Лента новостей
Все новости Краснодар
Минэнерго ответило на сообщения Киева об аварии на ТЭС в Крыму 00:09, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:07, РБК и Инвитро Счетная палата нашла нарушения при возведении комплекса для Третьяковки 19 окт, 23:56, Бизнес В ОНК рассказали о переводе Кокорина и Мамаева из карантина в камеры 19 окт, 23:56, Общество Македонский парламент поддержал переименование страны 19 окт, 23:45, Политика Военные рассказали об обстреле боевиками сирийских военных в Африне 19 окт, 23:33, Политика В Керчи проститься с погибшими в колледже пришли более 30 тыс. человек 19 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о продвижении Болтоном идеи выхода из договора о ракетах 19 окт, 23:10, Политика Суд снял часть обвинений с бывшего главы штаба Трампа Пола Манафорта 19 окт, 22:59, Политика Минобороны не подтвердило спасение одного из пилотов разбившегося Л-39 19 окт, 22:43, Общество «Локомотив» выиграл у «Ростова» в премьер-лиге 19 окт, 22:34, Спорт США предъявили первые обвинения за вмешательство в выборы 2018 года 19 окт, 22:23, Политика Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 19 окт, 22:20, РБК и Volkswagen Слух на $3 млрд: чем для «Яндекса» обернулись сообщения о продаже акций 19 окт, 22:17, Технологии и медиа Власти объяснили отказ разрешить акцию памяти жертв репрессий на Лубянке 19 окт, 22:04, Общество «Эрик доволен»: Давидыч выйдет на свободу до конца года 19 окт, 21:56, Авто В ЦБ заявили о росте вкладов россиян в отечественные банки в октябре 19 окт, 21:52, Финансы Американский авианосец впервые с 1991 года вошел в воды Арктики 19 окт, 21:30, Политика Путин выразил соболезнования в связи с гибелью людей под поездом в Индии 19 окт, 21:13, Общество Взрыв на пиротехническом заводе в Гатчине обесточил 80 домов 19 окт, 20:56, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 19 окт, 20:45, РБК и Сбербанк Медведев оценил американский газ для Европы на 40% дороже российского 19 окт, 20:38, Политика Козак обсудил с послом США вывод группы ГАЗ Дерипаски из-под санкций 19 окт, 20:17, Бизнес МВФ и Украина договорились о новой программе помощи на $3,9 млрд 19 окт, 20:12, Финансы Борис Ротенберг подал в суд на скандинавские банки 19 окт, 20:04, Финансы ЦСКА одержал третью выездную победу подряд в чемпионате России 19 окт, 20:02, Спорт Медведев напомнил о жившем десятилетиями под санкциями СССР 19 окт, 20:00, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 19 окт, 19:55, РБК и Whirlpool
В.Хрестин: "В 2015г. Геленджик перешагнет рубеж в 4 млн туристов"
Краснодарский край, 11 дек 2015, 11:28
0
В.Хрестин: "В 2015г. Геленджик перешагнет рубеж в 4 млн туристов"
Мэр Геленджика Виктор Хрестин в интервью РБК-Юг о том, как решается проблема доступности курорта для туристов, сколько человек отдохнуло в городе в 2015г. и когда Геленджик обзаведется собственным генпланом.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Виктор Александрович, в этом году курорты Черноморского побережья испытали наплыв туристов из-за понижения курса рубля, санкций и прочих факторов. Теперь добавились проблемы с Турцией и Египтом. Если ситуация не разрешится, в предстоящем сезоне поток туристов в регион заметно вырастет. Готов ли Геленджик к увеличению нагрузки?

По нашим прогнозам, по итогам 2015г. мы что перешагнем рубеж по турпотоку в 4 млн человек. На данный момент, если быть точным, у нас отдохнуло уже чуть более 3 млн 970 тыс. Для Геленджика это достаточно серьезная и солидная цифра. Я думаю, что мы сможем принять и больше. С каждым годом количество туристов растет. На самом деле следующий 2016 год станет показательным не только для Геленджика, но и для всех курортов Черноморского побережья, поэтому мы готовы к приему отдыхающих.

Кстати, не уменьшается число тех туристов, которые приезжают к нам и 5-ый, 6-ой и 9-ый раз. Это для нас тоже показатель, который говорит о том, что мы все делаем на должном уровне. Мы создаем места показа. На сегодня у нас их 39, их посетило в 2014году 1,1 млн чел, в 2015 уже 1,3 млн. Уверен, что наш город всегда был достаточно комфортным местом для отдыха туристов, и в этом направлении мы готовы развиваться дальше.

По поводу замены курортов Турции и Египта курортами России. Люди, которые ездили в Египет и Турцию, видели там довольно высокий уровень сервиса и привыкли к нему. Как вы считаете, Геленджик сможет оправдать ожидания этих туристов?

У нас на сегодня довольно большой выбор мест размещения. Около 4,5 тыс. гостиниц с разным уровнем сервиса и стоимостью проживания от 200-300 руб. за сутки, до 3-5 тыс. Сегодня уже многие гостиницы дают полный комплекс услуг, в том числе питание и лечение. И я не думаю, что туристы, которые ездили в Египет и в Турцию, так уж избалованы. Все же это был довольно доступный, бюджетный отдых.

Надо сказать, что у нас есть гостиницы высокого уровня, работающие круглый год. Главное преимущество нашего курорта, это безопасность, в первую очередь, и отсутствие языкового барьера.

Конец года - это всегда время для того, чтобы подвести черту. Скажите, чем вы остались довольны в этом году и решение каких проблем намечено в следующем?

По поводу «доволен, не доволен» можно давать разные оценки. Самое важное и приоритетное для нас, это улучшение водоснабжения, водоотведения и подачи электричества. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в будущем не допустить никаких проблемных ситуаций, которые у нас случались. Я имею ввиду отключения света летом практически на сутки, когда в жару не работали кондиционеры. Сегодня это главный вопрос, над которым мы работаем и принимаем все усилия для того, чтобы эту ситуацию изменить.

Продолжая тему проблем, хотелось бы затронуть ещё парочку. Это стихийные застройки и торговля. Как эти проблемы разрешаются?

Самострои были традиционной проблемой города до начала этого года. Мы очень много времени уделяем борьбе с этим явлением. Множество дел накопилось в судах, где, к сожалению, мы не всегда находили понимание и поддержку. Но в последнее время тенденция переменилась, суды все чаще и чаще принимают решения не в пользу самостроев и часто дела заканчиваются решением о сносах. Там, где нарушаются все регламенты, нет парковок, инфраструктуры, мы не идем на компромиссы. Мировые соглашения мы заключаем только там, где есть не критичные нарушения и дома уже заселены, при условии, что там будут построены детские площадки и т. п.

Что касается стихийной торговли, то это для нас очень больной вопрос. В основном незаконная торговля возникает в ночное время. Каждый вечер в составе добровольных народных дружин у нас на улицы выходят сотрудники администрации. Но тут есть проблема, я считаю, что законодательство в этой сфере нужно видоизменить. Сейчас по закону всю несанкционированную торговлю должна контролировать администрация города, а правоохранительные органы не имеют права составлять протоколы на участников таких нарушений. Поэтому мы закрепляем своих сотрудников за нарядами полиции и вместе они проверяют точки торговли. Но надо понимать, что зачастую сотрудники администрации дежурят с восьми вечера до полуночи. А после полуночи до двух часов ночи вся набережная заполнена какими угодно торговцами. Они не боятся, знают, что полиция ничего не может им сделать. И эти люди неплохо зарабатывают, но не платят налоги, никак не участвуют в развитии Геленджика. Чтобы эту проблему решить, мы написали письмо на имя председателя ЗСК Владимира Бекетова, чтобы внести изменения в закон Краснодарского края и вернуть полномочия полиции о составлении протоколов.

Известна еще одна давняя проблема Геленджика - доступности курорта для туристов. Ранее объявлялось о двух важных реконструкциях — аэропорта Геленджика и отрезка трассы М4 «Дон» на подъезде к курорту. Как продвигаются проекты и как в целом в этом сезоне справились дороги с потоком туристов?

Отвечу сначала на последний вопрос. Конечно дороги не справились и это сегодня большая проблема для нашего курорта. Но надо сказать, что хоть люди и не понимают этой разницы, но все краевые дороги находятся в идеальном состоянии. Проблема в федеральной дороге М4. Она, говоря простым языком, находится в плачевном состоянии, особенно отрезок от Геленджика в сторону Новороссийска.

Отвечая на первый вопрос, скажу спасибо федеральным властям, которые нас поддержали и приняли решение реконструировать дорогу к Геленджику. Это будет дорога первого класса с четырьмя полосами движения, автобан от Виноградного до границы с Новороссийском. Также будут построены транспортные развязки в районе стелы "город-курорт Геленджик" и поворота на с.Дивноморское. Сейчас лот на поиск подрядчика для реконструкции выставлен на торги. И когда определится подрядчик, начнется работа. Конечно для нас это будет проблемой, мы видим, что дорожные работы идут медленно и сильно осложняют движение по трассе, но иного пути нет, реконструкцию нужно делать.

Что касается аэропорта, по данным компании-владельца, в следующем году аэровокзал должны ввести в эксплуатацию в обновленном виде. Сейчас аэропорт проходит экспертизу. Это будет другой уровень обслуживания. Мы каждый год видим увеличение пассажиропотока на курорт. Мы видим динамику увеличения количества рейсов в субъекты РФ. Для нас это важно.

Хотелось бы вернуться к градостроительному вопросу. В беседах с журналистами вы говорили, что в 2015 году власти Геленджика завершат работу над Генпланом и там​ будут какие-то серьезные ограничение по высотности, например. На какой стадии разработка Генплана?

У нас Генеральный план находится на согласовании уже более двух лет в различных ведомствах. Я думаю, что в ближайшее время мы должны получить заключение министерства природных ресурсов. Там много моментов, связанных с зелеными зонами, парками, с которыми не согласно министерство природных ресурсов. Сейчас это все решается и только потом мы сможем повторно высылать документ во все ведомства для положительных заключений.

По поводу этажности, нами еще полгода назад были приняты Правила землепользования и застройки, которое не предусматривают вообще строительство на территории Геленджика зданий выше 7 этажей. Это решение принято для того, чтобы не превращать наш уютный маленький курорт в город бетонных небоскребов. Я думаю, от этого народ устал, живя в своих городах. Хочется чтобы человек идя по набережной мог видеть город, а не видеть бетонные или стеклянные объекты. Кстати о набережной. Нам удается на протяжении долгих лет сохранять малоэтажную застройку и вообще не допустить строительства на набережной. Честно скажу, что поползновения построить на набережной что-то грандиозное есть у многих, но мы не даем, и жители города поддерживают эту позицию.

Ведутся ли сейчас переговоры о заходе в город новых крупных сетевых отелей?

Конечно, мы занимаемся привлечением операторов, и мы всегда рады поддержать инвесторов. Недавно интерес к городу проявил один из шейхов Арабских Эмиратов, но встреча не состоялась. Он хотел построить в Геленджике отель высокого класса. Мы понимаем, что курорту нужны отели разных уровней. На курорте должны отдыхать люди разного достатка и мы хотим, чтобы у нас появлялись отели не только категории 5 звезд, но и 4-х, 3-х звезд.

Ранее очень широко заявлялось о том, что в Геленджике появится конкурент сочинскому развлекательному парку - "G парк" стоимостью 3 млрд руб. О проекте давно ничего не слышно, что с ним?

Тут вся проблема опять-таки в Генплане. Инвестор готов, он может начать строительство хоть завтра. Но не готов Генплан, парк будет размещаться на землях лесного фонда, там сейчас есть несостыковки в назначении земель. Как только это будет улажено, проект будет реализовываться.

В завершении расскажите какие у курорта планы на новогодние праздники? Сколько гостей вы ожидаете, и становится ли Геленджик интереснее туристам в межсезонье?

Мы ждем порядка 50 тыс.отдыхающих в период новогодних праздников. Как пример приведу "Кемпински", где довольно высокие цены, но уже месяц назад 90% номеров были забронированы на праздники и такая же ситуация в других крупных отелях. Что касается межсезонья, то некоторые люди приезжают к нам в город одним днем, просто подышать воздухом. Я знаю такие примеры. Из 37 мест показа 27 работает у нас круглогодично. Было бы желание. В межсезонье спокойно и без очередей все можно посмотреть. Город стал привлекательнее в последнее время. Конечно еще есть много нерешенных вопросов, не всегда их решать позволяет финансовое состояние. Но мы работаем над этим.