Лента новостей
Все новости Краснодар
Трамп выступит в Совбезе ООН по теме оружия массового поражения 04:28, Политика Порошенко заявил о захлебнувшемся плане «Русская весна» в Донбассе 03:49, Политика СМИ узнали о возможной заморозке отчислений застройщиков в Фонд дольщиков 03:32, Экономика Кадыров обратится к Кудрину за помощью в ликвидации недостроев в Чечне 02:59, Бизнес Порошенко лишился титула почетного гражданина Вероны 02:29, Политика Sky News узнал о новых британских кибервойсках для противодействия России 02:10, Политика Очередная часть фильма «Елки» станет последней 01:54, Технологии и медиа В Петрозаводске задержали подозреваемого в убийстве двух девушек 01:24, Общество Украина решила ввести санкции против химкомпаний из-за работы в Крыму 01:05, Политика Более 40 человек погибли при крушении парома на крупнейшем озере в Африке 00:45, Общество Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете 00:11, Политика Государство решило увеличить расходы на фундаментальные исследования 00:00, Экономика «Зенит» упустил победу в матче Лиги Европы 00:00, Спорт Bellingcat узнала о возможном аресте Петрова и Боширова в Нидерландах 20 сен, 23:50, Политика Возвращение РУСАДА: произошла ли амнистия российского спорта 20 сен, 23:32, Общество В Думе назвали новые санкции попыткой США сыграть роль мирового диктатора 20 сен, 23:12, Политика Новые санкции США. Главное 20 сен, 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 20 сен, 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 20 сен, 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 20 сен, 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 20 сен, 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 20 сен, 21:59, Политика «Краснодар» переиграл «Акхисар Беледиеспор» в матче группы J Лиги Европы 20 сен, 21:51  «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 20 сен, 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 20 сен, 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 20 сен, 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 20 сен, 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20 сен, 20:54, Экономика
Ольга Половьянова: «Растворимый кофе пьют практически все»
Иностранный бизнес на Кубани, 27 фев, 16:59
0
Ольга Половьянова: «Растворимый кофе пьют практически все»
Генеральный директор ООО «Нестле Кубань» Ольга Половьянова рассказала РБК Краснодар о планах по расширению фабрики в Тимашевске и о том, почему люди предпочитают растворимый кофе

— В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи «Нестле Кубань» подписало соглашение с местными властями. Как оно повлияет на работу компании?

— Мы подписали инвестиционное соглашение с властями Тимашевского района стоимостью 1,5 млрд рублей. В рамках данного инвестиционного проекта планируется модернизация производства и полное обновление линейки Nescafé Gold. «У этого продукта появится не только новое «лицо», но и изменится содержимое. Новый NESCAFÉ Gold будет производиться по новой технологии – с добавлением 100% арабики более мелкого помола (в 10 раз мельче).

Весь объем инвестиций мы планируем освоить до конца 2018 года. Говорить о росте мощностей преждевременно, проект нацелен больше на реновацию фабрики и изменение технологии, чем на увеличение производства.

— Какой объем инвестиций был вложен в предприятие? Что и в каких объемах выпускает фабрика «Нестле» в Краснодарском крае?

— С начала запуска производства на Кубани в 2005 году в завод полного цикла было вложено более 11,5 млрд рублей. Наша фабрика производит натуральный растворимый сублимированный кофе Nescafé Gold, кофейные напитки Nescafé «3 в 1», линейку агломерированного кофе Nescafé Classic, а также вариации кофе с пенкой Nescafé Classic Crema, Nescafé Gold Crema. В последние годы появилась новинка с добавлением молотого кофе в растворимый Nescafé Gold Barista. Это была одна из последних новинок.

— Какой объем продукции вы выпускаете и куда она поставляется?

— Наша фабрика в Тимашевске выпускает сейчас более 33 тыс. тонн продукции. Основной рынок сбыта — Россия, внутри страны продается большая часть выпускаемой продукции, часть поставляется в страны СНГ. Бренд Nescafé занимает чуть более трети рынка растворимого кофе РФ.

— Откуда приходит сырье? Насколько рынок кофе зависим от ценовых колебаний и скачков курсов валют? Возникают ли проблемы при закупках?

— Наше основное сырье — зеленый кофе, который мы получаем из Вьетнама, Бразилии, Гондураса, Перу, Индонезии. Сам он представляет собой биржевой продукт, поэтому цены зависят от многих факторов — например, от того, как пройдут торги, каким был урожай. Цена может сильно колебаться.

Зеленый кофе вносит существенный вклад в стоимость продукта для конечного потребителя. Поэтому нам приходится следить за своим производством и оптимально использовать свои ресурсы. В рамках круглых столов на Российском инвестиционном форуме сегодня много говорилось об оптимизации процессов и бережливом производстве. Нам это все близко, так как мы постоянно работаем над тем, чтобы максимально компенсировать стоимость сырьевых компонентов и сделать продукцию доступнее.

— Какие из последних тенденций на рынке кофе вы можете отметить? Как меняются предпочтения публики?

— Со временем сменяются поколения, трансформируются вкусовые предпочтения потребителей. Они формируются страной, в которой мы живем, а также современными мировыми трендами. Мы постоянно изучаем предпочтения потребителей и на базе этих исследований разрабатываем продукты, которые понравятся людям. В частности, мы видим, что несколько лет назад появился и получает все большую популярность растворимый кофе с добавлением жареного молотого кофе.

— Что предпочитают покупатели, растворимый кофе или молотый? Как меняется соотношение их на рынке?

—- Если говорить о российском рынке, то согласно исследованиям, в России рынок растворимого кофе гораздо больше рынка жареного молотого. Людям все же проще сделать себе кофе из растворимого продукта, чем варить молотый.

Но, как показывает статистика, у тех, кто предпочитает жареный кофе, есть любимый бренд растворимого, который они пьют в командировках, на бегу, в пути или когда выезжают на природу. Многие современные технологии и разработки сегодня направлены на то, чтобы вкус растворимого кофе был максимально приближен к молотому.

— Растет ли рынок кофе в России или мы остаемся «чайной» страной? Как производители кофе обращают на себя внимание потребителей?

— Мы всегда были «чайной» страной — кофе традиционно занимал небольшую долю на столе российского потребителя. Его потребление постепенно растет и достигает значительных объемов, но мы по-прежнему отстаем от очень многих других стран по количеству чашек кофе, потребляемых в день.

Российский потребитель любит новые продукты, активно ими интересуются. Обратите внимание, например, в кофейнях сильно расширился ассортимент. Раньше мы знали об эспрессо и еще нескольких видах кофе, позже появились капучино, латте, моккачино и множество других разновидностей.

Видя новинку на полках, человек хочет ее попробовать. И, если ему нравится новый вкус, стабильное качество продукта, покупатель становится его лояльным потребителем.