Лента новостей
Все новости Краснодар
Как снизить вред от сидячего образа жизни: простая инструкция 10:34, Спецпроект РБК PINK Правительство предложило изменить ставки НДС для международных рейсов 10:29, Общество Сухогруз затонул после столкновения с буксиром в Иркутской области 10:22, Общество На Кубани 17 июля прогнозируются ливни с грозой и градом 10:15  Глава Адыгеи принял участие в заседании Госсовета-Хасэ РА 10:13, Пресс-релизы Украинские видеоблогеры рассказали о 300 танках на заброшенной базе 10:10, Общество На востоке Москвы зафиксировали превышение уровня сероводорода в 2,5 раза 10:09, Общество Тегеранская тревога: почему в Иране так ждали итогов саммита в Хельсинки 10:02, Мнение Джеффри Пфеффер: «Одна из главных проблем — в компаниях много говорунов» 10:00, Бизнес Синоптики пообещали москвичам 30-градусную жару и грозы 09:57, Общество В Краснодаре 16 июля выпало больше месячной нормы осадков 09:50  В Японии из-за жары погибли 14 человек 09:50, Общество Россия цифровая: какие профессии займут роботы и искусственный интеллект 09:40, Партнерский материал Доходная часть бюджета Краснодара выросла на 8% 09:39  В Туве более 90 человек отравились в закусочной «Шаурма» 09:32, Общество Арбитраж частично удовлетворил иск НМТП по простою порта 09:31  Трамп назвал «Северный поток-2» выбором Меркель 09:19, Политика WP сообщила об отказе Трампа внять советам о жестком подходе к Путину 09:15, Политика Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 09:00, РБК и Subaru Всему свое время: как многозадачность отравляет жизнь 08:45, Спецпроект РБК PINK Трамп сравнил экс-главу своего предвыборного штаба с Аль Капоне 08:29, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 08:25, РБК и «Шелл» ГИБДД разработала новые правила сопровождения кортежей 08:20, Общество Аналитики оценили последствия новых правил размещения рекламы на ТВ 08:04, Технологии и медиа Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 07:44, РБК и Sony Bravia Главу психоневрологического интерната в ЕАО уволили из-за смерти больных 07:23, Общество Чемпионат мира в России. Главные цифры 07:01, Общество СМИ узнали об уголовном деле на руководство компании из Urban Group 06:40, Общество
Ольга Половьянова: «Растворимый кофе пьют практически все»
Иностранный бизнес на Кубани, 27 фев, 16:59
0
Ольга Половьянова: «Растворимый кофе пьют практически все»
Генеральный директор ООО «Нестле Кубань» Ольга Половьянова рассказала РБК Краснодар о планах по расширению фабрики в Тимашевске и о том, почему люди предпочитают растворимый кофе

— В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи «Нестле Кубань» подписало соглашение с местными властями. Как оно повлияет на работу компании?

— Мы подписали инвестиционное соглашение с властями Тимашевского района стоимостью 1,5 млрд рублей. В рамках данного инвестиционного проекта планируется модернизация производства и полное обновление линейки Nescafé Gold. «У этого продукта появится не только новое «лицо», но и изменится содержимое. Новый NESCAFÉ Gold будет производиться по новой технологии – с добавлением 100% арабики более мелкого помола (в 10 раз мельче).

Весь объем инвестиций мы планируем освоить до конца 2018 года. Говорить о росте мощностей преждевременно, проект нацелен больше на реновацию фабрики и изменение технологии, чем на увеличение производства.

— Какой объем инвестиций был вложен в предприятие? Что и в каких объемах выпускает фабрика «Нестле» в Краснодарском крае?

— С начала запуска производства на Кубани в 2005 году в завод полного цикла было вложено более 11,5 млрд рублей. Наша фабрика производит натуральный растворимый сублимированный кофе Nescafé Gold, кофейные напитки Nescafé «3 в 1», линейку агломерированного кофе Nescafé Classic, а также вариации кофе с пенкой Nescafé Classic Crema, Nescafé Gold Crema. В последние годы появилась новинка с добавлением молотого кофе в растворимый Nescafé Gold Barista. Это была одна из последних новинок.

— Какой объем продукции вы выпускаете и куда она поставляется?

— Наша фабрика в Тимашевске выпускает сейчас более 33 тыс. тонн продукции. Основной рынок сбыта — Россия, внутри страны продается большая часть выпускаемой продукции, часть поставляется в страны СНГ. Бренд Nescafé занимает чуть более трети рынка растворимого кофе РФ.

— Откуда приходит сырье? Насколько рынок кофе зависим от ценовых колебаний и скачков курсов валют? Возникают ли проблемы при закупках?

— Наше основное сырье — зеленый кофе, который мы получаем из Вьетнама, Бразилии, Гондураса, Перу, Индонезии. Сам он представляет собой биржевой продукт, поэтому цены зависят от многих факторов — например, от того, как пройдут торги, каким был урожай. Цена может сильно колебаться.

Зеленый кофе вносит существенный вклад в стоимость продукта для конечного потребителя. Поэтому нам приходится следить за своим производством и оптимально использовать свои ресурсы. В рамках круглых столов на Российском инвестиционном форуме сегодня много говорилось об оптимизации процессов и бережливом производстве. Нам это все близко, так как мы постоянно работаем над тем, чтобы максимально компенсировать стоимость сырьевых компонентов и сделать продукцию доступнее.

— Какие из последних тенденций на рынке кофе вы можете отметить? Как меняются предпочтения публики?

— Со временем сменяются поколения, трансформируются вкусовые предпочтения потребителей. Они формируются страной, в которой мы живем, а также современными мировыми трендами. Мы постоянно изучаем предпочтения потребителей и на базе этих исследований разрабатываем продукты, которые понравятся людям. В частности, мы видим, что несколько лет назад появился и получает все большую популярность растворимый кофе с добавлением жареного молотого кофе.

— Что предпочитают покупатели, растворимый кофе или молотый? Как меняется соотношение их на рынке?

—- Если говорить о российском рынке, то согласно исследованиям, в России рынок растворимого кофе гораздо больше рынка жареного молотого. Людям все же проще сделать себе кофе из растворимого продукта, чем варить молотый.

Но, как показывает статистика, у тех, кто предпочитает жареный кофе, есть любимый бренд растворимого, который они пьют в командировках, на бегу, в пути или когда выезжают на природу. Многие современные технологии и разработки сегодня направлены на то, чтобы вкус растворимого кофе был максимально приближен к молотому.

— Растет ли рынок кофе в России или мы остаемся «чайной» страной? Как производители кофе обращают на себя внимание потребителей?

— Мы всегда были «чайной» страной — кофе традиционно занимал небольшую долю на столе российского потребителя. Его потребление постепенно растет и достигает значительных объемов, но мы по-прежнему отстаем от очень многих других стран по количеству чашек кофе, потребляемых в день.

Российский потребитель любит новые продукты, активно ими интересуются. Обратите внимание, например, в кофейнях сильно расширился ассортимент. Раньше мы знали об эспрессо и еще нескольких видах кофе, позже появились капучино, латте, моккачино и множество других разновидностей.

Видя новинку на полках, человек хочет ее попробовать. И, если ему нравится новый вкус, стабильное качество продукта, покупатель становится его лояльным потребителем.