Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Архипов: «Брутто-контракты обойдутся Краснодару в ₽4,5 млрд в год»

Замглавы Краснодара по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал РБК ТВ Юг о создании метро, финансировании проектов модернизации ливневой канализации и сооружении новых мостов
Фото: РБК ТВ Юг
Фото: РБК ТВ Юг

Дороги и ливневки

— Мэр Краснодара Евгений Наумов в феврале 2023 года заявил, что дорожно-транспортная инфраструктура города требует «революционного прорыва». Сколько средств из городского бюджета на этот сегмент выделено в текущем году?

— В 2023 году в статью по развитию дорожно-транспортной отрасли Краснодара заложено почти 9,5 млрд руб. из местного, краевого и федерального бюджетов. Из них 4 млрд руб. — это федеральные субсидии, около 3 млрд руб. — краевые субсидии, 2,5 млрд руб. — это собственные средства города, в том числе и дорожного фонда. На сегодняшний день освоено порядка 51% в рамках всех наших программных объектов и муниципальных контрактов.

— Сколько проектов реализовано в данной области и какие работы планируется провести до конца 2023 года?

— Проектов очень много. Я бы их разделил на дорожные и транспортные.

На проекты в рамках дорожного хозяйства запланировано порядка 4,5 млрд руб. На эти средства мы реализуем программу «Безопасные и качественные дороги». Кстати, в 2023 году мы уже выполнили эту программу и направили 1,5 млрд руб. на 37 объектов. Мы досрочно отремонтировали более 50 км дорожного полотна. Сейчас мы готовимся к проведению торгов объектов на 2024 год. Общая сумма торгов — 1,1 млрд руб. В основном это контракты на содержание сети улично-дорожного хозяйства: ремонт автомобильных дорог; реализация программы интеллектуальной транспортной системы, в рамках которой мы устанавливаем умные светофоры, обустраиваем систему мониторинга интенсивности движения; на капремонты, реконструкцию, строительство новых дорог в городе.

Второе направление — это содержание и ремонт ливневой канализации, на которое запланировано около 400 млн руб. Здесь у нас тоже несколько текущих контрактов — на откачку ливневых вод, на содержание насосных станций, на ремонт колодезного хозяйства трубопроводов.

Третье направление — это транспорт, 4,5 млрд руб. Основные направления работы связаны со строительством 35 км трамвайных путей в западной части города. В этом году мы завершаем модернизацию трамвайного узла ул.Московская — ул.Красных Зорь — ул.Островского — ул.Садовая. Также предусмотрена закупка 100 трамваев, 40 из них мы закупим уже в 2023 году. Также закупим в лизинг 60 новых троллейбусов для КТТУ (38 троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Кроме того, планируется до конца года купить 16 электробусов с зарядными станциями, которые будут ходить по маршруту 2Е.

— Одна из болезненных тем Краснодара — это ливневки. В этом году в городе продолжается работа по модернизации системы водоотведения. Собираются обследовать и прочистить не менее 150 км сетей, сдать один объект на улице Дмитриевская Дамба и завершить проектирование еще семи объектов. Какая работа в этом направлении уже проведена по итогам первых восьми месяцев? Все ли идет по плану?

— Тема действительно очень сложная, и планы расширяются каждый год. Это очень серьезное хозяйство, которое требует очень серьезных денег на содержание и ремонт. На сегодняшний день эта цифра составляет почти 9 млрд руб.

Конечно, таких средств на ремонт и модернизацию в бюджете города нет. Поэтому мы обратились в Министерство строительства и ЖКХ РФ и Министерство природных ресурсов РФ. Там есть целевые программы, федеральные, национальные проекты, в рамках которых возможно получить финансирование на эти цели.

Я думаю, к концу года будет понятно, сможем ли мы получить финансирование. При должном финансировании до 2030 года мы планируем построить еще порядка 67 км сетей ливневой канализации.

— Как в департаменте планируют решить проблему с регулярными подтоплениями Музыкального микрорайона? Возможно ли в принципе решить эту проблему?

— В этом районе необходимо проводить капитальный ремонт и реконструкцию отдельных дорог со строительством системы ливневой канализации. Но для этого собственникам МКД необходимо на целом ряде участков в рамках уже утвержденной и разработанной документации по планировке территории отказаться от части своих земельных участков. К сожалению, эта работа ведется очень медленно. Но без предоставления этих участков в собственность муниципалитета мы не можем ни запроектировать, ни получить какие-то субсидии на ремонт, ни реализовать строительно-монтажные работы.

Транспорт, парковки и мосты

— В 2022 году в Краснодаре запустили автобусный маршрут, работающий по брутто-контракту. Ранее вы озвучили, что перевод пассажирских перевозчиков на новую систему расчетов составит 14,5 млрд руб. Актуальна ли эта оценка?

— Это актуальная оценка. Если полностью реализовать весь проект и перевести примерно 100 маршрутов (не только автобусные, но и все маршруты трамвайно-троллейбусного управления) на брутто-контракты, то стоимость перевода составит ориентировочно 14,5 млрд руб. Это те средства, которые мы должны заложить в бюджет, чтобы в рамках 44-ФЗ, провести процедуру торгов этих муниципальных контрактов. По предварительным расчетам, в виде оплаты за проезд в бюджет города вернется порядка 10 млрд руб. Соответственно, для серьезного качественного повышения уровня транспортного обслуживания населения необходимо около 4,5 млрд руб. в год бюджетных средств. Но поскольку таких средств в бюджете нет, мы ведем диалог с краевым министерством транспорта и дорожного хозяйства, чтобы нам в последующие периоды предоставлялись эти суммы.

— Сколько маршрутов вы планируете перевести на эту систему в будущем году?

— Пока сложно сказать. Мы подготовили предложения на следующий этап. Все будет зависеть от наполнения бюджета и возможности субсидирования из краевого бюджета. Сейчас предложения готовы по 10-20 маршрутам.

— Рассматриваете ли вы такую возможность, что в будущем все маршруты перейдут на данную схему?

— Это будет достаточно тяжело исполнить. Опять же необходимо для этого 4,5 млрд руб. Но если мы как минимум половину из задуманного реализуем и переведем в первую очередь социально значимые маршруты, то в принципе это реально выполнимая задача.

Чтобы вы понимали, брутто-контакт дает не только качественное обслуживание населения. В нем заложены суммы на достаточно хорошую заработную плату водителей, на амортизацию подвижного состава. В первую очередь мы хотим перевести на брутто-контракты «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», это позволит перевозчику самостоятельно и закупать подвижной состав за счет выручки, получаемой при работе на брутто-контактах.

— В июле снова обсуждалась возможность строительства метро в Краснодаре. Ранее уже не раз обсуждались различные варианты его строительства. Даже называлось число станций — их должно быть около 50. Обсуждалось и канатное метро. Но власти Краснодара отказались от этой идеи. Сейчас рассматривается проект строительства метро в Краснодаре? Каким оно будет?

— Если мы говорим про метро подземное, есть различные организации, которые ведут свою деятельность на территории РФ и имеют опыт строительства метро. Они предлагают различные варианты метро. Мы эти варианты смотрим, но пока этого объекта нет в транспортной подложке генерального плана Краснодара. И говорить о каких-то шагах по его реализации в части проектирования пока преждевременно.

— О какой сумме инвестиций мы можем говорить? Сколько примерно средств потребуется для реализации такого проекта?

— Точно не скажу, но это десятки миллиардов рублей.

— По данным на июль, в Краснодаре работают 239 платных парковок на более чем 9 тыс. мест. До конца 2025-го количество этих мест планируют увеличить еще на 2 тыс. При этом ранее вы сообщали, что ежегодный прирост автомобилей в городе составляет порядка 10-15 тыс. единиц. Насколько сейчас спрос на парковочные места превышает предложение? Сколько составляет дефицит парковок в летний период, когда на Юг приезжают туристы?

— По сравнению с прошлыми годами оборачиваемость одного паркоместа в Краснодаре увеличилась с 4 до 6. Это значит, что на одном паркоместе в день паркуются шесть машин. Отмечу, раньше одна машина могла занимать парковочное место целые сутки, иногда дольше. Сегодня можно констатировать, что система работает эффективно. Показатели выручки тоже серьезные. В среднем выручка в 2021 г. составляла до 200 тыс. руб. в день, в 2022 г. — уже более 200-250 тыс. руб. в день, в 2023 г. — больше 400 тыс. руб. в день.

Кроме того, соблюдать правила парковки помогает система штрафов. С одной стороны, к сожалению, количество выносимых постановлений растет. С другой стороны, уплата штрафов пополняет местный бюджет и муниципальный дорожный фонд.

План по выручке за оплату платных парковок составлял 30-90 млн руб. На сегодняшний день за первое полугодие 2023 года мы собрали порядка 230-250 млн руб. По нашим прогнозам, до конца выручка вырастет до 500 млн руб.

— На новом Яблоновском мосту в июне запустили движение по двум полосам. На остальной части объекта работы обещают завершить до конца года. Администрация города озвучивала, что старый Яблоновский мост снесут. В какую сумму оценивается снос сооружения? В какие сроки планируется демонтировать старый мост?

— Сейчас рассматриваются разные варианты демонтажа объекта. О сроках говорить рано, потому что проект демонтажа в сегодняшних ценах составляет примерно 45 млн, а сам демонтаж — 450-500 млн руб. Пока это все под вопросом, будем смотреть по состоянию бюджета и на возможности получения субсидий из края в 2024 году.

Много в этом году было разговоров о закрытии/перекрытии Тургеневского моста. Подчеркну, мы об этом никогда не говорили.

Да, проект реконструкции разработан еще в 2021 году. Его ремонт с учетом инфляции в сегодняшних ценах составляет порядка 600 млн руб. Средства на эти работы в бюджете города отсутствуют, а каких-либо субсидий пока не предусмотрено. Кроме того мы понимаем, что начинать какие-либо работы без завершения строительства нового моста — это абсурдно. Поэтому вернемся к вопросу о финансировании ремонта Тургеневского моста в 2024 году.

— На месте Скобяного рынка в центре Краснодара предполагалось создать полноценный транспортно-пересадочный узел. Предполагалось, что он будет включать остановки общественного транспорта, велопарковки, кафе, другие объекты. Какие сейчас планы по развитию этой территории?

— Вопрос достаточно сложный. Для создания полноценного ТПУ требуется значительная территория, которая займет не только Скобяного рынка, но и участки, которые находятся в собственности у хозяйствующих субъектов. Изъять их просто так и выкупить муниципалитет не может. Поэтому сейчас рассматриваются несколько вариантов, которые мы сможем реализовать с участием бизнеса. Они прорабатываются на уровне нескольких структурных подразделений администрации Краснодара.

Планируем, что к концу 2023 года будет понимание, каким пойти путем.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 04:25
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 04:25
Все новости Краснодар
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты вслед за Внуково Политика, 04:38
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Венгрия пообещала блокировать запрет ЕС на импорт нефти и газа из России Политика, 03:48
В Нигерии сообщили об освобождении 100 похищенных боевиками школьников Общество, 03:38
Трамп выразил уверенность в поддержке Россией мирного плана США Политика, 03:34
Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку рейсов Политика, 03:13
Экспорт каких товаров из России вырастет сильнее всего. Инфографика Экономика, 03:02
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Трамп заявил о разочаровании тем, что Зеленский не прочитал мирный план Политика, 02:44
Пятый российский аэропорт за ночь приостановил полеты Политика, 02:41
Италия отправит Украине генераторы «в ближайшие недели» Политика, 02:15
Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео Политика, 02:00
Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов Политика, 01:38
Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане Политика, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00