Лента новостей
Все новости Краснодар
Анастасия Павлюченкова вылетела в четвертьфинале Australian Open 10:59, Спорт Как правильно выкинуть натуральную елку 10:54, Партнерский материал Управление страхом: стоит ли верить признаниям террористов 10:54, Мнение Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды 10:54, PRO В Group-IB заявили о краже хакерами из банков России почти 3 млрд руб. 10:53, Финансы СК начал проверку после сообщений об обрушении склада в порту Петербурга 10:50, Общество На замглавы Славянского района завели дело из-за разрешения на самострой 10:50  Про хобби: Дмитрий Волков, коллекционер и философ 10:37, Стиль Руководитель Coinbase заявил, что крупные банки верят в Bitcoin 10:37, Крипто Эмин Агаларов отменил гастроли в США из-за расследования Мюллера 10:36, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:30, РБК и Mitsubishi Outlander Медведев разделил ответственность за госпрограммы между вице-премьерами 10:28, Политика Для Московской Хельсинкской группы избрали трех сопредседателей 10:27, Общество Минтруд назвал самые востребованные в 2018 году профессии 10:21, Общество Риски возрастают: почему игроки рынка акций опасаются совершать покупки 10:10, Quote СМИ сообщили о гибели сына основателя «Талибана» 10:04, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:00, РБК и Scania В Москве ночь на 22 января стала самой холодной с начала года 09:57, Общество «Барселона» объявила о переходе Кевина-Принса Боатенга 09:46, Спорт Сергей Шубенков в 2019 году будет выступать под нейтральным флагом 09:44  ЦБ отправил на санацию банк из топ-50 09:37, Экономика Пожар на кораблях в Керченском проливе: предварительные итоги и версии 09:34  Кубань заняла первое место по продажам пикапов с пробегом в 2018 году 09:32  Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 09:30, РБК и Philips В Новосибирске произошел взрыв в отделении банка «Открытие» 09:25, Общество У берегов Индонезии произошло второе землетрясение 09:16, Общество Aurus покажут в Швейцарии: все премьеры Женевского мотор-шоу 09:03, Авто  Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 09:00, РБК и «Билайн» Бизнес
Александр Поповский: «Телеком научился зарабатывать в новых условиях»
Краснодарский край, 12 мар 2018, 14:45
0
Александр Поповский: «Телеком научился зарабатывать в новых условиях»
Вице-президент компании «ВымпелКом» по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский рассказал РБК Краснодар о современных тенденциях в телеком-сфере и темпах роста на Юге России

— Несколько лет назад вы говорили о том, что старая модель телекома уже несостоятельна, но сложность состоит в том, что новую пока никто не изобрел. Появилась ли она сейчас?

— Честно сказать, нет. Я думаю, что российский телеком стал себя лучше чувствовать в рамках старой модели.

Основная критика прежней заключалась в том, что при росте трафика не росла выручка. За это время сформировался консенсус по вопросу, в чем будущее телекома — в технологии «больших данных», Big Data. Правда, пока нет ярких примеров, чтобы у кого-то из операторов это направление занимало бы 20-30% бизнеса.

— Какие важные тренды появились на рынке в прошлом году?

— В 2017 году произошло много серьезных изменений. Мы сегодня, к счастью, ушли от унылой ситуации середины 2016 года. Телеком-рынок, в целом, вырос, и основные показатели по прошлому году позволяют оптимистично смотреть в будущее.

Операторы постепенно ушли от полных тарифных «безлимитов», мы постепенно возвращаемся к такому классическому телекомовскому уравнению, когда вместе с трафиком растет и ARPU (средняя выручка от одного абонента — прим. ред). Кстати, за последние несколько лет 2017 год оказался первым, когда стал увеличиваться ARPU.

Конечно, фундаментальные проблемы отрасли никуда не ушли, надо экспериментировать и искать нестандартные решения, но, по крайней мере, на это теперь есть больше времени. Мобильные операторы нашли финансовый баланс, когда можно получать выручку и развивать сети.

— Одним из перспективных направлений развития телекома считается построение на базе мобильного оператора большой экосистемы. Насколько это интересно с точки зрения бизнеса?

— Мобильным операторам в какой-то степени легче, чем компаниям из других сфер бизнеса, говорить о том, что можно назвать экосистетемой или market place. Мобильных операторов в России немного, и каждый представляет собой серьезную силу. У нас большая клиентская база, мы интересны широкому кругу партнеров.

С другой стороны, ни один из операторов не может создать платформу, которая будет доминировать. В этом существенный нюанс.

В 2017 году «ВымпелКом» запустил многофункциональную интернет-платформу Veon, это было важным шагом к тому, чтобы нам как оператору понять, какая механика существует в мире платформ, что интересует партнеров и клиентов. Мы очень много узнали, и этот опыт обязательно используем в будущем.

— В последнее время широкое распространение получают технологии, позволяющие использовать мобильный счет для оплаты товаров и услуг. Будет ли развиваться эта услуга?

— Эта услуга есть, у нее существенная аудитория — миллионы пользователей, которые делают небольшие покупки с мобильного счета. Но объективно говоря, в нынешнем формате использование лицевого мобильного счета для оплаты — сервис с ограниченным потенциалом, потому что проникновение кредитных карт высокое, люди все меньше боятся вводить свои данные в интернет.

При этом остается важнейшая роль мобильной коммерции сотового оператора — идентификация пользователей. Согласитесь, зачастую глупо выглядит, когда вас просят несколько раз ввести данные— сначала номер карты, потом пин-код и так далее. Мобильный оператор с самого начала знает, что вы — это вы, это удостоверено фактом SIM-карты, все зашифровано.

Мы могли бы во многом «спрямить» и упростить процесс. И в этом направлении мы будем предлагать новые интересные решения.

— Насколько, на ваш взгляд, развитие виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) интересно для «большой четверки»?

— Если говорить о западноевропейских рынках, то там достаточно высокая доля виртуальных операторов — более 10%. Это связано с тем, что на этапе развития мобильной связи, когда были высокие цены, появился «зазор», в который смогли попасть MVNO-операторы. Они предлагали цены в разы ниже, чем провайдеры, на сетях которых работали, и благодаря этому набирали популярность. В Восточной Европе, где изначально не было высоких цен у реальных операторов, суммарная доля рынка MVNO составляет около 3%.

Однако сейчас ситуация для MVNO во всем мире достаточно сложная. Одно дело, когда ты предлагаешь голосовые услуги и можешь работать с низкой маржой. Другое дело — мобильный интернет. Если ты будешь отдавать его за 50% розничной цены, это будет нерентабельно. Именно поэтому я считаю, что в России у виртуальных операторов связи нет серьезных перспектив для роста и развития. Разумеется, будут какие-то нишевые проекты, возможно, успешные, но суммарно они займут не более 1–2% рынка.

— «ВымпелКом» одним из первых в стране запустил конвергентное предложение для абонентов сотовой связи, объединив в пакете несколько услуг (домашний интернет и телевидение). Довольна ли компания результатом?

— Почти два года прошло после запуска конвергента, и это тарифное предложение по-прежнему пользуется популярностью, на него переходят семьями. Раньше мы предлагали нашим абонентам мобильной связи подключить телевидение и домашний интернет за 1 руб. в месяц, теперь для новых абонентов это бесплатно.

В России этим предложением пользуются около 870 тыс. человек — больше трети наших абонентов домашнего интернета и ТВ. Анализ клиентских настроений показывает высокий NPS – индекс потребительской лояльности. Это означает, что наши клиенты готовы рекомендовать этот продукт своим друзьям и знакомым (а мобильные операторы обычно «славятся» невысоким NPS).

Единственное препятствие для нас — географическая представленность. Не секрет, что мы не являемся крупнейшим оператором домашнего интернета по России. Но готовы решать эту проблему, чтобы донести продукт максимальному числу потребителей.

— Намерен ли «ВымпелКом» расширять абонентскую базу по подключению к домашнему интернету в Краснодарском крае?

— В 2018 году мы планируем значительно увеличить покрытие сетью ШПД во всех регионах присутствия фиксированного бизнеса на Юге России. Приоритет — подключение новых домов в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Здесь у нас хорошее покрытие, но есть территории, где мы не присутствуем как домашний провайдер.

Рынок ШПД достаточно непростой, с высокой конкуренцией. Вы знаете, что в больших домах иногда присутствует по 5-6 операторов. И приходить шестым или седьмым с экономической точки зрения не очень интересно. Поэтому проблема не имеет простого решения — все застроить. Но мы ищем пути.

— Какое место занимает Юг России в общей стратегии развития «ВымпелКома»?

— В 2017 году Юг показал хорошие результаты и рос темпами, которые прилично опережали среднероссийские. Особенно нас радует Ростов и Краснодар. Одна из особенностей территории связана с тем, что здесь растет население, растет и уровень его благосостояния. Операторы особенно активно конкурируют в качестве сервиса. Для нас Юг России — очень привлекательная территория.

— Насколько удалось увеличить зону покрытия мобильной связи на Юге России в 2017 году?

— Компания уделяет большое внимание улучшению качества связи на Юге. При этом мы всегда действуем прагматично, развивая те или иные стандарты связи по мере роста проникновения устройств.

Главный фокус сейчас — увеличение покрытия и пропускной способности сетей 3G и LTE. На конец 2017 года покрытие LTE на Юге уже превысило 60% , мы активно работаем над дальнейшим развертыванием сетей LTE.

— Будут ли развиваться сети 5G?

— Пока рано говорить об этом. Самая главная проблема в России — это получение частот. Наша страна отличается высокой милитаризацией спектра. Сейчас мы ведем диалог с регуляторами, министерством связи и думаем, что уже в будущем году будут проведены первые аукционы частот. После этого мы сможем перейти к проверке готовности оборудования, как сетевого, так и абонентского.

Пока же 5G тестируем в лабораторных условиях, чтобы в нужный момент быть полностью готовыми.