Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Трамп рассказал об отсутствии уступок в переговорах с КНДР 16:26, Политика В Германии впервые в истории СДПГ председателем партии стала женщина 16:18, Политика Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 16:15, РБК и Brother Дзюба отобрал очки у «Зенита» за три тура до конца чемпионата России 16:12, Спорт Число жертв взрыва в Кабуле возросло до 48 человек 16:05, Общество Собянин рассказал об ущербе от урагана в Москве 15:28, Общество Полиция задержала 192 человека на оппозиционном шествии в Ереване 15:12, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 14:57, РБК и Билайн В США голый мужчина застрелил троих человек в кафе 14:30, Общество ЕС призвал к сдержанности стороны конфликта в Армении 14:30, Политика Нину Дорошину похоронят на Пятницком кладбище 14:21, Общество Роскомнадзор объяснил блокировку IP-адресов Google 14:15, Политика Чемпионат России по футболу. «Арсенал» — «Зенит». Онлайн 14:00, Спорт На подъездах к Крымскому мосту установили первые дорожные указатели 13:58, Общество Google прокомментировала проблемы с доступом к ее сервисам в России 13:37, Технологии и медиа «СКА-Хабаровск» вылетел из РФПЛ после поражения от «Динамо» 13:34, Спорт СК начал проверку по факту гибели девочки во время урагана в Москве 13:03, Общество Синоптики предупредили москвичей о мокром снеге с дождем 13:01, Общество Во Франции эвакуировали крепость Мон-Сен-Мишель после угроз неизвестного 12:45, Общество СК возбудил дела против ликвидированных в Дербенте девяти боевиков 12:37, Общество СМИ узнали о причастности бывшего агента ФСБ к отравлению Скрипалей 12:20, Политика Полы как произведения искусства: что такое «селфит» 12:20, Стиль Число пострадавших от урагана в Подмосковье увеличилось до восьми человек 12:16, Общество Россия и США отказались от участия в докапитализации Всемирного банка 12:09, Политика Шесть человек погибли при взрыве в Афганистане 11:51, Общество Оппозиционные политики ФРГ высказались за приглашение России на саммит G7 11:47, Политика Синоптики рассказали о рекордном апрельском ветре во время урагана 11:45, Общество Человек погиб при пожаре на северо-западе Москвы 11:33, Общество
Евгения Карпанина: С помощью фестивалей можно заработать только репутацию
Краснодарский край, 03 окт 2016, 15:05
0
Евгения Карпанина: С помощью фестивалей можно заработать только репутацию
В интервью РБК Юг директор краснодарского Фестиваля театральной фотографии Евгения Карпанина рассказала о работе проекта и менеджменте культурных мероприятий

Фестиваль театральной фотографии проходит в Краснодаре с 2001г. В его рамках фотографы разного профессионального уровня, работающие в разных жанрах, создают театральную хронику столицы Кубани.

С сентября участники проекта работают над творческими заданиями, в феврале жюри отбирает лучшие работы, а к Международному Дню театра (27 марта) во всех театрах города открываются выставки. Затем в течении месяца проходят мастер-классы, кинопоказы и портфолио-ревю.

В фестивале принимают участие Краснодарский академический театр драмы им. Горького, Музыкальный театр, Молодежный театр, Театр балета Юрия Григоровича, Краснодарский органный зал, Новый театр кукол, Краснодарская филармония им. Пономаренко, а также «Один Театр» и «Черный театр DREAM». 

Как изначально появилась идея фестиваля? Что стало отправной точкой, кто был в команде фестиваля на старте?

Идея появилась у меня после того, как мне попались фотографии 1900 года из фотосессии по спектаклю «Синяя птица» Метерлинка, который ставил Станиславский. Меня просто околдовала мысль, что спустя сто лет мы видим артистов, вошедших в историю российского театра: как они молоды, как ярко и вдохновенно они работают...

Мне хотелось бы, чтобы история нашего краснодарского театра таким же образом сохранилась и перешла к нашим детям и внукам. И я искренне верю, что многие из наших артистов станут звездами и классиками отечественной сцены. Ради этого все и делается.

Как только родилась идея, команда фестиваля стала собираться очень быстро. Первым человеком стал Дмитрий Агеев, наш бессменный эксперт. Еще я благодарю судьбу за Татьяну Зубкову, которая подхватила идею и до сих пор является нашим арт-директором.

Планировалось ли при подготовке первого фестиваля дальнейшее развитие проекта?

Предполагалось, что фестиваль пройдет всего один раз. Но когда мы его закрывали, я подумала, что на следующий год можно дать домашнее задание – постановочные съемки на тему произведений Шекспира, как раз был его юбилей. И фотографы подхватили это предложение. Потом всем опять захотелось продолжения, и до сих пор мы не можем остановиться.

В нынешнем году тема домашнего задания – «Портрет». Это может быть портрет человека на сцене и за кулисами, рассказ о театральных династиях или о творческом коллективе.

Почему региональный фестиваль смог стать заметным проектом в масштабах страны и даже выйти на международный уровень?

 У театральной фотография – своя специфика. Не все фотографы стремятся снимать театр, но есть круг любителей именно этого жанра. Во многих городах мира фотографы снимают театр, но аналогичного фестиваля нигде нет. Такого, чтобы все театры города, а также несколько десятков профессиональных фотографов и талантливых любителей объединились в один проект с едиными правилами игры – заданием, сроками, конкурсом и выставками.

Я буду очень рада, если смогу найти аналогичный проект где-то в мире. Тогда мы станем «дружить домами», меняться выставками, ездить друг к другу в гости. Но пока информация о подобном фестивале театральной фотографии где-то на планете Земля мне не попадалось.

Благодаря Интернету и свой самобытности, наш проект стал известен в фотографических кругах разных стран мира. Не скажу, что мы очень известны, нет. Но мы к этому стремимся. У нас уже выставлялись авторы из Бразилии и Аргентины, в этом году к нам присоединяются Франция и Латвия. Посмотрим, что будет дальше!

Удалось ли наладить сотрудничество с Министерством культуры и получить их финансовую поддержку?

Отвечу честно: нет. Но мы и не просили. Изначально нам было важно получить для работы доступ на площадки, которые подчиняются министерству культуры. Представители министерства изучили проект фестиваля, проверили адекватность организаторов. Я до сих пор ежегодно прихожу в министерство, приношу отчет за сезон о том, что мы держим высокий профессиональный уровень, мы по-прежнему интересны для города и края.

Поэтому смело можно сказать, что с министерством мы сотрудничаем, но наши отношения нельзя назвать коммерческими, все только «по любви».

У проекта есть бизнес-партнеры и спонсоры? Как сейчас бизнес относится к поддержке культурных мероприятий?

Да, у нас есть бизнес-партнеры. С каждой из компаний, которые однажды поддержали фестиваль, мы продолжаем поддерживать отношения. Наши генеральные партнеры (в разные годы – Росбанк и Tele2) были наиболее глубоко интегрированы в проект. Их доверие оправдалось – за участие в фестивале они получили в своих внутрикорпоративных PR-конкурсах премию Best Practices.

Чем руководствуется бизнес, когда решается сотрудничать со сферой культуры? И что получают партнеры вашего фестиваля?

Сотрудничество бизнес-структур с культурными проектами происходит, как правило, в плоскости работы с репутацией.

Во-первых, компании, которые поддерживают культуру, заявляют о своей финансовой стабильности и возможности помогать тем, кто в этом нуждается. Во-вторых, они демонстрируют свое отношение к городу – делают инвестиции в завтрашний день Краснодара и улучшают культурный климат, планируя долгую работу на этой территории. И, конечно, компании, поддерживающие культурные проекты, таким образом обращаются к своей респектабельной клиентской аудитории.

С чего сейчас стоит начать работу над творческим проектом в Краснодаре, если хочешь сделать его резонансным?

Надо сразу сказать, что фестивальная деятельность – это не коммерческий проект. Когда кто-то начинает заниматься фестивалями, выставками и вообще искусством, то ставить целью прибыль финансовую – большая ошибка (по крайней мере, на старте).

Чтобы был резонанс – нужна идея. Она должна быть особенной, отличающейся чем-то от всего, что было до сих пор. Нужно найти аудиторию, которой все это интересно, создать пространство своего проекта. Например, Фестиваль театральной фотографии живет в театрах города: осенью и зимой мы фотографируем, а весной работают выставки. Кроме этого, мы активно работаем в Интернете, в соцсетях – это наша междугородная и международная составляющая, мы общаемся, встречаемся, формируем постоянно активное информационное поле.

Обязательно нужен лидер, который будет «зажигать» и участников, и спонсоров, и зрителей-наблюдателей. Очень важно поддерживать у всех, кто вовлечен в проект учащенный пульс, чтобы все время что-то происходило. Когда мы закрываем один сезон – сразу даем тему следующего. Это домашнее задание для участников, они могут летом думать над новым проектом, присматривать модели, рисовать эскизы.

Каковы затраты на реализацию каждого этапа конкурса и на финальную выставку?

Самые главные затраты – человеческие. Это так не просто – организовать выставки, чтобы они были представлены во всех театрах города. Финансы на это нужны гораздо в меньший степени, нежели люди. У нас работает потрясающая команда жюри, в которую входят эксперты Международного фестиваля фотографии PhotoVisa.
И бесценный ресурс – наши волонтеры, которые помогают с организацией.

Если говорить об основных расходах, это печать фотографий стоит около 100 тыс. руб., печать каталога – столько же, фестивальная полиграфия обходится в 15 тыс. руб. Есть необходимость привозить экспертов, устраивать фуршеты на открытии титульных выставок – здесь мы сейчас не тратим ни копейки, помогают партнеры за рекламу. На рекламу расходов тоже нет. С каждым годом наши аппетиты растут, но и партнеров прибавляется.

Какие затраты при организации фестиваля фотографии оказались самыми специфическими?

За всю историю фестиваля самым специфическим был Шекспировский сезон. Я часто продюсирую фотосессии – собираю в один фотопроект артистов, реквизит и костюмы, ищу нужные локации. И вот на шекспировские фотосессии мне приходилось разыскивать живую змею, младенца, истекающее кровью человеческое сердце, труп коня...

Какую прибыль фестиваль приносит организаторам?

Важнейшая прибыль – репутационная, как и у компаний-партнеров. Каждый год, проводя этот фестиваль, я сдаю своеобразный экзамен по арт-проектированию и проектному менеджменту. Это, можно сказать, презентация моего профессионального уровня, это помогает находить новые проекты.

В какую сторону сейчас развивается фестиваль? Как он изменится в ближайшее время и к какому уровню стремится?

Приятно наблюдать за ростом мастерства у наших фотографов. Многие остаются с нами с первого сезона, и мы видим, как растет их профессионализм.
Расширяется география фестиваля. К нам на съемки начинают приезжать фотографы из других городов России и других стран, потому что мы предоставляем уникальную возможность работать за кулисами. Впереди открываются интереснейшие возможности по развитию международных проектов. И я счастлива, что языком фотографии мы можем рассказать о нашем городе, о наших театрах в самых разных точках планеты.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.