Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Стефано Ди: «Настоящий зомби не может стоить 5000 рублей»

Мастер SFX make-up Стефано Ди рассказала РБК Краснодар о рынке пластического грима, особенностях заказчиков из косплееров и владельцев квест-румов, а также о здоровой и нездоровой конкуренции
Стефано Ди: «Настоящий зомби не может стоить 5000 рублей»

— Востребованы ли профессиональные гримеры в России, и, в частности, в Краснодарском крае? Чем чаще всего приходится заниматься?

— И, да и нет. Сегмент очень узкий, но работа есть. С гримом быстро меняется мода и тенденции. Так, в один год у меня было безумное количество заказов по боди-арту в клубы. Каждое из заведений пыталось выделиться, заказывали образы, какие-то интересные новые гримы, дизайны боди-артов. Потом эта тема начала затихать, потому что клубы стали меньше зарабатывать, кто-то закрылся, кто-то сменил профиль.

Зато началась мода на квесты, где есть много бутафории, всяческого реквизита и костюмов. Тогда было много работы, связанной с оформлением самих квестов и мест их проведения.

На данный момент, все кто хотел свой квест-рум, уже его открыл, а все, кто не смог конкурировать, закрылись. Сейчас стали продвигаться фото- и кинопроекты. Это направление выходит на новый уровень — в России начинают снимать больше фильмов, а в кино необходим гример.

Отдельная история — культура косплея, она в сейчас активно развивается в нашей стране. Часть моих клиентов — это косплееры, которые порой очень серьёзно относятся к своим образам, гриму и костюму.

Кроме того, поступают заказы в рамках корпоративов, в том числе и от серьезных руководителей, которые так реализуют свой творческий потенциал.

— Насколько на рынок таких услуг влияют различные мероприятия?

— По сравнению с США, мероприятий у нас проходит немного. Но они есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Краснодаре. Это огромный плюс. В Москве это более коммерческие события — например, выставка «Игромир», где огромные площадки, большое количество косплееров и гиков.

В Санкт-Петербурге, как правило, мероприятия «ламповые» — в основном их посещает одна и та же аудитория. Всё не столь коммерциализировано, люди работают, скорее, для души.

В Краснодаре 50 на 50 — я видела, как здесь делают фестивали люди, которые просто увлекаются косплеем, у них своя методика работы и свой подход. Есть и другие организаторы, которые на этом пытаются зарабатывать.

Стефано Ди: «Настоящий зомби не может стоить 5000 рублей»

— Отличаются ли заказы в «столицах» и на Кубани? Прослеживается ли какая-то региональная специфика?

— Я бы не сказала. Благодаря Интернету географические границы стираются, ко мне часто обращаются из Москвы или Дальнего Востока. Ребята, которым интересны косплеи, которые заказывают бутафорию и детали для пластического грима, есть практически во всех крупных городах. Просто в столицах таких заказов и проектов больше, а сами они масштабнее.

В Краснодаре, к сожалению, не так много интересных проектов, чаще снимают рекламу и свадебные видео, где в серьезном гриме нет необходимости.

— Насколько велика конкуренция в сфере пластического грима? Достаточно ли в России специалистов?

— Специалистов по гриму у нас явно меньше, чем в США. Какая-то конкуренция есть, но она не мешает. Наоборот, положительно влияет на творческий процесс — когда кто-то делает что-то интересное, а ты хочешь сделать лучше.

Вообще, в нашей сфере больше не конкуренции, а партнерства. Пластический гример — это не одиночка. Когда мы говорим о создании образа, допустим, большого силиконового монстра, то нужно понимать, что работать над ним будут минимум два специалиста, а то и вся студия. Поэтому гримеры должны постоянно общаться, контактировать, дружить, организовывать какие-то творческие проекты — ты никогда не знаешь, с кем ты будешь работать на съемочной площадке.

Но бывает и нездоровая конкуренция, когда мастера — особенно юные — сильно занижают стоимость своих услуг и портят рынок. Например, режиссер обращается с заказом на зомби. У одного такой грим будет стоить 30-50 тыс. рублей, а у другого — 5 тыс. рублей. Специалист понимает, что тот, кто делает дороже, выполняет работу на отличном уровне из хороших материалов. А за 5 тыс. руб. все сделает какая-нибудь домохозяйка, которая увлекается гримом на любительском уровне. Но киностудия, например, решает сэкономить и выбирает дешевый вариант.

Стефано Ди: «Настоящий зомби не может стоить 5000 рублей»

— А во сколько, в среднем, обходится креативный грим? И какой самый дорогой приходилось делать?

— Стоимость пластического грима может существенно отличаться. Так, у нас было техзадание, выполнение которого обходилось заказчику в полмиллиона рублей. Это был серьезный косплейный образ с биомеханической конструкцией на ножках, в которой сидел ящер и всем этим управлял. Еще, например, был костюм Кай'Са (персонаж игры League of Legends), который выходил в несколько сотен тысяч рублей, потому что там был большой силиконовый костюм, масса реквизита, светодиоды и ещё много всего.

Может быть заказ и за 100 тыс. рублей, где на грим идет 30 тыс. рублей, а 70 тыс. рублей — на добротный костюм. Или можно сделать обычный добротный макияж, но там тоже стоимость сильно различается. Одно дело — просто белое лицо со smokey eyes за 2 тыс. рублей, другое — если еще идет прорисовка черепа с массой деталей и светотеней. Это будет уже настоящая живопись на лице, на которую уйдет часов пять. Конечно, она будет стоить намного дороже — порядка 7-10 тыс. рублей.

— Насколько доступны в России материалы? Возникают ли проблемы с приобретением продукции?

— Зачастую, да. Как получилось с историей грима в России? До 90-х годов прошлого века у нас была очень сильная школа, причем она была практически наравне с Голливудом — если смотреть определенный исторический период. Вспомним хотя бы тот же фильм «Вий», где было много именно пластического грима.

Но развитие школ в США и в СССР пошло по разным путям. У них в 80-е годы был очень развит жанр ужасов, в котором применяется огромное количество грима, аниматроники и бутафории. Благодаря этому американские специалисты получили огромнейший опыт. У нас кино было более реалистичное, потому что идеология ставила совсем другие задачи. Но, тем не менее, гримеры того времени были очень сильные. В СССР, как гласят легенды, был даже свой рецепт пенолатекса.

Но в 90-е годы очень многое пришло в упадок, в т.ч. искусство пластического грима. Наши химические лаборатории перестали развиваться в этом плане, потому что не было спроса. Для кого делать пенолатекс, если им никто не пользуется? И рецепты потеряли, и методику похоронили.

И только сейчас, как мне кажется, мы начинаем снова развиваться, перенимая опыт Запада. Пока все силиконы, качественные расходные материалы, пигменты — это импортная продукция.

Стефано Ди: «Настоящий зомби не может стоить 5000 рублей»

— Какой проект запомнился больше всего?

— Больше запоминаются творческие проекты. Например, по созданию образа паучихи — женщины, которая поэтапно превращается в богиню Ллос.

У меня должно было быть три стадии — исходная человеческая, переходная в процессе превращения и финальная. Мы сняли небольшой тизер переходной стадии. Я выступала не только как автор образа и гример, но и как актриса. Это был очень полезный опыт, так как я примеряла грим на себя. И если бы мы получили деньги на съемки такого фильма, то тогда я бы знала, что будет испытывать актриса, и учла бы эти моменты в дальнейшей работе.

— Как вы пришли в такую достаточно экзотическую профессию?

— Меня всегда увлекало искусство грима. Когда мне было лет 14-15, это было не очень осознанно — я просто брала мамину или бабушкину косметику и пыталась сделать что-то своё. Через какое-то время я попала в готическую субкультуру, довольно популярную в 2006-2007 годах. И там было очень важно, как ты выглядишь и как красишься.

Мне всегда было интересно выйти за рамки стандартного макияжа. Средства, которые используются для создания повседневного мейкапа, — это не то же самое, что предлагает грим. И когда мне требовалось создать необычный макияж в какой-то определенной стилистике, я столкнулась с проблемой нехватки средства. Например, того же белого тонального крема. Тогда я стала потихоньку знакомиться с марками компаний, которые производят продукцию для грима.

Сначала делала для себя, потом я начала рисовать то же самое на моих друзьях, которым нравилось, что я делаю. Такой весёлой компанией мы шли на концерты или вечеринки. И на одной из таких вечеринок арт-директор клуба предложил мне приходить и красить его персонал. Поработав какое-то время, я решила получить соответствующее образование и пошла на курсы макияжа. Потом поняла, что мне этого мало, поэтому добирала информацию семинарами и мастер-классами.

В 2014 году я оказалась перед выбором из двух направлений. Я умею делать макияж и грим, так что была возможность получить дополнительное образование стилиста и стать универсалом. Это очень коммерчески выгодно и востребовано. Но именно в этот момент мне на глаза попали курсы Дениса Райкова. Я посмотрела и впечатлилась тем, как можно делать объемный грим. С этого и началась моя история как пластического гримера.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Краснодар
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле Политика, 20:49
Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти Политика, 20:33
В Дубае из-за дождей затопило аэропорт и дороги. Видео Общество, 20:18
В Белгородской области сообщили об обстреле села Красный Октябрь Политика, 20:10
Капитан и рекордсмен «Динамо» в КХЛ подпишет контракт со «Спартаком» Спорт, 20:07
В Тбилиси второй день подряд начался митинг против закона об иноагентах Политика, 20:05
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Больше половины граждан Молдавии выступили за вступление в ЕС Политика, 20:04
Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Политика, 19:56
Россиянин возглавил международный рейтинг драфта НХЛ 2024 года Спорт, 19:48
В Липецкой области обезвредили обломки метеозонда с Украины Политика, 19:48
«Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен Инвестиции, 19:39
Глава Минфина США назвала варианты использования российских активов Политика, 19:38
Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве Политика, 19:28