Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
23 

Эксперт: Сочи необходима новая система привлечения иностранных туристов

Генеральный директор ООО "ТБК" АЭЛИТА" Александра Сердюченко рассказала в интервью ИА «РБК-Юг» о проблемах Сочи в межсезонье и о точках роста в туротрасли.
Эксперт: Сочи необходима новая система привлечения иностранных туристов

Туристическая Бизнес Компания «Аэлита» (Сочи) -  принимающий туроператор, работает  с 2004 года. Автор проекта "5 причин приехать в Сочи", один из организаторов Международного туристического форума SIFT. В портфеле компании - 320 объектов, организует 86 программ пребывания на курорте. В 2015г. обслужила 12 тыс.  клиентов,  в том числе 612 иностранных туристов из 9 стран.

Александра, Сочи сегодня стал некоей альтернативой Турции и Египту. Готов ли город город к возросшему турпотку? Сейчас, в межсезонье, мы видим на курорте закрытые бары, рестораны...

Я бы сказала, что пляжный отдых в Сочи может стать альтернативой Турции и Египту.На мой взгляд, основной потенциал Сочи можно, а самое главное нужно, увеличивать за счет не только расширения сезона купания (Черное море мы не нагреем), но и грамотного освещения достоинств города, региона, страны. На сегодняшний день турпоток в Сочи формируется не только из отдыха на море, но и из отдыха в горах, лечения и оздоровления, поездок на мероприятия и с целью знакомства с достопримечательностями города, которых становится все больше и больше. Вопрос: кто об этом знает? В пиковые даты - летом и зимой - курорт хорошо востребован и при этом не дешев.

Вы спрашиваете, почему закрыты столовые, рестораны и мы находимся в полупустом Олимпийском парке? Это происходит не потому, что Сочи не готов принимать туристов, а потому, что не понятно зачем сюда ехать в это время. Курорт и в межсезонье остается курортом. В это время востребованы путевки на лечение с трехразовым диетическим питанием по всем канонам лечения и оздоровления. Сочи не хватает продвижения на новых рынках и прежде всего за пределами России. Это задача для решения прежде всего властей города и региона - поддержать туроператоров в формировании востребованных на рынке продуктов в этот период. Совместными усилиями их необходимо продвигать в рекламных турах, на выставках, в роад-шоу. Доносить до потребителя многогранность и уникальность территории. В популяризации нуждаются не только ресурсы и проекты, которым много лет, а и те новые, которые появились в постолимпийский период. Кстати, один из них - «5 причин приехать в Сочи».

Насколько этот проект оказался перспективным и кого он привел на курорт?

Презентационные туры по 5 основным направлениям продаж курорта ( море, горы, лечение, достопримечательности, MICE) сегментировали туристические ресурсы города по интересам для различных целевых аудиторий.

Любителям пассивного отдыха на пляже и активным покорителям горных вершин продукты и предложения нужны разные. Тот, кто едет на курорт лечиться, с малой долей вероятности будет прыгать с тарзанки и спускаться с гор на спринтерской скорости. Организаторам мероприятий необходимы площадки и их технические характеристики.

Только, понимая специфику, стоимость и разницу ресурсов, можно удовлетворить ожидания клиента и ждать не только единожды попавшего туриста, но и возвратного.

Три этапа проекта привели на курорт свыше 1 600 профессионалов из России и из-за рубежа. Качественный состав участников от менеджеров кампаний вырос до делегаций из регионов и иностранных государств.

Сейчас очень часто звучит необходимость продвижения Сочи за пределы федерации. Я так понимаю, что система работы не выстроена, что вы по этому поводу думаете?

Международный рынок - это переход на другой уровень. Система привлечения иностранных туристов, на мой взгляд, на сегодняшний день находится в зародышевом состоянии.

В Сочи или в стране?

Туризму въездному в Россию после распада СССР уделялось минимум внимания и времени как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Россияне более 20 лет осваивали курорты мира. Капиталы в туризме создавались за счет отправки в другие страны, а не за счет приема в России. Пример Москвы, Санкт-Петербурга, Золотого кольца, Казани, Екатеринбурга, Байкала показателен как результат синергии усилий бизнеса и власти по продвижению территорий. В Сочи есть некая уверенность, что и так нас купят, и так к нам приедут. Из уст мэра Сочи и министра по туризму Краснодарского края прозвучало, что будут выделяться средства на продвижение курорта на международном рынке. Безусловно, должны это делать профессионалы, которые знают регион и самое главное, любят его не только как источник дохода, но и как место проживания, работы, учебы, воспитания детей оздоровления и отдыха.

Что касается иностранных туристов, какая еще проблема существует?

Четко, конкретно и адресно необходимо выстраивать взаимоотношения с теми регионами мира, которым мы интересны и которые интересны нам. Наверное, глупо рекламировать Сочи в Доминиканке. Вряд ли они к нам поедут в достаточном количестве. Но есть регионы в мире с огромным людским потенциалом, в которых нет солнца, нет моря, другая экологическая и климатическая ситуация. Эти коммуникации и выявление взаимных интересов - ежедневная системная работа, которая ведется сегодня в явно недостаточном количестве. Когда необходим круглогодичный поток, то и работа эта необходима 365 дней в году. Потоки формируются, создаются, просчитываются.

Одна из основных проблем, это все таки транспортная составляющая?

Это самая большая проблема. В структуре путешествий она может составлять 70% от общей стоимости поездки. В 2015 г. значительно расширилась география полетов в Сочи из многих регионов России. что сделало город более доступным. Следующий этап - созданием новой точки входа в Россию в аэропорту Сочи, в том числе в режиме "Открытого неба". Первые результаты уже достигнуты, но это только начало пути.

Сейчас Сочи налаживает сотрудничество с Китаем, скажите, что в этом плане происходит. Недавно озвучивалось, что с лета, возможно, появятся прямые рейсы из Чэнду. Хотя год назад тоже самое озвучивалось про Гуанчжоу. Но мы пока не увидели из Китая ни потока туристов, ни прямых рейсов …..

Налаживание сотрудничества с Китаем - процесс, требующий системной работы. Одна-две поездки в города страны с огромной территорией - не есть повод ожидать установления прямого авиасообщения. К запуску рейса на Москву из Чэнду - 17 миллионного города - от точки входа в переговорный процесс до точки запуска рейса прошло 4 года. Жители Поднебесной очень хорошо знают Москву и Санкт-Петербург. Эти города и собирают основной поток туристов. Надеюсь, что у Сочи это осуществиться быстрее и прямые рейсы из Китая в 2016 году в тестовом режиме все-таки состоятся. Про туристические ресурсы Сочи в Китае только начинают узнавать. Китайский турист — требовательный турист. И самое главное для него — логистика перемещения по России и в Сочи, в частности. Чэнду - один из городов, обладающих ресурсами для подобных полетов, но не единственный

Но как мы поняли, Китай заинтересован и в обратном потоке..

Конечно, авиакомпаниям необходимы пассажиры в оба конца. И здесь туризм выступает как движущая сила экономического развития регионов и мост между различными культурами, странами, народами и традициями. Сочи - многонациональный город с учебными заведениями, творческими коллективами, спортивными командами, вобравший в себя черты и особенности не только юга России,но и страны в целом. В период отпусков и проведения масштабных мероприятий здесь собираются люди из всех регионов страны. Это город, который может стать на юге площадкой для обмена студентами, спортсменами, опытом и ресурсами

Есть мнение, что наши туристы непритязательны с точки зрения сервиса, а иностранцы спрашивают потом за каждый рубль. Может и вовсе тогда не нужны иностранные туристы Сочи?

Да, есть такая точка зрения. Здесь каждый принимает решение для себя - стоять на месте или двигаться дальше. Взыскательные клиенты и международные стандарты делают нас лучше и поднимают на другой уровень. Ориентир на непритязательных клиентов чреват тем, что очень быстро вся инфраструктура приходит в упадок, а за этим и клиенты уходят туда, где лучше. На сегодняшний день в Сочи создана одна из лучших туристических инфраструктур в стране. Для ее поддержания в рабочем состоянии необходима система мер для привлечения иностранных туристов и бизнесменов.

Приток иностранных туристов в город дисциплинирует работу хозяйствующих субъектов, обязывает соответствовать международным стандартам сервиса, подготовки персонала и отражается на всех сопутствующих отраслях города в целом. Ежедневно общаясь с жителями других стран, мы приобретаем другой опыт, иной взгляд на обычные для нас вещи, ищем решения задач в других плоскостях, транслируем опыт их приема на работу с внутренними туристами и переосмысливаем само понимание курорта и города.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Краснодар
Российская теннисистка проиграла украинке Свитолиной на Australian OpenСпорт, 10:33
Какие проблемы бизнеса помогает решить видеоаналитикаОтрасли, 10:21
Биткоин подорожал на $7 тыс. за 15 минут и обновил исторический максимумКрипто, 10:21
За какой продукт клиенты будут платить: метод интервью Dreams To Be DonePro, 10:18
В Горловке в результате удара артиллерии пострадали восемь человекПолитика, 10:12
Пушилин рассказал о взорванной ВСУ шахте «Белицкая» в ДНРОбщество, 10:11
В РАН предложили «испанский опыт» для ликвидации ЧС с мазутом на КубаниКраснодар, 10:03 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 10:02
«Миротворец» и «собиратель земель». Какой будет внешняя политика ТрампаПолитика, 10:02
Экс-советник предупредил о риске превращения Украины во «Вьетнам» ТрампаПолитика, 10:00
Токай 1860 года урожая стал самым возрастным лотом миланского аукционаВино, 10:00
Минобороны сообщило об уничтожении еще двух дронов над ТатарстаномПолитика, 09:59
Рекрутеры назвали автомобильные специальности с самым большим ростом зарплатАвто, 09:59
Стать ценным сотрудником с первого дня работы: план действийPro, 09:57