Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Инна Злотникова: «Выход в Москву для "Три-З" — это естественная эволюция»

Весной 2018 года краснодарская офтальмологическая клиника «Три-З» начала работать в Москве. В интервью РБК Краснодар медицинский директор Инна Злотникова рассказала об особенностях построения и развития сети в регионах
Инна Злотникова: «Выход в Москву для "Три-З" — это естественная эволюция»

— Насколько сложно для региональной сети клиник выйти на московский рынок? И почему было принято решение двигаться туда, где больше конкуренция, а не в те регионы, где ситуация совсем другая?

— Для нас это было естественной частью эволюции. Быть федеральной сетью клиник означает в т.ч. и присутствовать в столице. Сначала мы опробовали силы в Ессентуках и Перми, изучили организацию процессов и особенности работы. Затем, когда почувствовали, что обладаем достаточными технологиями и квалифицированным персоналом, приняли взвешенное решение выходить в Москву.

У сети «Три-З» есть важное отличие. Многие московские клиники оперируют по одной методике коррекции зрения, они уже работают на большом и высокодоходном рынке и часто не имеют амбиций для дальнейшего роста. Это как родиться с золотой ложкой во рту.

Мы же работаем в Москве по шести технологиям коррекции, давая таким образом пациенту выбор. И не просто работаем с конкретным запросом на операцию, а без дополнительной оплаты проводим максимальный объем исследований. Это нужно для того, чтобы пациент вышел из клиники с полным пониманием того, что с его глазами, есть ли какие-то особенности строения глаза и какие могут быть эффективные решения. Весь наш бизнес выстроен «от пациента», а не от какой-то конкретной услуги, за которой он пришел.

— Как был организован единый бизнес-процесс от Перми до Москвы?

— У нас выстроена матричная система управления. На местах работают руководители структурных единиц, им подчиняются главные врачи и коммерческие службы. А в Краснодаре находится управляющая компания и функциональное руководство, здесь определяют стратегию развития, которую потом доносят до всех регионов нашего присутствия. При этом мы не осуществляем руководство непосредственно по телефону или по электронной почте: конкретные задачи определяются и выполняются на местах, а стратегические — обсуждаются на общих встречах.

Кроме того, в Краснодаре работает централизованный отдел закупок, бухгалтерия и единый контактный центр. Это позволяет разгрузить руководителей филиалов для решения оперативных вопросов.

— Довелось ли столкнуться с кадровыми проблемами при развитии сети клиник? Как в компании организована система обучения персонала?

— Да, определенная проблема с кадрами есть. В Краснодаре мы ее давно уже не испытываем — у нас известный бренд, с нами хотят работать многие квалифицированные офтальмологи, поэтому в нашей краснодарской клинике мы собираем лучших из лучших.

В других регионах пока остается вопрос доверия со стороны потенциальных сотрудников. Кроме того, мы изначально нацелены на то, чтобы не просто собрать профессионалов, которые станут совмещать работу у нас и где-то еще. Например, во многих московских клиниках работу выстраивают под специалиста — когда ему удобно работать, в какие дни он занят где-то еще и т.д. Очень важно в попытке набрать «звёзд» не скатиться к тому, что центром вселенной становятся эти «звёзды», а не пациенты.

Мы подбираем команду, которая будет нацелена на развитие, будет разделять наши ценности и наше отношение к пациентам. Этот процесс подбора достаточно сложен, не все получается с первых месяцев. За полгода нашего пребывания в Москве команда «последнего созыва» уже готова, сейчас процесс болезненного взросления уже завершен.

Процесс обучения персонала мы постоянно совершенствуем. В «Три-З» есть программа адаптации, проводятся научно-практические конференции, актуальные темы и вопросы обсуждаются врачами с помощью конференц-связи.

— Отличаются ли как-то пациенты в разных регионах?

— Хотя все стандарты, подходы и бизнес-процессы у нас одинаковые, но региональная специфика все равно присутствует. Разумеется, столичный рынок имеет свои отличия. В первую очередь, он очень насыщенный. Здесь работает много государственных и частных офтальмологических клиник, поэтому решение об операции люди принимают на основании детального сравнения качества и стоимости услуг. Кроме того, Москва — это место концентрации молодых и активных пациентов, которые чаще выбирают услуги коррекции зрения.

Например, Пермь — это очень консервативный регион, там много технической интеллигенции, которая до операции будет долго ходить и обстоятельно обсуждать все моменты. В Краснодаре, наоборот, пациенты более импульсивные, они сегодня решили отказаться от очков, и через три дня уже уехали кататься на лыжах в Сочи.
В Ессентуках же был стереотип, что по-настоящему высокого уровня медицинских услуг на Северном Кавказе быть не может — за этим нужно ехать в Москву или, в крайнем случае, в Краснодар или в Ростов.

Специфика разная, но подход у нас один, мы выстраиваем все процессы вокруг пациента, решая его проблемы. Поэтому собираем обратную связь, рассказываем и доказываем.

— Изменился ли как-то возрастной состав пациентов за последние годы?

— Да, мы видим, как меняется профиль наших пациентов. Если раньше лазерную коррекцию зрения делали молодые люди примерно 22-23 лет, то теперь расстаться с очками хотят в основном в более зрелом возрасте, около 35 лет. Это объясняется, с одной стороны, повышением интереса к услуге со стороны взрослых, активных и платежеспособных людей, а с другой — демографической ситуацией, «провалом» рождаемости в девяностые годы.

Обычно молодые люди — очень продвинутые, они имеют доступ к информации и приходят максимально подготовленными. Сегодня диалог врача с таким пациентом больше похож на партнерский диалог.

Для пожилой аудитории характерно то, что катаракта стала «молодеть». Теперь ее удаляют не в 75-80 лет, как раньше. Люди в пожилом возрасте сейчас более активные, они предъявляют высокие требования к качеству зрения. Даже минимальные возрастные изменения хрусталика приводят к дискомфорту и заставляют их обратить на это внимание на раннем этапе.

Еще одна интересная тенденция: если раньше «возрастные» пациенты требовали просто заменить мутный хрусталик на прозрачный, то сейчас они предъявляют более высокие требования (хочу водить машину, работать за компьютером, стрелять, вязать и т.д.). Обычную замену мутного хрусталика на прозрачный выбирают только люди с ограниченными финансами или минимальными требованиями.

— Вокруг офтальмологии до сих пор существует множество мифов. Существует ли в «Три-З» образовательная программа для потенциальных клиентов?

— Мифы и страхи, действительно, зачастую еще сильны. Многие все еще думают, что лазерная коррекция — это крайне опасная операция, после которой нужно долго восстанавливаться, а это давно не так.

Что касается образования пациентов, то здесь мы работаем по трем направлениям. Для молодежи мы первыми придумали «Школу эксимера» — проводили большие очные встречи с врачами, где подробно рассказывали об операциях и послеоперационном периоде, развеивали наиболее популярные страхи и отвечали на вопросы из зала. Этот формат имел большой успех, его даже начали копировать. Затем мы поняли, что для молодых людей удобней диджитал-формат и стали проводить вебинары.

У пожилых людей мифов гораздо больше. В частности, очень много веры в какие-то чудодейственные очки, волшебные пищевые добавки и т.д. Для пациентов в возрасте мы тоже проводили мини-школы, но эту аудиторию тяжелее собрать из-за естественных ограничений. Поэтому важную роль здесь играет «сарафанное радио» — положительный опыт, которым делятся наши пациенты. Кроме того, стараемся работать с их детьми и внуками, чтобы они сами смогли рассказать о преимуществах операции.

И третье направление — это образовательные программы для врачей не из наших клиник. Два раза в год мы собираем большой клуб офтальмологов, на который приходят 200-250 специалистов из поликлиник, районных больниц и т.д. Наши хирурги рассказывают о новых технологиях, также приглашаем известных офтальмологов из Москвы и Санкт-Петербурга. Четыре-пять раз в год проводим мини-клубы в регионах нашего присутствия.

— Вы сразу внедряете у себя передовые технологии или ждете широкого апробирования новинок?

— Мы всегда стремимся быть в авангарде. Например, мы первыми в Краснодарском крае и третьими в России приобрели фемтосекундный лазер для коррекции зрения по технологии Femto Super LASIK. В Ессентуках наш фемтолазер тоже был первым, а в Перми до сих остается единственным. Мы это делаем не для «галочки», а для реальной работы, поэтому знакомим с новыми технологиями не только наших специалистов, но и врачей первичного приема (например, в поликлиниках).

Наша стратегия заключается в том, чтобы следить за прогрессом и внедрять лучшие методики у себя. Для этого, например, наши специалисты регулярно посещают европейские конгрессы офтальмологов, где можно познакомиться с самым современным оборудованием и непосредственно опробовать его в работе. Но из того, что предлагает рынок, мы выбираем именно то, что нужно для улучшения нашей работы и общения с пациентами.

— Современное оборудование — это всегда существенные затраты. Есть ли у каждого нового филиала требования по выходу на окупаемость? Через сколько он должен отбить инвестиции?

— Через два с половиной года. В разных регионах сроки могут быть больше или меньше, но в среднем период возврата инвестиций такой.

— Есть планы по региональному развитию в дальнейшем?

— Мы точно не собираемся останавливаться в развитии. Но, если говорить о ближайших планах, то в 2019 году мы решили взять паузу в расширении. Мы хотим разобраться в наших внутренних процессах и сделать их максимально эффективными и прозрачными, чтобы дальнейшее развитие бизнеса стало более быстрым.

После этой оптимизации мы продолжим экспансию. Конкретные города называть пока рано, но уже есть регионы, которые мы рассматриваем как перспективные и где нам было бы интересно присутствовать с нашей историей, технологиями и отношением к пациентам. Нужно взбадривать региональные рынки, это всегда хорошо для потребителей.

Офтальмологическая клиника «Три-З» начала работать в Краснодаре в 2003 году. В настоящее время федеральная сеть «Три-З» насчитывает 32 диагностических центра в семи регионах России и четыре хирургические клиники в Краснодаре, Ессентуках, Перми и Москве. В компании работает около 1 тыс. сотрудников.

За 10 месяцев 2018 года рост числа пациентов ГК «Три-З» составил около 15% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В Краснодарском крае этот показатель вырос на 6%.

По состоянию на конец октября 2018 года, общее число операций, сделанных в клиниках «Три-З», составляет порядка 190 тысяч — это лазерные коррекции зрения по различным технологиям, хирургия катаракты и глаукомы, витреоретинальная хирургия.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
В «Спартаке» связалась с Юраном по поводу возможного назначения тренером Спорт, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31