Лента новостей
Все новости Краснодар
На Кубани 19 октября объявлен траур по погибшим в керченском колледже 09:23  Вице-мэров Сочи подвела «Марина»: в чем подозревают соратников Пахомова 09:18  Букмекеры не верят в домашнюю победу ХК «Сочи» над московским ЦСКА 09:17  Ищенко прокомментировал возможность отказа от выборов главы Приморья 09:13, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 09:08, РБК и Сбербанк Uber решила создать сервис для временных подработок 08:59, Бизнес ЦБ отозвал лицензию у московского банка 08:52, Финансы Mercedes под Ростовом протащил «копейку» несколько километров по трассе 08:42, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 08:35, РБК и Thomson Reuters Минфин спрогнозировал увеличение профицита бюджета в 2018 году в 4 раза 08:25, Финансы Цены на нефть упали ниже $80: стоит ли ждать дальнейшего снижения 08:03, Quote X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах 08:00, Бизнес Чем определяется ценность мяса и его стоимость 07:40, РБК и Мираторг МЧС сообщило об обнаружении пропавших в Приморье рыбаков 07:34, Общество На Кубани часть гостиниц не стала взимать с туристов курортный сбор 07:30, Бизнес Счетная палата раскритиковала работу судебных приставов 07:00, Общество Минздрав предложил включить в план Белоусова проекты по борьбе с раком 07:00, Общество Рост экономики Китая упал до минимума с 2009 года 06:48, Политика Китай вслед за Россией и ЕС попросил помощи ВТО в разрешении спора с США 06:28, Экономика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 06:12, РБК и Philips Госдеп опроверг данные о прослушке Помпео записи убийства журналиста WP 05:48, Политика Россия обжаловала решение ЕСПЧ о компенсации участницам Pussy Riot 05:08, Политика Грузия предложила проверить лабораторию Лугара на фоне обвинений в опытах 04:50, Политика В аэропорту Якутска объявили эвакуацию из-за дымовой шашки 04:03, Общество Центробанк отозвал лицензию у иркутского банка 03:50, Финансы Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк В Киеве не обнаружили следов посещения «отравителями Скрипалей» Украины 03:35, Политика Полиция в лесу близ Стамбула начала поиски останков убитого журналиста WP 02:59, Общество
Александр Поповский: «Телеком научился зарабатывать в новых условиях»
Краснодарский край, 12 мар, 14:45
0
Александр Поповский: «Телеком научился зарабатывать в новых условиях»
Вице-президент компании «ВымпелКом» по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский рассказал РБК Краснодар о современных тенденциях в телеком-сфере и темпах роста на Юге России

— Несколько лет назад вы говорили о том, что старая модель телекома уже несостоятельна, но сложность состоит в том, что новую пока никто не изобрел. Появилась ли она сейчас?

— Честно сказать, нет. Я думаю, что российский телеком стал себя лучше чувствовать в рамках старой модели.

Основная критика прежней заключалась в том, что при росте трафика не росла выручка. За это время сформировался консенсус по вопросу, в чем будущее телекома — в технологии «больших данных», Big Data. Правда, пока нет ярких примеров, чтобы у кого-то из операторов это направление занимало бы 20-30% бизнеса.

— Какие важные тренды появились на рынке в прошлом году?

— В 2017 году произошло много серьезных изменений. Мы сегодня, к счастью, ушли от унылой ситуации середины 2016 года. Телеком-рынок, в целом, вырос, и основные показатели по прошлому году позволяют оптимистично смотреть в будущее.

Операторы постепенно ушли от полных тарифных «безлимитов», мы постепенно возвращаемся к такому классическому телекомовскому уравнению, когда вместе с трафиком растет и ARPU (средняя выручка от одного абонента — прим. ред). Кстати, за последние несколько лет 2017 год оказался первым, когда стал увеличиваться ARPU.

Конечно, фундаментальные проблемы отрасли никуда не ушли, надо экспериментировать и искать нестандартные решения, но, по крайней мере, на это теперь есть больше времени. Мобильные операторы нашли финансовый баланс, когда можно получать выручку и развивать сети.

— Одним из перспективных направлений развития телекома считается построение на базе мобильного оператора большой экосистемы. Насколько это интересно с точки зрения бизнеса?

— Мобильным операторам в какой-то степени легче, чем компаниям из других сфер бизнеса, говорить о том, что можно назвать экосистетемой или market place. Мобильных операторов в России немного, и каждый представляет собой серьезную силу. У нас большая клиентская база, мы интересны широкому кругу партнеров.

С другой стороны, ни один из операторов не может создать платформу, которая будет доминировать. В этом существенный нюанс.

В 2017 году «ВымпелКом» запустил многофункциональную интернет-платформу Veon, это было важным шагом к тому, чтобы нам как оператору понять, какая механика существует в мире платформ, что интересует партнеров и клиентов. Мы очень много узнали, и этот опыт обязательно используем в будущем.

— В последнее время широкое распространение получают технологии, позволяющие использовать мобильный счет для оплаты товаров и услуг. Будет ли развиваться эта услуга?

— Эта услуга есть, у нее существенная аудитория — миллионы пользователей, которые делают небольшие покупки с мобильного счета. Но объективно говоря, в нынешнем формате использование лицевого мобильного счета для оплаты — сервис с ограниченным потенциалом, потому что проникновение кредитных карт высокое, люди все меньше боятся вводить свои данные в интернет.

При этом остается важнейшая роль мобильной коммерции сотового оператора — идентификация пользователей. Согласитесь, зачастую глупо выглядит, когда вас просят несколько раз ввести данные— сначала номер карты, потом пин-код и так далее. Мобильный оператор с самого начала знает, что вы — это вы, это удостоверено фактом SIM-карты, все зашифровано.

Мы могли бы во многом «спрямить» и упростить процесс. И в этом направлении мы будем предлагать новые интересные решения.

— Насколько, на ваш взгляд, развитие виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) интересно для «большой четверки»?

— Если говорить о западноевропейских рынках, то там достаточно высокая доля виртуальных операторов — более 10%. Это связано с тем, что на этапе развития мобильной связи, когда были высокие цены, появился «зазор», в который смогли попасть MVNO-операторы. Они предлагали цены в разы ниже, чем провайдеры, на сетях которых работали, и благодаря этому набирали популярность. В Восточной Европе, где изначально не было высоких цен у реальных операторов, суммарная доля рынка MVNO составляет около 3%.

Однако сейчас ситуация для MVNO во всем мире достаточно сложная. Одно дело, когда ты предлагаешь голосовые услуги и можешь работать с низкой маржой. Другое дело — мобильный интернет. Если ты будешь отдавать его за 50% розничной цены, это будет нерентабельно. Именно поэтому я считаю, что в России у виртуальных операторов связи нет серьезных перспектив для роста и развития. Разумеется, будут какие-то нишевые проекты, возможно, успешные, но суммарно они займут не более 1–2% рынка.

— «ВымпелКом» одним из первых в стране запустил конвергентное предложение для абонентов сотовой связи, объединив в пакете несколько услуг (домашний интернет и телевидение). Довольна ли компания результатом?

— Почти два года прошло после запуска конвергента, и это тарифное предложение по-прежнему пользуется популярностью, на него переходят семьями. Раньше мы предлагали нашим абонентам мобильной связи подключить телевидение и домашний интернет за 1 руб. в месяц, теперь для новых абонентов это бесплатно.

В России этим предложением пользуются около 870 тыс. человек — больше трети наших абонентов домашнего интернета и ТВ. Анализ клиентских настроений показывает высокий NPS – индекс потребительской лояльности. Это означает, что наши клиенты готовы рекомендовать этот продукт своим друзьям и знакомым (а мобильные операторы обычно «славятся» невысоким NPS).

Единственное препятствие для нас — географическая представленность. Не секрет, что мы не являемся крупнейшим оператором домашнего интернета по России. Но готовы решать эту проблему, чтобы донести продукт максимальному числу потребителей.

— Намерен ли «ВымпелКом» расширять абонентскую базу по подключению к домашнему интернету в Краснодарском крае?

— В 2018 году мы планируем значительно увеличить покрытие сетью ШПД во всех регионах присутствия фиксированного бизнеса на Юге России. Приоритет — подключение новых домов в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Здесь у нас хорошее покрытие, но есть территории, где мы не присутствуем как домашний провайдер.

Рынок ШПД достаточно непростой, с высокой конкуренцией. Вы знаете, что в больших домах иногда присутствует по 5-6 операторов. И приходить шестым или седьмым с экономической точки зрения не очень интересно. Поэтому проблема не имеет простого решения — все застроить. Но мы ищем пути.

— Какое место занимает Юг России в общей стратегии развития «ВымпелКома»?

— В 2017 году Юг показал хорошие результаты и рос темпами, которые прилично опережали среднероссийские. Особенно нас радует Ростов и Краснодар. Одна из особенностей территории связана с тем, что здесь растет население, растет и уровень его благосостояния. Операторы особенно активно конкурируют в качестве сервиса. Для нас Юг России — очень привлекательная территория.

— Насколько удалось увеличить зону покрытия мобильной связи на Юге России в 2017 году?

— Компания уделяет большое внимание улучшению качества связи на Юге. При этом мы всегда действуем прагматично, развивая те или иные стандарты связи по мере роста проникновения устройств.

Главный фокус сейчас — увеличение покрытия и пропускной способности сетей 3G и LTE. На конец 2017 года покрытие LTE на Юге уже превысило 60% , мы активно работаем над дальнейшим развертыванием сетей LTE.

— Будут ли развиваться сети 5G?

— Пока рано говорить об этом. Самая главная проблема в России — это получение частот. Наша страна отличается высокой милитаризацией спектра. Сейчас мы ведем диалог с регуляторами, министерством связи и думаем, что уже в будущем году будут проведены первые аукционы частот. После этого мы сможем перейти к проверке готовности оборудования, как сетевого, так и абонентского.

Пока же 5G тестируем в лабораторных условиях, чтобы в нужный момент быть полностью готовыми.