Перейти к основному контенту
PROтуризм ,  
0 

Azimut Hotels: «Российских туристов на Юге удержит только высокий сервис»

Вице-президент по развитию сети Azimut Hotels Company Анна Борисова рассказала РБК ТВ Юг о планах компании по расширению сети отелей на Кубани и Северном Кавказе, а также об отличиях русских туристов от европейских
Анна Борисова
Анна Борисова (Фото: предоставлено пресс-службой Azimut Hotels Company)

— Azimut Hotels Company весной этого года объявила о планах по расширению сети в южно-российских регионах. Что конкретно планируется сделать?

— В настоящий момент на юге России у нас действует 18 объектов санаторно-курортного характера, классические курортные отели, четырех- и пятизвездочные отели. Мы нацелены на действительно широкий сегмент.

Безусловно, потенциал у южного региона есть, объектов много, но очень мало объектов с высоким международным уровнем сервиса. Это как раз то, что мы считаем своей экспертизой, и в этом плане хотим развиваться. Наибольший интерес, конечно, представляет сейчас санаторно-курортные объекты. Наш турист начал думать о своем здоровье, и санатории последний год показывают очень высокую загрузку, соответственно, это требует и развития, и реновации, и появления новых объектов. Сейчас это Анапа, Сочи, Туапсе, Ессентуки. То есть присутствуем достаточно широко в этом регионе и на этом не собираемся останавливаться.

— Что компания планирует открыть в южном макрорегионе в ближайшем будущем?

— Из ближайших планов на 2023-2024 год — открытие трех объектов в Сочи. Это будут совершенно новые объекты — курортные отели, вмещающие порядка 800 номеров. И большая реновация существующего санаторно-курортного сектора. В него собираемся инвестировать огромные деньги. Загрузка растет, и наш турист уже прекрасно понимает, что такое качество, в связи с этим, требования возрастают. Мы хотим соответствовать уровню нашего бренда, поэтому реновация пройдет и в существующих объектах.

Как компания-гостиничный оператор мы сами не строим, всегда кого-то привлекаем. Партнерство застройщика и профессионального гостиничного оператора уже на старте дает серьезное преимущество проекта, потому что на стадии концепции, на стадии предпроектной работы в процессе участвует та компания, которая будет управлять и зарабатывать деньги для этого инвестора. В свою очередь, инвесторы тоже поняли, что нужно прибегать к помощи профессионалов.

— Насколько увеличит инвестиции в санаторно-курортную отрасль эта связка застройщика и управляющей компании в ближайшем будущем?

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

— Я думаю, что глобально увеличит, потому что будут появляться объекты очень хорошего качества. Сейчас, при всем богатстве выбора, не так уж и много именно качественных объектов, и это привлечет дополнительный поток. Туристы, которые привыкли уже к отдыху на заграничных курортах, им есть с чем сравнивать. Сейчас они хотят получать то же самое у себя в стране, и сегодняшняя ситуация как раз даст возможность это все воплотить в жизнь.

— Аzimut планирует расширить пул инвесторов в этой связи?

— Сейчас эта работа активно идет, очень много запросов. Работаем с достаточно сильными игроками и на своем рынке, и с федеральными игроками. Такого уж широкого расширения мы не ждем, потому что, в принципе, строительство любого отеля — достаточно серьезная инвестиционная нагрузка.

— Расскажите о планах компании в бальнеологии и медицинском туризме.

— Скажем так, это будет некий симбиоз классического советского самообслуживания, но уже с высоким уровнем сервиса и с элементами классического гостеприимства. Мы сохранили медицинскую базу, специалистов, уникальные технологии, но все то, что касается комфорта проживания и питания, мы привнесли уже свою экспертизу.

Сейчас мы присутствуем в таких городах, как Анапа, Сочи, Туапсе, регион КМВ, Геленджик, Светлогорск, то есть, достаточно широко. Сегодня это бывшие санатории «РЖД-здоровье», которые были куплены несколько лет назад. Часть из них уже приведена под стандарты сети Azimut и ребрендирована под Azimut, часть из них проходит сейчас этот процесс. Мы увидели, особенно в условиях постпандемии, что потребитель начал серьезно заниматься своим здоровьем, но в то же время не хочет отказываться от традиционного отдыха, и сейчас спрос на этот вид услуг очень хорошо растет, очень стабильный. Здесь мы видим основной приоритет развития в сторону санаторно-курортного сегмента.

— Как вы оцениваете свои шансы на развитие бизнеса на территории Северного Кавказа?

— Здесь, честно скажу, работать и работать. Если у нас Приморский сектор плюс-минус такой уже развитый, то регион Кавказских Минеральных вод очень силен медицинской базой, но здесь не хватает еще качественного обслуживания. Здесь мы смотрим все площадки: Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск. Не могу сейчас сказать конкретнее, кроме того, что проработка нескольких проектов сейчас находится достаточно серьезной стадии. Это будут совершенно новые объекты, не реновация старого номерного фонда.

— Можете ли поделиться городами присутствия и раскрыть инвестиции в эти проекты?

— Я могу сказать примерный объем инвестиций. Сейчас получится порядка от 140 тыс. рублей на кв. м строительства объекта. В среднем, это объект от 7 тыс. кв.м. Вот ориентировочный объем инвестиций. Опять же, мы говорим о партнерстве.

Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, так же смотрим Сочи, все равно в Сочи хотят тоже санатории, Геленджик, Анапа, Железноводск.

— Сколько всего объектов планируется?

— В Анапе запланировано объектов 5-6, но так как это не один инвестор, на каждом объекте он разный, то объекты находятся в разных стадиях: у кого-то уже идет полным ходом проектирование, у кого-то только оформлен участок и есть разрешение, то есть они каждый в своей стратегии находятся сейчас.

— Если сравнивать отельную инфраструктуру европейских городов и южно-российских, есть ли принципиальные отличия в сервисе и запросах туристов?

— Российский турист, в свой отпуск, отдыхает, например, дольше. Но, в среднем, у нас народ если едет в отпуск, то это 5-6 ночей, традиционно — 10 ночей. Для европейских туристов максимум 5-6 ночей. Потом, для европейского туриста характерна мобильность, они не любят долго сидеть на одном месте, они путешествуют между точками. Российский турист, особенно если это семейный туризм, все-таки предпочитает оставаться на одном месте. Да, интересные экскурсии, интересные дневные поездки, но на ночевку должен вернуться в привычное место.

— Известно, что Azimut развивает курортную инфраструктуру на горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области. Есть ли аналогичные планы по развитию горнолыжных курортов в Сочи или Северного Кавказа?

— Мы присутствуем сейчас с нашими партнерами на курорте «Роза Хутор». Но ведем переговоры о создании нескольких площадок в Приэльбрусье и Архызе. Здесь мы видим серьезный потенциал, особенно с теми планами, которые сейчас уже анонсированы по развитию Архыза. Давно мы уже общаемся с несколькими инвесторами. Потенциал в обеих точках мы видим прекрасный.

В связке с Сочинским курортом, если будет у нас, конечно, настроена логистика, если будет хорошая доступная дорога до курорта, и, учитывая природные данные Архыза и Приэльбрусья, а также при наличии международного сервиса, я думаю, что очень быстро этот курорт наберет оборот, достаточно серьезный.

— Как будет развиваться отрасль в южном регионе, учитывая, что есть задача перетянуть туристический поток на другие объекты внутри страны? Как в этой связи Югу не проиграть в этой гонке регионов за российского туриста?

— Мы очень широко смотрим на нашу страну и прекрасно осознаем уже несколько лет, что внутри страны можно найти отдых практически на любой вкус.

Давняя мечта, чтобы туристы узнали свою страну поглубже, здесь есть всегда, что посмотреть от Калининграда до Камчатки. Совершенно уникальные регионы, совершенно уникальная природа, культура, история, если всё это совместить с комфортным проживанием, с хорошим питанием, с комфортом для семейных групп, для молодежных групп, групп 50+ и так далее, то, в общем, я надеюсь, настанет такое время, что никуда не надо будет ездить за границу. Все знают, что такое море в Сочи, но намного меньше народу знает, что такое горы в Сочи, это удивительно. Дагестан — это еще одна точка, которую нужно развивать своей культурой: Каспийское море, песчаный пляж, водопады.

Моя самая сильная в этом плане позиция — высокий сервис и его законы. Это то, что будет удерживать гостей и туристов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Краснодар
В Днепре и Черкассах прогремели взрывы Политика, 01:34
Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину Политика, 01:26
Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников Политика, 00:56
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда Общество, 00:39
Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации Политика, 00:35
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков Политика, 00:16
Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура Спорт, 00:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft Технологии и медиа, 00:00
Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму Общество, 28 мар, 23:58
Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры РБК и ПИК, 28 мар, 23:33
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 28 мар, 23:31
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 28 мар, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 28 мар, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 28 мар, 23:09