Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Эксперт: России нельзя переходить на экстенсивные технологии в АПК

Руководитель отдела маркетинга Bayer CropScience Виктор Борисенко рассказал в интервью ИА РБК-Юг, почему у компании в кризис выросли продажи и каким путем сегодня должен развиваться российский АПК.
Руководитель отдела маркетинга Bayer CropScience Виктор Борисенко
Руководитель отдела маркетинга Bayer CropScience Виктор Борисенко (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Bayer CropScience — сельскохозяйственное направление бизнеса компании Bayer. В РФ компания реализует семена, средства защиты растений и охраны окружающей среды. В 2014г. объем продаж в России составил 95 млн евро. Прирост продаж с учетом корректировки курсов валют достиг 23%.

Виктор, первый вопрос конечно же связан с российским экономическим кризисом и ростом курсов валют. Вы представляете иностранную компанию, которая продает в РФ продукцию, выпущенную за рубежом. То есть для российского потребителя она теоретически могла подорожать в 1,5-2 раза. Как вы отреагировали на валютные колебания?

Наше производство действительно расположена на территории Германии, но у нас также есть 2 продукта, которые выпускаются в России. В декабре 2014г. мы как и все затаив дыхание следили за курсом рубля, внимательно смотрели, что происходит на рынке. И мы приняли решение, хотя оно нам далось достаточно трудно, оставить прайс-лист в рублевых ценах. Не смотря на потерю прибыли, мы решили разделить риски с нашими клиентами поровну. И в конечном итоге для нас это оказалось верным решением, потому что мы таким образом гарантировали стабильность цен для наших потребителей практически до конца года. А значит, сохранили лояльность к нашей продукции.

Как кризис в целом отразился на объемах продаж компании в этом году?

Изменение экономической ситуации в стране в меньшей степени отразилось на рынке средств защиты растений, если сравнивать с другими индустриями. Мы отмечаем увеличение спроса на весь портфель продуктов Bayer, в особенности рост демонстрируют фунгициды для зерновых. Спрос на эту категорию средств увеличился более чем на 25%. В этом году мы вывели на рынок новый препарат для защиты зерновых культур от заболеваний, который внес значительный вклад в рост бизнеса и был востребован российскими аграриями.

Но если говорить о каких-то итоговых цифрах за год... «Цыплят по осени считают». Год еще не завершился. Окончательные итоги мы подведем лишь в 1 кв. 2016г. Но уже сейчас есть стойкое ощущение, что это будет двузначный рост. Я думаю, что это связано с общим подъемом в России агропромышленного сектора.

Вы плотно общаетесь с вашими клиентами — сельхозпроизводителями. Не смотря на общий рост в отрасли, с какими основными трудностями им пришлось столкнуться в этом году?

У аграриев всегда главной проблемой было - где взять деньги? В этом году она стала еще более актуальной в связи с повышением стоимости кредитов с одной стороны, и необходимостью инвестировать в развитие — с другой. Мы попробовали помочь клиентам и взяли на себя часть их проблем: мы начали предоставлять продукцию в беспроцентный кредит. Ситуация оказалась не очень простая: в банках в начале сезона кредитов было практически не взять. И мы почти 70% продукции отдали в беспроцентный кредит. Хоть нам это и не выгодно, здесь получается ситуация, при которой мы либо должны поступать по-партнерски, либо проиграют все. В этом году в России производители семян и средств защиты растений выдали аграриям порядка 70 млрд руб. товарных кредитов. И я думаю, что во многом благодаря этому производителям удалось показать рост.

А насколько легко российские производители готовы переходить на новые для них продукты?

Мы как инновационная компания каждый год выпускаем новинки, которые не имеют прямых аналогов на российском рынке. Это наша миссия. В 2015 году Bayer вывел на российский рынок 6 современных средств защиты растений, направленных на борьбу с сорняками, болезнями и вредителями и призванных повысить эффективность земледелия российских агрономов.

В следующем году мы планируем продолжить укрепление продуктового портфеля. Недавно мы получили регистрацию на долгожданное решение в области защиты сахарной свеклы от комплекса заболеваний. Этот препарат хорошо известен в Европе и уже в сезоне 2016 года будет доступен и для российских аграриев. Также получена регистрация на новые продукты для защиты картофеля. Будут и другие новинки.

И конечно мы хотим, чтобы клиенты сразу же начинали ими пользоваться. Но наш российский покупатель обладает своей особенностью, я называю это «цикл трех лет». Он сначала должен посмотреть, как используется данный продукт. Желательно, у своего соседа-фермера или в соседнем хозяйстве. Потом протестировать его самостоятельно. И только потом, как правило на третий год «знакомства», приобрести его. Поэтому я считаю, что когда конечный потребитель делает выбор в пользу наших продуктов, он уже основывается на своем собственном опыте и это важно. Он уже четко знает, какой результат рассчитывает получить.

Все инновации традиционно связывают с дороговизной. И среди аграриев есть мнение, что в условиях сжатия экономики для снижения затрат и оптимизации процессов нужно отходить от дорогих иностранных продуктов и использовать более дешевые аналоги, или вообще отказываться от каких-то дорогих технологий.

Это стандартное историческое различие между интенсификацией и экстенсификацией. То, что вы описали, это некий экстенсивный путь развития. В целом, чисто теоретически, в России он возможен, потому что не используемых пахотных земель у нас предостаточно. Но вопрос в другом. Если мы сейчас отойдем от современных технологий, сможем ли мы добиться такого же валового сбора при существующих экономических ограничениях? Я не думаю, что Россия с учетом существующей задачи обеспечить страну собственными продуктами питания готова пойти по экстенсивному пути развития агропромышленного комплекса. Напротив, сегодня стоит вопрос об использовании самых современных технологий, которые позволят в короткие сроки увеличить показатели продовольственной безопасности.

Поэтому сейчас нужно более интенсивно осваивать земли, больше инвестировать в новые технологии, которые позволят собирать больший урожай с 1 га земли и в итоге получать большую выгоду.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 15:26
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 15:26
Все новости Краснодар
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц Спорт, 15:22
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов Политика, 14:58
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора Политика, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу Политика, 14:54
Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию Бизнес, 14:53
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:52