Лента новостей
Все новости Краснодар
Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт
Евгения Карпанина: С помощью фестивалей можно заработать только репутацию
Краснодарский край, 03 окт 2016, 15:05
0
Евгения Карпанина: С помощью фестивалей можно заработать только репутацию
В интервью РБК Юг директор краснодарского Фестиваля театральной фотографии Евгения Карпанина рассказала о работе проекта и менеджменте культурных мероприятий

Фестиваль театральной фотографии проходит в Краснодаре с 2001г. В его рамках фотографы разного профессионального уровня, работающие в разных жанрах, создают театральную хронику столицы Кубани.

С сентября участники проекта работают над творческими заданиями, в феврале жюри отбирает лучшие работы, а к Международному Дню театра (27 марта) во всех театрах города открываются выставки. Затем в течении месяца проходят мастер-классы, кинопоказы и портфолио-ревю.

В фестивале принимают участие Краснодарский академический театр драмы им. Горького, Музыкальный театр, Молодежный театр, Театр балета Юрия Григоровича, Краснодарский органный зал, Новый театр кукол, Краснодарская филармония им. Пономаренко, а также «Один Театр» и «Черный театр DREAM». 

Как изначально появилась идея фестиваля? Что стало отправной точкой, кто был в команде фестиваля на старте?

Идея появилась у меня после того, как мне попались фотографии 1900 года из фотосессии по спектаклю «Синяя птица» Метерлинка, который ставил Станиславский. Меня просто околдовала мысль, что спустя сто лет мы видим артистов, вошедших в историю российского театра: как они молоды, как ярко и вдохновенно они работают...

Мне хотелось бы, чтобы история нашего краснодарского театра таким же образом сохранилась и перешла к нашим детям и внукам. И я искренне верю, что многие из наших артистов станут звездами и классиками отечественной сцены. Ради этого все и делается.

Как только родилась идея, команда фестиваля стала собираться очень быстро. Первым человеком стал Дмитрий Агеев, наш бессменный эксперт. Еще я благодарю судьбу за Татьяну Зубкову, которая подхватила идею и до сих пор является нашим арт-директором.

Планировалось ли при подготовке первого фестиваля дальнейшее развитие проекта?

Предполагалось, что фестиваль пройдет всего один раз. Но когда мы его закрывали, я подумала, что на следующий год можно дать домашнее задание – постановочные съемки на тему произведений Шекспира, как раз был его юбилей. И фотографы подхватили это предложение. Потом всем опять захотелось продолжения, и до сих пор мы не можем остановиться.

В нынешнем году тема домашнего задания – «Портрет». Это может быть портрет человека на сцене и за кулисами, рассказ о театральных династиях или о творческом коллективе.

Почему региональный фестиваль смог стать заметным проектом в масштабах страны и даже выйти на международный уровень?

 У театральной фотография – своя специфика. Не все фотографы стремятся снимать театр, но есть круг любителей именно этого жанра. Во многих городах мира фотографы снимают театр, но аналогичного фестиваля нигде нет. Такого, чтобы все театры города, а также несколько десятков профессиональных фотографов и талантливых любителей объединились в один проект с едиными правилами игры – заданием, сроками, конкурсом и выставками.

Я буду очень рада, если смогу найти аналогичный проект где-то в мире. Тогда мы станем «дружить домами», меняться выставками, ездить друг к другу в гости. Но пока информация о подобном фестивале театральной фотографии где-то на планете Земля мне не попадалось.

Благодаря Интернету и свой самобытности, наш проект стал известен в фотографических кругах разных стран мира. Не скажу, что мы очень известны, нет. Но мы к этому стремимся. У нас уже выставлялись авторы из Бразилии и Аргентины, в этом году к нам присоединяются Франция и Латвия. Посмотрим, что будет дальше!

Удалось ли наладить сотрудничество с Министерством культуры и получить их финансовую поддержку?

Отвечу честно: нет. Но мы и не просили. Изначально нам было важно получить для работы доступ на площадки, которые подчиняются министерству культуры. Представители министерства изучили проект фестиваля, проверили адекватность организаторов. Я до сих пор ежегодно прихожу в министерство, приношу отчет за сезон о том, что мы держим высокий профессиональный уровень, мы по-прежнему интересны для города и края.

Поэтому смело можно сказать, что с министерством мы сотрудничаем, но наши отношения нельзя назвать коммерческими, все только «по любви».

У проекта есть бизнес-партнеры и спонсоры? Как сейчас бизнес относится к поддержке культурных мероприятий?

Да, у нас есть бизнес-партнеры. С каждой из компаний, которые однажды поддержали фестиваль, мы продолжаем поддерживать отношения. Наши генеральные партнеры (в разные годы – Росбанк и Tele2) были наиболее глубоко интегрированы в проект. Их доверие оправдалось – за участие в фестивале они получили в своих внутрикорпоративных PR-конкурсах премию Best Practices.

Чем руководствуется бизнес, когда решается сотрудничать со сферой культуры? И что получают партнеры вашего фестиваля?

Сотрудничество бизнес-структур с культурными проектами происходит, как правило, в плоскости работы с репутацией.

Во-первых, компании, которые поддерживают культуру, заявляют о своей финансовой стабильности и возможности помогать тем, кто в этом нуждается. Во-вторых, они демонстрируют свое отношение к городу – делают инвестиции в завтрашний день Краснодара и улучшают культурный климат, планируя долгую работу на этой территории. И, конечно, компании, поддерживающие культурные проекты, таким образом обращаются к своей респектабельной клиентской аудитории.

С чего сейчас стоит начать работу над творческим проектом в Краснодаре, если хочешь сделать его резонансным?

Надо сразу сказать, что фестивальная деятельность – это не коммерческий проект. Когда кто-то начинает заниматься фестивалями, выставками и вообще искусством, то ставить целью прибыль финансовую – большая ошибка (по крайней мере, на старте).

Чтобы был резонанс – нужна идея. Она должна быть особенной, отличающейся чем-то от всего, что было до сих пор. Нужно найти аудиторию, которой все это интересно, создать пространство своего проекта. Например, Фестиваль театральной фотографии живет в театрах города: осенью и зимой мы фотографируем, а весной работают выставки. Кроме этого, мы активно работаем в Интернете, в соцсетях – это наша междугородная и международная составляющая, мы общаемся, встречаемся, формируем постоянно активное информационное поле.

Обязательно нужен лидер, который будет «зажигать» и участников, и спонсоров, и зрителей-наблюдателей. Очень важно поддерживать у всех, кто вовлечен в проект учащенный пульс, чтобы все время что-то происходило. Когда мы закрываем один сезон – сразу даем тему следующего. Это домашнее задание для участников, они могут летом думать над новым проектом, присматривать модели, рисовать эскизы.

Каковы затраты на реализацию каждого этапа конкурса и на финальную выставку?

Самые главные затраты – человеческие. Это так не просто – организовать выставки, чтобы они были представлены во всех театрах города. Финансы на это нужны гораздо в меньший степени, нежели люди. У нас работает потрясающая команда жюри, в которую входят эксперты Международного фестиваля фотографии PhotoVisa.
И бесценный ресурс – наши волонтеры, которые помогают с организацией.

Если говорить об основных расходах, это печать фотографий стоит около 100 тыс. руб., печать каталога – столько же, фестивальная полиграфия обходится в 15 тыс. руб. Есть необходимость привозить экспертов, устраивать фуршеты на открытии титульных выставок – здесь мы сейчас не тратим ни копейки, помогают партнеры за рекламу. На рекламу расходов тоже нет. С каждым годом наши аппетиты растут, но и партнеров прибавляется.

Какие затраты при организации фестиваля фотографии оказались самыми специфическими?

За всю историю фестиваля самым специфическим был Шекспировский сезон. Я часто продюсирую фотосессии – собираю в один фотопроект артистов, реквизит и костюмы, ищу нужные локации. И вот на шекспировские фотосессии мне приходилось разыскивать живую змею, младенца, истекающее кровью человеческое сердце, труп коня...

Какую прибыль фестиваль приносит организаторам?

Важнейшая прибыль – репутационная, как и у компаний-партнеров. Каждый год, проводя этот фестиваль, я сдаю своеобразный экзамен по арт-проектированию и проектному менеджменту. Это, можно сказать, презентация моего профессионального уровня, это помогает находить новые проекты.

В какую сторону сейчас развивается фестиваль? Как он изменится в ближайшее время и к какому уровню стремится?

Приятно наблюдать за ростом мастерства у наших фотографов. Многие остаются с нами с первого сезона, и мы видим, как растет их профессионализм.
Расширяется география фестиваля. К нам на съемки начинают приезжать фотографы из других городов России и других стран, потому что мы предоставляем уникальную возможность работать за кулисами. Впереди открываются интереснейшие возможности по развитию международных проектов. И я счастлива, что языком фотографии мы можем рассказать о нашем городе, о наших театрах в самых разных точках планеты.