Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Константин Мотлях, Tele2: «Мы не хотим быть просто частью инфраструктуры»

Директор макрорегиона «Юг» Tele2 в интервью РБК Юг рассказал о борьбе за рынок B2B, переходе на новые модели потребления услуг связи и о реализации в регионе концепции «Другие правила»
Константин Мотлях, Tele2: «Мы не хотим быть просто частью инфраструктуры»

Константин Мотлях был назначен директором макрорегиона «Юг» Tele2 в конце декабря 2015 года. Ранее он занимал позиции директоров Tele2 в Иркутске и макрорегионе «Центр».

– В начале года Tele2 представила новую коммуникационную платформу «Другие правила», на базе которой будет строиться собственная экосистемы услуг и сервисов. На каком этапе сейчас находится реализация этой концепции в Краснодарском крае?

– Сейчас мобильный телефон – это не просто средство связи, на него завязано множество самых разных аспектов повседневной жизни. В рамках новой концепции мы не хотим быть просто элементом инфраструктуры, мы хотим быть удобным сервисом, который включал бы в себя все современные потребности человека. Мы стремимся стать частью жизни клиента, чтобы нас воспринимали не просто как мобильного оператора, а как помощь во многих жизненных ситуациях.

Концепция «Другие правила» предполагает изменение образа действия и жизни компании относительно поведения абонентов. В рамках нее мы запускаем целый ряд клиентских предложений, которые были бы полезны нашему клиенту. Это совместные проекты с партнерами, т.к. мы считаем, что в сфере услуг каждым направлением должны заниматься профессионалы. В результате мы даем возможность нашим абонентам получать доступ к лицензированным аудиофайлам, а также к специальным предложениям различных сервисов, включая службы такси и банки.

Например, в службе заказа Gett Taxi клиенты Tele2 автоматически получают скидку. Это партнерство уже действует в Москве, в Краснодарском крае оно будет реализовано в течение 2017 года.

Также в течение 2017 года в регионе будут запущены партнерские программы Tele2 с одним или несколькими банками. Например, в апреле подписано соглашение «Тинькофф Банк» о создании нового виртуального оператора сотовой связи. Сотрудничество предполагает создание полноценного оператора по MVNO-модели с собственным кодом сети на базе инфраструктуры Tele2, выделенным диапазоном номера и SIM-картами. Банк предложит своим клиентами собственные тарифы, набор услуг и скидок.

Неравномерность подключения подобных предложений в регионах связана с тем, что они разрабатываются и тестируются в столичном регионе, а затем реализуются по всей стране.
В целом, это очень интересное для нас направление, и оно должно быть взаимовыгодным как для клиентов, так и для партнеров, которые обеспечивают эти сервисы.

– Ваши коллеги по бизнесу также занимаются разработкой особых платформ для предпринимателей, которые позволяют совмещать услуги связи и управленческие функции? Tele2 планирует что-то делать в этом направлении?

– В этой области пока ярких достижений у нас нет, но мы точно не стоим на месте. Наша задача – поднять голову там, где нас никто не ждал. Наши коллеги по рынку, обслуживая большие базы, во многом потеряли чувствительность к малому и среднему бизнесу в плане сервиса. Как оказалось, это почва очень благодатная.
Безусловно, в компании Tele2 ведутся работы по поиску портфельных решений для клиентов.

– Сегмент B2B в Краснодарском крае исторически был поделен между другими операторами связи. Однако этот рынок растет за счет малого и среднего бизнеса, а потребности абонентов меняются. Как сейчас Tele2 чувствует себя на этом направлении?

– Год назад, обсуждая план развития на 2016 год, в качестве одной из основных задач мы видели развитие собственной клиентской базы, в т.ч. по направлению B2B (business to business), которое также включает направление M2M (machine to machine), это использование сим-карт в различных технологических системах.

Если говорить о количественной составляющей, то минувший год показал, что рынок B2B фактически разделен между операторами связи и ожидать его глобального передела не стоит. Во-первых, все операторы сейчас сконцентрировали свои усилия на удержании корпоративных клиентов, ради чего готовы предоставлять им уникальные сервисы и предлагать особые условия. Во-вторых, в условиях относительного паритета в ценовом предложении абоненты, включая сегмент B2B, все больше внимания обращают не на небольшую разницу в ежемесячной плате, а на эмоциональную оставляющую.

К тому же, мы понимаем, что появление на рынке совершенно новых корпоративных абонентов, у которых вообще не было опыта работы с «большой тройкой» крайне ограниченно.

Поэтому мы не питаем каких-то особых иллюзий, но и не оцениваем ситуацию негативно. Tele2 – единственный оператор связи, который растет в этом сегменте. Число корпоративных клиентов по итогам I квартала 2017 года выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество абонентов в бизнес-сегменте за год увеличилось на 71%, а выручка в направлении B2B возросла на 30%.

Если брать данные за апрель, то прирост по базе в корпоративном сегменте в Краснодарском крае и Ростовской области в 2017 году составил 54%. Количественно это 1179 новых компаний.

Мы берем с рынка тех абонентов, которые по какой-то причине решили поменять поставщика услуг связи. Это означает, что мы сейчас на рынке соответствуем требованиям столь чувствительного сегмента, как B2B. Мы научились работать с тарифными опциями, сервисами и предложениями, обеспечиваем высокий уровень обслуживания – все это позволяет нам забирать клиентов у бывалых игроков рынка.

– Вы упомянули перспективный рынок M2M. Насколько он интересен для Tele2 на Юге России, что вы предпринимаете, чтобы его завоевать?

– Рынок M2M выглядит в перспективе стратегически интересным, потому что тесно связан в т.ч. с развитием «Интернета вещей». С этой точки зрения, данным направлением, безусловно, нужно заниматься. Но с точки зрения денег, это направление бизнеса пока «попутное» для операторов связи. В настоящий момент уровень потребления подобных устройств настолько примитивен, что говорить о каком-то серьезном увеличении доходов не приходится.

Но мы работаем с этим сегментом, у нас есть тарифные опции, поддерживающие это направление. За 2016г. мы увеличили в Краснодарском крае количество сим-карт Tele2 с тарифами M2M на 25%, а выручка – на 48%.

– Какие факторы влияют на тарифную политику Tele2 в Краснодарском крае – помимо тарифов других операторов сотовой связи?

– Концепция «Другие правила» предполагает наше комплексное преобразование из оператора со стратегией дискаунтера в компанию со стратегией value for money – для тех, кто не хочет переплачивать. Это не означает, что мы изменили себе, Tele2 по-прежнему остается самым выгодным оператором на рынке по соотношению цена-качество.

В начале 2017 года первыми на рынке запустили возможность переноса остатков неиспользованных минут и неиспользованных гигабайт, причем для всей линейки тарифных планов, доступных для подключения. Единственным условием является своевременная оплата по счету.

Кроме того, в апреле мы запустили новую тарифную программу под названием «Мой Tele2», которая разработана с учетом реальных потребностей абонентов и не перегружена якобы привлекательными, но мало кому нужными предложениями (вроде нескольких тысяч СМС). Мы по-прежнему придерживаемся своих правил честности и простоты – когда человек видит стоимость своего тарифного плана, он должен понимать, что не переплачивает за неиспользованные минуты или смс, а платит только за столько, что ему реально нужно.

Кроме того, к изменениям в тарифной политике также привел запуск на Юге России технологии LTE. Год назад мы видели робкое начало запуска пакетных предложений, которые внутри содержат пакеты минут, смс и интернет-трафика. Сейчас они становятся основной моделью потребления и оплаты услуг.

Мы видим, что с появлением скоростного мобильного интернета пользователи уходят от SMS и MMS, общение и обмен информацией переносятся в мессенджеры и социальные сети. Поэтому мы не стали искусственно ограничивать этот процесс, не стали навязывать абонентам СМС в качестве основного канала переписки. Наоборот, в ряде наших тарифов с абонентской платой трафик в основных социальных сетях и интернет-мессенджерах является бесплатным. Это удобно для абонентов и, откровенно говоря, выгодно для нас – при общении в Интернете люди часто переходят по присланным ссылкам на различные сайты, видеоролики и т.д., а этот трафик уже учитывается и тарифицируется.

– Какие планы по развитию у Tele2 на второе полугодие 2017 года в Краснодарском крае и на Юге России в целом?

– Если говорить про внутренние надежды компании, мы делаем ставку на то, что существенно вырастет передача данных. На рынок скоростного мобильного интернета компания Tele2 пришла последней из федеральных операторов. К этому времени часть абонентов, нуждающихся в передаче данных, уже ушла к другим операторам, которые предоставляли эту услугу. Теперь мы возвращаем клиентов в свои ряды, обеспечивая им по-настоящему быстрый мобильный интернет и наше фирменное качество сервиса.

Кроме того, мы надеемся на рост активных пользователей среди своих клиентов. Для этого мы прилагаем огромные усилия по поддержанию высокого уровня работы сетей передачи данных. В 2017 году практически на 20% выросло число базовых станций с поддержкой 3G в Краснодарском крае и Ростовской области. По LTE в этом году планируем расширение зоны покрытия на Юге более чем в два раза.

Разумеется, Tele2 в Краснодарском крае продолжит развитие сетей 3G и 4G, обеспечивая стабильное качество как для абонентов региона, так и для всех гостей курортов Кубани. В настоящее время технические подразделения компании как раз заняты подготовкой к туристическому сезону.

В марте этого года, в рамках изменений, которые происходят внутри Tele2, мы получили в управление Волгоградскую область. В этой связи мы планируем привести все параметры сети и розничную дистрибуцию этого региона к той планке которую мы держим в Краснодаре и Ростове. Этим летом будем запущена там и сеть 4G.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Краснодар
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Студенты трех донских вузов стали участниками Школы атомных коммуникаций Краснодар, 23:07 
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45