Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Максим Ильинов: «Сила Юга ― в бесконечном оптимизме»

Художник Максим Ильинов в интервью РБК ТВ Юг ― о творчестве, роли художника в продвижении территории и совместном проекте с командой РБК Юг и Северный Кавказ
Максим Ильинов
Максим Ильинов (Фото: Денис Демков)

История о «Гадком утенке»

― Картина «Любо» ― одна из твоих самых известных работ. Что значит это слово?

― Граней много, как у алмаза-бриллианта. Но самое главное ― это производное от слова «любовь». «Любо, братцы, любо! Любо, братцы, жить!» Это такое настроение, посыл в жизнь ― красота, счастье, радость.

Сила Юга – в бесконечном оптимизме || Максим Ильинов

― Почему ты хотел выбросить эту работу?

― Дело в том, что мне хотелось написать картину как посыл XXI веку. Написал, посмотрел, картина меня раздражала физически, я выкинул ее на мусорку. Но холсты дорого стоят, поэтому я решил ее «записать», принес назад домой и убрал за шкаф. И там бы она и стояла, если бы не начался Чемпионат мира по футболу 2018 года и не стали бы приезжать журналисты BBC, Fox News, наши каналы. Они спросили, есть ли какое-то одно слово, символ, которые весь Дон характеризуют. Я достал из-за шкафа «Любо», они сказали: «Классно!»

Картину взяли в фан-зону в Ростове, в парк рядом со стадионом, в аэропорт Платов. У нее началась своя жизнь, она стала одним из символов России. Потом мне позвонили кураторы выставок из парка «Зарядье», который возглавляет Иван Демидов, и «Любо» экспонировали в центре Москвы как одну из ключевых работ десятилетия. Эта история очень похожа на «Гадкого утенка». А сейчас «Любо» на Петербургский международный экономический форум летит.

― Почему ты так быстро откликнулся на нашу просьбу поучаствовать в проекте «Любо инвестициям» к ПМЭФ-2023? По мотивам картины «Любо» ты разработаешь обложку нашего июньского журнала «РБК+ Юг» и сделаешь нам яркие футболки.

― Какой художник не хочет покорить мир? Самое главное ― нам есть что сказать. На форуме в Санкт-Петербурге будут делегаты из самых разных стран, я бы сам не наездился, чтобы просто поговорить, показать им «Любо». А тут они сами приедут, на ловца и зверь бежит: мы берем удочку, крючок, нанизываем на него картину, закидываем и сидим. Двигаться даже не надо никуда, придут и посмотрят. Это удивительный путь встречи, сретенья, его не избежать. Если явно, что надо идти, то мы, казаки, берем и идем, так мы и дошли до Тихого океана с Дона.

Азбука казачьего поп-арта

― Тебя называют создателем казачьего поп-арта. Что означает это понятие?

― Я понимал, что все стереотипы о казаках, о русской культуре связаны с тем, что не хватает визуального художественного алфавита. Стереотипы о казаках зависли на уровне: бутылка самогона, усы наклеенные, конь. Я расширил всю эту историю до алфавитного ряда, из четырех стереотипных букв сделал 33. Я рассказывал о виноделии, донской культуре, православной вере, воинской традиции, архитектуре, национальном костюме, танце, песне. Мне нужен был язык, который можно было бы, прежде всего, тиражировать.

Поп-арт чем замечателен? Он легко векторизуется, легко переносится на любые носители, анимируется, он сам по себе прекрасен. Мне нужно было превратить это в азбуку казачьего поп-арта, чтобы она тиражом вышла и пошла по стране и миру. Мне хотелось, чтобы человек, открывая эту книгу, понимал, кто такие казаки и что такое донская культура. Вот так появился казачий поп-арт.

― В каких проектах ты сейчас участвуешь и где находишь ресурсы для их реализации?

― Сейчас очень много интересного, в том числе и коммерческие проекты. Но пока мы задействованы, как говорят, в деле, но не в доле. Массу вещей мы начинаем делать зачастую без юридических вещей и контрактов, просто потому что нравится и надо ребятам помочь. Вырастает в хорошую компанию ― благодарят. Бывает, не вырастает ― ничего страшного.

Только за тот год, помимо фастфудного проекта «Царь-курник» (он в Москве сейчас активно запускается), мы делали этикетки для вина, работы для кафе и ресторанов. Сейчас мы начинаем с «Цимлянскими винами» сотрудничать, они строят этнокомплекс, его нужно будет оформлять. И люди, которые сейчас подключаются, раньше я их никогда не видел, и для меня это открытие и большая радость.

Художники как «роддома»

― Максим, как ты считаешь, в чем сила Юга?

― У нас, если брать шахматы, блицевое мышление. Мы не расстраиваемся, если что-то потеряли. Мы можем стряхнуть эту «кожу» и пойти дальше. Сила Юга ― в его бесконечном оптимизме, перерождаемости идей, в бесконечном ключе пассионарности, радости, любви, милости. И еще, Юг сам по себе все делает: если на Севере, чтобы согреться, надо что-то найти, то на Юге можно ничего не искать, ты согреешься или тебя согреют.

― Какую роль играет художник в продвижении бренда территории?

― Художники ― это все-таки настоящие «роддома», им не надо ничего продвигать. Здесь, к счастью, начинает подрастать поколение здравомыслящих, любящих эту землю, нормальных маркетологов, рекламщиков. Наше искусство сейчас будет шириться. Художники, главное, пусть «рожают-рожают», но уже есть те, кто будет воплощать это в конкретных бизнес-проектах. Я это фиксирую, это массовое явление уже сейчас начинается. У нас бизнес стал массово обращаться к своим корням.

― Достаточно ли на Юге России площадок, событий, выставок, центров креативных индустрий?

― Нет. Достаточно дров в бане в Сибири, на Юге никогда ничего не достаточно. Потенциал гигантский, нужно все развивать-развивать, потому что сейчас время такое: есть те, кто может рисовать, есть те, кто может это продвинуть. И тогда будет великое возрождение. Сейчас это время конструирования, новые сверхмиры собираются здесь.

Быть голодным до идей

― Ты яркий пример фразы «Где родился, там и пригодился». Как художнику, живущему не в столице, стать популярным, найти свою аудиторию?

― Первым делом, не нужно гнаться за модой. Всем дам совет: если любите свою страну, свой маленький регион, где бы вы ни жили, милостливо и просто расскажите об этом, и люди потянутся. Главный аспект новой экономики ― это любовь. Вся будущая успешная экономика, все успешные страны будут странами любви.

― Говорят, художник должен быть голодным. У тебя многодетная семья, ее надо кормить. Получается ли с помощью творчества решать и эти вопросы?

― Художник должен быть голодным до идей и творчества. Могу сказать так: неработающий айтишник ― это голодный айтишник, даже если это айтишник. Так же и с художником, даже если он гениальный. Все, кто творит и созидает, будут с коркой хлеба.

― Сформулируй правила того, как можно монетизировать творческий проект.

― Универсальный принцип, особенно для Юга, ― это быть честным, быть порядочным в делах и отношениях. Это очень важно. Любая бизнес-модель, любая коммерческая история на это хорошо ложится. Как в пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Когда ты следуешь этому принципу, то автоматом включается, как говорят европейцы, неучтенная экономика, где ты уже ни в чем не будешь нуждаться.

Мы не бизнес-роботы

― Не боишься конкуренции нейросетей, искусственного интеллекта?

― Люди «лайков» и «мнений» ― они переживают. Я не знаю, сколько мне там ставят лайков и что обо мне думают, поэтому я не переживаю. Мне интересен факт творения. Мы же не воспринимаем друг друга только как бизнес-роботов: ты мне что-то дашь, я тебе что-то дам, и мы пошли дальше. Нет, людям зачастую нужно гораздо больше, настоящая дружба нужна. На Юге это все есть.

Понимаете, у нас народ мало того, что изобретательный и интересный, в нем эта удивительная искра божья заложена почти в каждом. Поэтому в отличие от многих других народов у нас потенциал пред миром гигантский, и у нас еще прошлое не забыто. Сейчас старт: в «космос» летит много-много наших «спутников» с Великой Евразии, Древней Скифии, Великой Руси, и летят они сейчас отсюда, с Юга.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Краснодар
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 22:21
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
Власти Кисловодска прогнозируют рост турпотока на 20% в 2024 году Краснодар, 21:39 
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09