Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Couple of Creators: «Спрос на стрит-арт на Юге вырос в 10 раз за 5 лет»

Иван Осетров и Юлия Кузменко, известные как творческий дуэт Couple of Creators, рассказали об уличном искусстве, его инвестиционной привлекательности и особенностях коммуникации между райтерами и общественностью
Фото: личный архив Couple of Creators
Фото: личный архив Couple of Creators

Новые смыслы

— Уличное искусство — это коммуникация художника с широким кругом обычных, неподготовленных зрителей. Поэтому стрит-арт традиционно характеризуется максимальной реакцией публики. Как вы считаете, какой характер эта коммуникация носит в 2023 году в городах Юга?

— Юлия: Я чувствую, что стрит-арт все больше набирает обороты. Все больше художников выходит на улицу, больше появляется возможностей для того, чтобы сделать рисунок легально. Поэтому мы видим все больше работ на стенах нашего города и страны в целом. И вырос интерес самих жителей, им интересно находить эти работы по городу, искать новые смыслы во всем этом. Интерес жителей повышается с каждым годом. Стрит-арт уже не пугает их. Конечно, все больше появляется рисунков на стенах и это является чем-то новым для города. Рождаются новые точки притяжения, создаются какие- то экскурсии и, естественно, это то, что формирует облик города.

— Вы сказали, что появляются новые смыслы. Можете привести пример, что вы имеете ввиду?

— Юлия: Новые смыслы каждый человек находит для себя сам. Мы можем вложить в один смысл в работу, а человек находит в ней что-то свое, интерпретирует по-своему, опираясь на свои опыт, знания, мысли и находит для себя новый смысл. В этом и кайф стрит-арта для меня. В коммуникации со зрителем, который что-то может для себя познать.

— Как вы получаете обратную связь? И как ее используете в работе в дальнейшем?

— Юлия: Когда мы рисуем на улице, мимо проходят люди, они оставляют свои какие-то комментарии. Мы определенно не остаемся незамеченными. Мы слушаем людей, мы подпитываемся ими. 99% комментариев — это что-то положительное, это слова благодарности. В интернете конечно больше критиков. Но мы уже умеем отделять конструктив от простого желания высказаться на просторах интернета. Конечно мы все принимаем к сведению. Мы даем себе отчет, что мы работаем с городом. Какие бы у нас не были цели, желания и мотивы, мы несем ответственность за то, что это видят люди на стенах города.

— Можно ли сказать, что государство сегодня поставило уличное искусство себе на службу, организуя фестивали и сотрудничая с художниками в рамках оформления городских пространств?

— Юлия: Мы не знаем, какие мысли у властей на этот счет. Мы можем говорить только за себя. Нас никто не заставляет писать и рисовать то, что мы не хотим.

— Иван: На службе не состоим.

— Юлия: Если у меня нет желания прикасаться к какой-то тематике, я к ней не прикасаюсь. Если говорить про фестиваль «Ничего страшного», то в этом году тема — русские сказки. На мой взгляд, это прекрасная тема. Власти тут не заставят меня нарисовать то, чего я бы не хотела. Это классная тема, с которой мы все сталкивались в детстве. Со сказками у нас у всех есть какие-то ассоциации, какие-то воспоминания, а мы можем выразить их с помощью рисунка.

— Иван: Если тема привлекает, и мы понимаем, что можем ее раскрыть, то мы участвуем в фестивале, если нет, то не участвуем. Есть где-то свободная тема, где мы рисуем то, что нам хочется в том виде, в котором мы привыкли это делать. Все зависит от формата, и в каждом проекте мы что-то для себя найдем.

Будущее стрит-арта

— Сейчас столицами стрит-арта по результатам опросов чаще всего называют Екатеринбург, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В этом списке нет южных городов. По вашему мнению, почему так происходит? С чем связан такой фокус?

— Юлия: Ответ лежит на поверхности. В Екатеринбурге, например, уже лет 10 проходит фестиваль, который собирает вокруг себя много художников, они согласовывают большие фасады. Там это все развивается достаточно давно. Санкт-Петербург — там тоже все логично, это столица культуры России, которая притягивает к себе художников со всей страны. Нижний Новгород также проводит фестивали регулярно. Все логично: если бы у нас давно организовывались те мероприятия, которые существуют только пару-тройку лет, то может быть тоже могли бы уже считаться такой столицей.

— Иван: Я думаю, что у нас все впереди. Нельзя сказать, что уличная культура здесь только зарождается, она скорее набирает обороты. С каждым годом это приобретает все более масштабный и красивый вид.

— На ваш взгляд, сколько времени потребуется Краснодару, Ростову, чтобы завоевать статус столиц стрит-арта?

— Юлия: Если здесь будут проходить фестивали, то очень скоро. Но дело в том, что и в Екатеринбурге будут продолжаться фестивали. Наверняка, они тоже будут двигаться вперед, а тогда мы будем постоянно отставать. Мне кажется, нам нужно развиваться как то более интенсивно. Нужно, чтобы власти были более расположенными, быстрее выдавали разрешения на поверхности, выделяли привлекательные не только для себя стены, но и для райтеров. Тогда это будет набирать обороты и вполне вероятно, что лет 5 пройдет, и мы уже будем очень классными, у нас будет много муралов, будут проходить экскурсии, будут приезжать туристы. Тогда Ростов можно будет рассматривать как галерею под открытым небом, галерею, где также можно познакомиться с различными художниками. Если озадачиться, то можно не ждать 10-20 лет, когда мы станем крутыми. Можно сделать все намного быстрее.

— Иван: Авторы готовы это делать. Вопрос в разрешении. Без него большую работу не нарисуешь.

— Юлия: И в инвестициях, конечно.

— Иван: Это все должны быть совместные усилия. Если каждый озадачится и захочет действительно отмеить Ростов или Краснодар на карте, как столицу стрит-арта, то все получится.

Коммерциализация искусства

— По оценкам Knight Frank, уровень инвестиционной привлекательности стрит-арта за последние 10 лет вырос в 1,7 раза. Заметили ли это вы в своем творчестве? Насколько вырос спрос на услуги?

— Иван: Рост есть, я его каждый раз вижу, когда сталкиваюсь с какими-то запросами. Я понимаю, то определенные сферы бизнеса к этому хотят прикоснуться, у себя это оставить в интерьере или экстерьере.

— Юлия: Спрос возрос, конечно же, на много процентов. Это наша жизнь. Мне кажется, что раз в 10 вырос спрос за 5 лет. Сейчас от многого нам приходится отказываться, приходится выбирать, мы учимся выбирать.

— Кто в основном выступает заказчиком? Какие сферы бизнеса чаще всего обращаются?

— Юлия: Общепит чаще всего. Много компаний, которые, так или иначе, коммуницируют с людьми. Понятно, что есть и частные клиенты, которые просят сделать что-то для себя в интерьер, но чаще всего это люди, которые хотят привлечь других людей.

— Иван: Строительные компании — одни из тех, кто заинтересован в таком формате взаимодействия. У нас был опыт, когда мы оформляли жилой комплекс в Батайске. И там было оформлено 13 или 14 фасадов многоквартирных домов.

— С какими темами вы бы хотели поработать, как райтреры?

— Юлия: Нет каких-то определенных тем. Бывает, смотришь на поверхность и, исходя из окружения, от самой стены, ее формы может возникнуть какое-то желание именно здесь что-то нарисовать, о чем то рассказать. А бывает, возникает какая-то мысль, какая-то идея, и мы уже отталкиваемся от нее и подбираем какую-то специальную поверхность под эту конкретную идею.

— Иван: Многое зависит от того, как здание выглядит, можно ли размахнуться. Это может быть классная идея, но она не подойдет под конкретное здание. Может оно не той формы или в этом здании что-то находится, что может придать какие-то другие смыслы нашей работе.

— Насколько сегодня стрит-арт можно назвать экономически устойчивым, самостоятельным и долгосрочным видом бизнеса? Насколько это выгодный бизнес сегодня?

— Юлия: Я могу сказать с уверенностью, что окончив университет, я не думала о том, где мне заработать на хлеб и как заработать. Мне приносит заработок именно рисование. Рисование на улице, в помещении, необязательно на стенах, на бумаге, на компьютере. В целом рисование — это мое хобби, моя работа. Я комфортно себя чувствую в плане заработка в этом направлении. Бываю проекты, с которым мы справляемся за неделю и зарабатываем около 300 тыс. руб. Бывают менее сложные проекты, с подвижными сроками, минимальной детализацией, соответственно они стоят в десятки раз дешевле.

Мы художники, и мы немного про хаос, про спонтанность. Сейчас мы хотим от этой спонтанности уходить. Заказов все больше и нам приходится как-то самим подходить к выбору, понимать для чего нам тот или иной проект, что он нам даст, что мы ему дадим. Сегодня мы этапе, когда лепим из себя что-то новое, перестраиваемся, переупаковываеимся. Поэтому мне очень сложно отвечать на вопросы про заработок, доходы, время, которые мы тратим на проект. Я могу сказать, сколько я беру за квадратный метр.

— Сколько вы берете за квадратный метр?

— Юлия: От 3-х тыс. руб. за квадратный метр и до бесконечности.

— Вы миллионеры?

— Иван: Нет.

— Юлия: Еще пару лет и все будет. Сейчас у меня уже есть четкое понимание к чему я иду, для чего мне это. Т.е. шестизначные цифры — это уже хорошо. Но я понимаю, что хочу больше.

— Сейчас вы готовите специальную работу для обложки журнала РБК+Юг. Он будет посвящен развитию строительной отрасли в регионе. Как вы считаете, насколько искусство сегодня включено в сегмент девелопмента?

— Юлия: Есть ощущение, что уличное творчество все больше вызывает интерес у девелопмента. Мне кажется, что все больше будет появляться различных коллабораций с застройщиками. Я в ожидании новых торцов зданий жилых комплексов разрисованных. Я наблюдаю за этим и жду, когда это все наберет обороты. Думаю, что застройщики тоже замечают интерес людей к уличному искусству. Они понимают, какую они могут иметь выгоду от сотрудничества с художниками. Я думаю все впереди.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Краснодар
Глава «Росатома» заявил о стройке АЭС в Венгрии вопреки критике Запада Бизнес, 01:27
Bloomberg узнал о просьбе США к Польше объяснить отказ от помощи Киеву Политика, 01:25
Автор антироссийских санкций сложил полномочия главы комитета Сената США Политика, 01:03
Глава Грузии отказалась лишить гражданства генпрокурора за связь с ФСБ Политика, 00:29
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
МИД раскрыл подробности дискуссии Лаврова и Гуттереша по зерновой сделке Политика, 22 сен, 23:57
Sky News узнал о применении ракет Storm Shadow для атаки на Севастополь Политика, 22 сен, 23:44
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Умерла вторая жена Константина Райкина, актриса Алагез Салахова Общество, 22 сен, 23:22
В Краснодарском крае мужчина подарил подростку гранату Общество, 22 сен, 22:42
Как смотреть сериалы в 4К со слабым интернетом на большом экране РБК и Триколор, 22 сен, 22:39
Президент Румынии отказался считать падение беспилотников атакой России Политика, 22 сен, 22:33
Четырем игрокам «Реала» предъявили обвинения после скандала с секс-видео Спорт, 22 сен, 22:01
МГИМО, ВШЭ и «Юнармия» попали под санкции Канады Политика, 22 сен, 21:59
Худший клуб КХЛ потерпел седьмое поражение подряд Спорт, 22 сен, 21:55