Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Генплан Краснодара ,  
0 

И.Мазурок: «Краснодар заживет по откорректированному Генплану в 2017г.»

Главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок в интервью РБК-Юг о том, как идет работа над корректировкой Генплана, как изменится дорожная сеть города и о новых правилах игры для строительного бизнеса
Фото: krasnodar-magazine.ru
Фото: krasnodar-magazine.ru

Игорь Евгеньевич, первый вопрос связан с озабоченностью краснодарских застройщиков новыми инициативами властей. В частности, застройщики жалуются, что власти не дают рынку четких правил игры. Разночтения ПЗЗ и текущего Генплана мешают бизнесу. Когда будут устранены данные несоответствия?

На самом деле все правила понятны и отрегулированы действующим законодательством. Они базируются на положениях Градостроительного кодекса РФ 2004 года. Вместе с тем в период перехода к новым градостроительным правоотношениям первыми в силу меньших материальных и временных затрат начали разрабатываться и утверждаться именно правила землепользования и застройки. Они регулировали градостроительную деятельность до утверждения новых генеральных планов.

Новый градостроительный кодекс 2004 года изменил систему градостроительных отношений и привел их в соответствие с земельными, которые в этот период опережающе развивались в связи с большим вниманием государства к земельным ресурсам. При этом имеющиеся генеральные планы поселений и правила землепользования и благоустройства не отвечали требованиям нового градостроительного кодекса. Одна из причин - они были разработаны, как правило, в советский период, когда земельные ресурсы принадлежали только государству.

И в этот переходный период в Краснодаре сложилась практика, кстати, характерная и для других регионов, когда в отсутствие актуального генерального плана основным и приоритетным документом регулирования являлись правила землепользования и застройки. С 2004 года начал разрабатываться новый генеральный план города Краснодара, проектирование которого закончилось в 2009 году, а после длительных согласований, в том числе на федеральном уровне, завершился утверждением в январе 2012 года.

Утверждение генерального плана было большим событием для Краснодара, так как не все аналогичные города имели на тот момент актуальные и утвержденные генеральные планы. В то же время, более позднее утверждение генерального плана по сравнению с утверждением правил землепользования и застройки привело к разночтениям в функциональном зонировании в силу того, что в период разработки генплана земельные отношения не останавливались, а наоборот активно развивались. В результате утвержденный генеральный план отражает картину, которая не совпадает с правилами землепользования и застройки.

Поэтому, можно сказать, что «правила игры» сегодня заключаются в том, чтобы отказаться от сложившейся практики руководствоваться правилами землепользования и застройки и ориентироваться на генеральный план города.

Но ни для кого не секрет, что существующий Генплан уже совершенно не соответствует реальному состоянию застройки и использования земли в городе...

Совершенно верно. Главная задача сегодня — провести актуализацию генерального плана на основе экономических возможностей города и современной картины землепользования. Также необходимо привести градостроительное зонирование и регламенты правил землепользования и застройки в соответствие с актуализированным генеральным планом. Полагаю, что данный период градостроительного развития города будет трудным с организационной точки зрения, но достижимым.

Об этом хочется узнать подробнее. За последнее время о редактировании Генплана очень много говорят и власти, и СМИ. Хотелось бы понять, в какие сроки все же будут внесены корректировки в действующий Генплан и когда планируется приступить к разработке нового? Мы помним, что в прошлый раз Генплан принимался 4 года. Не повториться ли эта история?

Корректировка и утверждение актуализированного Генплана займет не менее года. В конце 2016г. мы планируем завершить проектирование корректировки генерального плана города и думаем, что город начнет жить по нему в 2017г. Одновременно мы продолжим точечную корректировку наиболее острых узлов, где имеется ухудшение среды и не учтены интересы жителей города. Помня о прежнем опыте, мы понимаем, что ускорить процесс можно только более активно взаимодействуя с населением, с бизнесом. Мы будем инициировать максимальное количество сходов жителей и слушаний, чтобы учесть все особенности и потребности жителей, бизнеса, города и преодолеть нерешенные планировочные проблемы. Сейчас для нас самое важное - устранить все противоречия в существующем Генплане и правилах землепользования и застройки.

Какие новые изменения транспортной политики будут заложены в Генплан? Какие сейчас есть проблемы и как они будут решаться?

Первое, что нам надо - это уточнить число авторазвязок. Сегодня их количество в Генплане таково, что мы физически не можем их построить – более 40. Нереальные с экономической точки зрения планы размещения и строительства объектов в период реализации генерального плана (а это 20 – 25 лет) постепенно приводит к утрате целостности функционирования всего организма города. Сегодня мы наблюдаем именно такую ситуацию, когда опережение развития жилищного строительства при недостатке финансовых ресурсов на социальные объекты и инфраструктуру приводит к повышенной нагрузке на все остальные сферы жизнеобеспечения. Поэтому важно посчитать, сколько реально развязок необходимо городу исходя из наших возможностей. В теории городу необходимо много развязок, но надо понимать еще и то, что мы не строим в чистом поле. Мы должны либо тратить бюджетные деньги на покупку земель, которые находятся в частной собственности, чтобы расчистить место, необходимое для строительства развязки. Либо должны вписываться в уже существующий каркас города, применяя соответствующие технические и планировочные решения. При этом мы должны активировать рыночные инструменты в градостроительном планировании, создавая методом зонирования условия снижения или повышения привлекательности необходимых городу земельных участков, минимизируя бюджетные расходы.

Второй момент. Это оптимизация магистральных улиц. Сегодня мы смотрим космоснимок с отражением транспортной загруженности и видим, что текущая загрузка улиц транспортными потоками не совпадает с нагрузками, предусмотренными существующим Генпланом. То есть существуют сверхзагруженные улицы, которые в Генплане не предусмотрены как улицы с активным движением. Эту диспропорцию при корректировке будем устранять.

И третье. Мы должны учесть, что у нас в теле города сохраняется военный аэродром. Сегодня он в Генплане отсутствует, и это ведет к невозможности достижения параметров застройки, предусмотренных генпланом. Сейчас на месте аэродрома запланированы улицы и кварталы застройки, которые мы не сможем создать.

Так же мы должны уточнить транспортные обходы Краснодара. Уже сегодня, опережая сроки реализации генплана Западный и Восточный обходы уже фактически находятся в черте города и являются внутригородскими улицами. Поэтому эти обходы надо превращать во внутригородские автомагистрали с обеспечением доступа к прилегающей застройке и создавать новые транспортные обходы и коридоры.

Еще одна тема, вытекающая из формирования Генплана — это заявления властей о том, что будет жестко контролироваться принцип главенства инфраструктуры над строительством жилых домов. Как вы считаете, сами застройщики согласятся строить по таким правилам?

Давайте начнем с простого вопроса — куда сейчас идет покупатель? Он идет туда, где есть инфраструктура. Поэтому мы говорим о том, что бизнес мог бы объединиться для решения этих вопросов и вместе и с городом создавать инфраструктуру. И конечно власть должна предусмотреть механизм возмещения затрат или создать условия для повышения привлекательности таких схем для бизнеса путем экономических, организационных и планировочных механизмов. В этом направлении мы уже работаем. Сегодня мы можем сказать, что только вместе возможно преодолеть нынешнюю ситуацию и обеспечить комплексное развитие города.

Ранее озвучивалась информация о том, что будет создана некая новая структура - МУП, который будет вести анализ градостроительного состояния города. В чем будет заключаться задача этой структуры?

Мы хотели, чтобы в городе появился муниципальный институт Генплана. Такой опыт есть в Сочи. Чтобы получить актуальный Генплан, мы должны иметь структуру, которая бы была максимально независима от экономической конъюнктуры и при этом была бы знакома со спецификой города изнутри. Это позволит создать более жесткий контроль при создании Генплана уже в процессе его разработки, оказывать дополнительные услуги, связанные с реализацией генерального плана при строительстве и проектировании, подготовке проектов исходно-разрешительных документов. Такая структура в городе имеется – это муниципальное унитарное предприятие «Горкадастрпроект», которое фактически готово для выполнения такой важной для города задачи, как обеспечение территориального планирования. Конечно, для осуществления проектных работ будут привлекаться и другие предприятия, ведь Генплан содержит до 40 разделов, от дорог до «ГО и ЧС» и при его корректировке и обслуживании требуется работа специализированных организаций. МУП «Краснодаргенплан» на базе «Горкадастрпроекта» будет координатором и базой этих работ.

Очень много обсуждений ведется вокруг темы строительства детских садов и школ. Говорилось, что в Краснодаре по плану есть 79 площадок под школы и 230 под детские сады. При этом краевые власти указывают на то, что реальной земли нет: вся она находится в частной собственности. Хочется разобраться, все-таки есть эти участки для социальной инфраструктуры, или их нет?

Действительно, имеются разные по форме владения земли. Есть земельные участки в частной собственности, есть участки в аренде, есть - в муниципальной собственности. Пропорции разные. Больше всего участков - в частной собственности застройщиков. В последнее время земли у города не осталось и в оборот привлекалась федеральная земля сельхозназначения, которая окружает город со всех сторон. Жилые районы «Московский», «Немецкая деревня», «Восточно-Кругликовский» и другие – это и есть федеральные земли, проданные с торгов не городом, а Федеральным Фондом содействия жилищному строительству для жилищного строительства в рамках стимулирования строительства жилья на общегосударственном уровне. И когда мы говорим о земельных участках, находящихся в частной собственности с целевым назначением - под детские сады и школы, то мы говорим об этих бывших федеральных землях, которые с торгов приобретались компаниями. В соответствии с утвержденными проектами планировок территорий на землях в основном частной собственности располагаются площадки, предназначенные для строительства более 260 детских садов и 79 школ. В настоящее время эти площадки не застроены и администрация города для их сохранения провела их инвентаризацию. При корректировке генерального плана и правил землепользования и застройки этим площадкам будут присвоены отдельные наименования функциональных зон – «зона детских дошкольных учреждений» и «зона общеобразовательных учреждений», что сделает невозможным их произвольное использование. Так же можно отметить, что социальные объекты становятся главным критерием привлекательности для покупателей жилья и поэтому появляется интерес застройщиков к комплексной застройки. Такую тенденцию мы всячески будем поддерживать и стимулировать.

И теперь город пытается уговорить застройщиков передать эти земли муниципалитету?

На самом деле мы создаем такие условия, чтобы застройщики самостоятельно размежевали земельные участки под школы и детские сады и передавали их муниципалитету. По законодательству в таком случае муниципалитет может привлечь софинансирование со стороны регионального и федерального бюджетов. И если застройщик хочет повысить привлекательность своих объектов, то сегодня он заинтересован передать землю городу или самостоятельно построить социальный объект, который потом может быть выкуплен бюджетом.

Второй фактор ускорения строительства школ – это повышение эффективности расходов путем применения типовых проектов социальных объектов. Хочу сказать, что сейчас идет работа над созданием типовых проектов школ и детских садов, что так же, в случае применения таких проектов поможет привлечь бюджетное софинансирование.

И в конце разговора не могу не спросить про новый мост через реку Кубань. Он должен быть построен при участии МЕГИ. Расскажите про проект. На какой он сейчас стадии?

Это предложение в стадии экономического и экологического обоснования. Проведено несколько совещаний в администрации города по рассмотрению вариантов размещения транспортного и пешеходного мостов. Мы оповестили об этом граждан Юбилейного жилого района, в границах которого рассматриваются варианты транспортного моста, чтобы получить обратную связь и не допустить произвольного развития событий. Не смотря на то, что три мостовых перехода через реку Кубань в районе Юбилейного предусмотрены действующим генеральным планом города, все будет осуществляться с учетом мнения жителей. По планам торгового комплекса МЕГА, с расширением в два раза торговых и развлекательных площадей самого торгового центра, реализация проекта должна начаться в 2017г. А в 2016г. все должно быть спроектировано и согласовано. С учетом анализа вариантов и мнения жителей, как основной вариант размещения транспортного моста рассматривается маршрут на продолжении в южном направлении Западного обхода через территорию Республики Адыгея в обход территории жилого района Юбилейный. А пешеходный мост через реку Кубань, предусмотренный генеральным планом города, рассматривается в створе дворца спорта «Олимп», который создаст кратчайший пешеходный маршрут из города через новый жилой комплекс на стороне Республики Адыгея к торговому центру. По завершению стадии проектного обоснования в городе Краснодаре будут организованы специальные публичные слушания, которые и определят судьбу проекта.

В конце 2015г. власти Краснодара объявили о начале масштабной переработки Генерального плана на открытой основе (с привлечением экспертов и горожан). Техническое задание для внесения изменений в Генплан планируется сформировать к середине 2016 года. Обсуждение Генплана ведется на странице "Открытый Краснодар. Генеральный план города".

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Гоночный автомобиль на скорости влетел в зрителей в Ленинградской области. Видео

Славянский НПЗ приостановил работу после атаки беспилотников

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Польша потратит $2,6 млрд на усиление границы с Россией и Белоруссией

Место, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана

Кадры поисковой операции после жесткой посадки вертолета с президентом Ирана

Джим Роджерс раскрыл новую сделку. Что в ней необычного?

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Как подать отчет об операциях по зарубежному счету? Инструкция

Россиянин обратился в OFAC для разморозки активов. Это первый подобный случай

Дивидендный сезон близок к кульминации: кто сколько заплатит инвесторам?

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Краснодар
В Белгородском районе и Курской области объявили опасность атаки дронов Политика, 02:41
Песков заявил об отслеживании Путиным ситуации с вертолетом Раиси Политика, 02:06
Иранский посол рассказал о встрече с Путиным, Белоусовым и Шойгу Политика, 01:54
В КНДР повысили готовность к ядерному сдерживанию из-за испытаний США Политика, 01:47
В ДР Конго заявили об участии американцев и британца в попытке переворота Политика, 01:22
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене Санчеса Политика, 01:08
Консервы или пресервы: что стали предпочитать россияне. Инфографика Бизнес, 01:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Актрису Светлану Немоляеву госпитализировали с подозрением на COVID-19 Общество, 00:55
Два человека пострадали в результате стрельбы на выпускном в Миссури Общество, 00:33
Чемпионство решится в финале. Главные итоги тура РПЛ Спорт, 00:31
Россия направит два самолета и 50 спасателей для помощи в поисках Раиси Политика, 00:14
В Харькове в третий раз за сутки прогремели взрывы Политика, 00:08
В Москве выросли цены на проезд в общественном транспорте Общество, 00:01
S7 пополнила парк тремя Airbus A321 Бизнес, 00:01