхо из прошлого. Мне хочется, чтобы в Краснодаре была современная главная городская телекомпания, чтобы мы были тем источником информации, которому люди доверяют.

Муниципальная телерадиокомпания (МТРК) «Краснодар» создана в 1997 году. Изначально она была организована как открытое акционерное общество с двенадцатью акционерами — юридическими лицами, среди которых администрация города Краснодара, ГУП «Кубанькино» и другие. По последним данным СПАРК, 77% принадлежат администрации Краснодара, 15% — Краснодарскому государственному институту культуры, 5% — фонду Госимущества Кубани, 3% — Росимуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Первый выход в эфир состоялся 1 февраля 1998 года с трехминутным выпуском новостей «Случилось».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Краснодар
Путин подписал закон о сборе за интернет-рекламу в размере 3% доходаПолитика, 17:43
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 17:40
Комьюнити жителей: как строилась многоквартирная МоскваНедвижимость, 17:40
Альфа-банк запустил ЦФА с залогом для исполнения обязательств в контрактеПресс-релиз, 17:34
Режим ЧС из-за разлива мазута в Черном море повысили до федеральногоОбщество, 17:23
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 17:13
Федеральный режим ЧС ввели в связи с выбросом мазута на КубаниКраснодар, 17:11 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Лукашенко поделился содержанием разговора с Путиным на саммите СНГПолитика, 17:08
Альфа-банк оцифровал факторингПресс-релиз, 17:04
Путин подписал закон о новых правилах переселения в Москве по реновацииГород, 17:03
В московских аэропортах сняли ограничения на полеты⁠Политика, 16:57
Нарколог депздрава Москвы назвала наименее опасный алкогольВино, 16:49
Между нами химия: как промышленные компании привлекают научные кадрыТренды, 16:48
Вяльбе пообещала возвращение Большунова, «которого мы все знаем»Спорт, 16:47