Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика»

Заместитель директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» — директор по работе с массовым сегментом Анна Роднова в интервью РБК Юг рассказала о тенденциях развития телеком-рынка
Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика»

– Каким был 2016 год для рынка связи и для компании «Ростелеком»?

– Если говорить про сегмент B2С, с которым я работаю, то для «Ростелекома» на юге 2016 год был успешным.

Основные тренды сохраняются — голосовая связь уходит на второй план, это отмечают и мобильные операторы, все уходят в мессенджеры и т.д. Не секрет, что для «Ростелекома» в определенный период «голос» давал основную долю выручки, поэтому снижение голосового трафика на нас отражается в большей степени, чем в среднем по рынку. Тем не менее, мы прогнозируем увеличить выручку относительно 2015 года. Делается это, в основном, за счет ускоренного распространения цифровых услуг, интернета и цифрового телевидения.

Несмотря на то, что основная «оптическая» стройка у нас пришлась на 2015г., в этом году мы не перестали строить, но стали это делать более точечно. В 2016-м охватили «оптикой» порядка 160 тысяч домохозяйств. В основном, это быстрорастущие регионы — Краснодарский край, Ростовская область и Ставропольский край. Но не отстают и многие республики СКФО: в частности Кабардино-Балкария, также после долгого затишья и использования только медной технологии начали свое развитие Ингушетия и Дагестан.

Что касается ШПД, у «Ростелекома» на Юге самая большая абонентская база. У более чем 1,5 млн пользователей в ЮФО и СКФО дома подключен наш интернет, доля рынка в этом сегменте — около 54% (за прошедший год она увеличилась почти на 1%).

– Нет опасения, что на предоставленном «Ростелекомом» доступе в интернет будут зарабатывать другие компании?

– «Ростелеком» не намерен быть просто «трубой для трафика», мы сосредоточены на создании и развитии цифровых сервисов, доступ к которым дает интернет-подключение. Это и цифровое ТВ со всеми его преимуществами, и наш коробочный продукт «Интерактивное ТВ 2.0», игровой и туристический порталы, сервис денежных переводов, тариф «Игровой» для фанатов World of Tanks. И это только несколько проектов, реализованных нами за последние год-два.

Доступ в интернет сегодня — это не роскошь, а средство передвижения в информационном пространстве, современный человек воспринимает его как базовый элемент полноценной жизни, как электричество или горячую воду. Емкость этого рынка исчерпаема, уровень проникновения в городах уже настолько высок, что темпы прироста в этом сегменте будут снижаться. Рынок цифровых сервисов — растущая ниша, при этом его возможности гораздо шире.

Например, темпы роста выручки в сегменте цифрового ТВ по отношению к 2015 году в пять раз превышают аналогичные показатели по ШПД. В 2016г. мы впервые показали максимальную долю прироста по итогам 9 месяцев среди всех операторов платного телевидения (включая спутниковое), это 80 тыс. абонентов. Такого никогда еще не было, на Юге «спутники» традиционно занимали серьезную долю рынка, что обусловлено в т.ч. географическими особенностями региона и неким консерватизмом потребителей. Но мы видим, что наши клиенты распробовали все преимущества интерактивного телевидения — прежде всего, возможность поставить эфир на паузу, безо всяких проблем посмотреть пропущенную передачу за последние трое суток или записать нужный фильм.

Летом этого года мы запустили «Интерактивное ТВ» в Ингушетии, и теперь услуга интерактивного телевидения предоставляется во всех регионах нашего присутствия на юге.

– Как повлияло на рынок введение услуги «Интерактивное ТВ 2.0», которая предполагает, что ТВ-приставка от «Ростелекома» может использоваться на сетях любых операторов ШПД?

– Если говорить в целом, то рынок традиционно делился на две части: операторы, предоставлявшие интерактивное телевидение на своих сетях, и отдельные проекты, которые начали развивать ОТТ-направление, т.е. приложения, не зависимые от поставщика интернет-услуг.

«Ростелеком» двигался по первому пути, затем мы начали смотреть в сторону ОТТ-предложений. Это направление, безусловно, будет востребовано в будущем, когда люди осознают все его преимущества. Например, с такой приставкой от «Ростелекома» можно отправиться на дачу и смотреть любимые каналы там, потому что для телевизионного контента достаточно средней скорости мобильного интернета 3-5 Мбит/с. Переехав на новую квартиру, можно не менять поставщика интерактивного телевидения.

Мы считаем, что продукт получился хорошим, нам в итоге удалось адаптировать все технологии под разные сети.

– Раньше многие абоненты жаловались, что «Ростелеком» уделял мало внимания подключению к скоростному интернету частного сектора. Как с этим обстоят дела сейчас?

– «Ростелеком» исторически активно развивал оптику в многоэтажном секторе, сейчас на юге охвачено около 90% многоэтажек. Однако юг России — это территория большого распространения частного сектора. Поэтому логичным шагом в нашем развитии стала программа подключения частного сектора к высокоскоростному доступу в интернет и «Интерактивному ТВ» по технологии PON и P2P. Мы начали этот проект в 2016-м и будем продолжать его и в следующем году.

«Ростелеком» — самый сильный оператор с точки зрения развития сетевой инфраструктуры, мы не боимся расстояний и готовы инвестировать не только в высокомаржинальные многоэтажки, но и в коттеджную застройку с более долгой отдачей и при этом с высокой востребованностью качественных цифровых сервисов.

До конца года планируется охватить «оптикой» 30 тысяч домохозяйств. Уже в текущем году с момента старта проекта мы подключили более 4 тыс. абонентов, получили много положительных отзывов и несколько тысяч новых заявок. Это и отдельные локации в городах, застроенные частными домами, и т.н. «коттеджные поселки».

Востребованность качественных услуг в этом сегменте действительно большая, люди давно ждали этого. При этом жители частного сектора сейчас могут получить услуги на уровне тех, кто живет в многоэтажках, или даже лучше. Здесь мы весь комплекс услуг фактически делаем непосредственно под каждого клиента, можем варьировать наши предложения, исходя из конкретных потребностей — вплоть до систем видеонаблюдения и «умного дома».

Получается, что мы подошли к частному сектору на определенном уровне развития, поэтому готовы предоставить такой набор качественных сервисов, который позволит клиенту полностью закрыть вопросы, связанные с телекоммуникациями и обеспечением дома всеми цифровыми технологиями.

– А как на Юге России чувствует себя программа по ликвидации цифрового неравенства, которую «Ростелеком» реализует по поручению российского правительства?

– В рамках этой федеральной программы мы подключаем к интернету населенные пункты численностью от 250 до 500 жителей. В 2016 году в ЮФО и СКФО мы проложили 2750 км оптоволокна и подключаем в рамках программы еще 188 сел и станиц. Строим четко по графику, даже с небольшим опережением.

Первоначально предполагалось, что доступ в интернет будет предоставляться в пунктах коллективного доступа, которые располагались, в основном, в почтовых отделениях. Сейчас в тех поселках, которые подключаем по программе ликвидации цифрового неравенства, мы реализуем для местных жителей доступ в сеть по технологии Wi-Fi. А дальше кто-то уже хочет подключить свой дом по оптике, чтобы пользоваться быстрым интернетом и интерактивным телевидением. «Ростелеком» готов предоставлять такие услуги, хотя это и не предусмотрено напрямую госпрограммой.

На Юге России для «Ростелекома» это, скорее, социальный проект. Мы прекрасно понимаем, что в плане дальнейшего развития потенциал здесь не очень большой — в нашем регионе не так много населенных пунктов, где меньше 500 жителей. И с точки зрения дальнейшей монетизации возможностей в них практически нет, однако мы все равно протягиваем туда оптику. Она нужна и местным жителям, и тем, кто в будущем будет предоставлять им качественные цифровые услуги.

– Сейчас конкуренция на рынке интернет-доступа в регионе достаточно высокая, но технические параметры предоставления услуг у всех крупных игроков практически одинаковые. Что позволяет компаниям удерживать потребителей и привлекать новых?

– Я абсолютно убеждена, что время ценовых войн прошло. Конкуренция — это, безусловно, здорово, мы смотрим друг на друга и развиваемся. Но ценовая война приводит к тому, что мы перетягиваем друг у друга клиентов, причем именно тех, кому важны какие-то сезонные акции, разовые скидки и т.д. На мой взгляд, это не то поле, на котором всем операторам стоит играть в будущем. Разницы в качестве предоставляемых услуг сейчас, действительно, практически нет. Но с увеличением доли тяжелого контента ситуация может измениться. И тут важно, насколько готовы операторы к этим переменам. Мы, безусловно, будем инвестировать в технологическое развитие наших сетей, чтобы качество их работы соответствовало росту потребления трафика.

Кроме того, уровень сервиса — это как раз то пространство для конкуренции, где мы готовы и будем в будущем сражаться.

2016 год стал для нас революционным с точки зрения подходов к обслуживанию. Раньше мы зачастую внимательно смотрели на развитие, но не вглядывались внутрь себя, на это просто не было времени. Конечно, мы уделяли внимание базовым вещам, связанным с сервисом: например, увеличивали доступность call-центров, скорость дозвона в них и качество работы операторов, переводили на дистанционные варианты решения какие-то операции, которые раньше требовали прихода клиента к нам в офис.

С базовыми вещами мы разобрались, но нам еще многое нужно сделать. В 2016 году мы провели огромную работу по объединению лицевых счетов клиентов. Теперь все предоставляемые нами услуги (ШПД, IP TV, проводная телефонная связь, сотовая связь и даже видеонаблюдение) объединены в один лицевой счет. Пользователь может оплачивать картой или автоплатежом через личный кабинет на сайте «Ростелекома» или через пункты приема платежей у наших партнеров.

Услугу «Новый лицевой счет» мы запустили летом, на сегодняшний момент ей пользуются практически 25% наших клиентов на Юге России. Это достаточно хороший результат, учитывая то, что изменений было много и в них необходимо было сориентироваться, а также то, что многие сохранили привычку приходить в офис и вообще не стремятся использовать дистанционные каналы оплаты. В будущем появится и возможность получать дополнительные бонусы за пользование единым счетом, которые клиент сможет потратить на потребление дополнительных услуг.

Объединение лицевых счетов для нас стало значительным шагом вперед, и мы собираемся и дальше развиваться в этом направлении, потому что это выгодно как нам, так и клиенту. В современной жизни все настолько сложно, что просто необходимо упрощать многие повседневные процессы, делая их удобнее.

Не секрет, что IT-компании зачастую смотрят на многие вещи с точки зрения технологических процессов. А в следующем году «Ростелеком» будет смотреть не столько внутрь себя, но стараться увидеть все свои процессы глазами клиента. Мы будем перестраиваться таким образом, чтобы жизнь с нами стала гораздо проще. Мы дадим больше самостоятельности клиентам в управлении услугами и обязательно реализуем в полной мере мультиканальность, чтобы пользователи смогли получать нужную информацию независимо от того, через какой канал они к нам обратились.

– «Ростелеком» в 2016г. объявил о выходе на рынок мобильной связи. Насколько эта услуга востребована на Юге России, где конкуренция традиционно высока?

– «Ростелеком» не планирует становиться пятым федеральным игроком рынка мобильной связи. Для нас запуск этого направления — логичное продолжение наших собственных сервисов.

Дело в том, что возможность использования мобильного номера от «Ростелекома» мы предоставляем только тем, кто уже является пользователем других наших услуг. Это дает возможность клиентам экономить, получая весь спектр телекоммуникационных услуг непосредственно у «Ростелекома». К тому же, мы предлагаем сочетание фиксированной и мобильной связи, безусловную переадресацию внутри сети, выгодные тарифы по междугородним и международным звонкам. По нашим подсчетам, в совокупности владение пакетом услуг от «Ростелекома» будет значительно выгоднее, чем пользование тем же набором предложений разных операторов.

На сегодняшний день в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Ростовской и Волгоградской областях у нас подключено более 10 тыс. мобильных абонентов. Мы не стремимся к быстрому набору клиентской базы, но хотим предоставить нашим клиентам полный комплекс услуг.

– Какие новые проекты планирует «Ростелеком» на Юге России в 2017 году?

– В 2017г. мы будем продолжать программу по строительству оптики в частном секторе с полным комплексом услуг, который дополнится нашим продуктом «Умный дом». На рынке B2С будем развивать проекты, направленные на улучшение качества сервиса. Продолжим работу по проекту устранения цифрового неравенства. Кроме того, у нас много проектов в сфере «Интернета вещей», которые могут в будущем быть интересными как бизнесу, так и индивидуальным пользователям.

Словом, мы будем работать над тем, чтобы цифровые технологии проникали в различные области нашей жизни, делая ее комфортнее, безопаснее, интереснее. За последние несколько десятилетий мир поменялся до неузнаваемости. Сегодня трудно представить сферу, которой бы не коснулись телекоммуникации — от простого человеческого общения до передачи информации и снимков из космоса. Поэтому мы строим цифровую среду, в которой комфортно и людям, и бизнесу, и государству. Мои коллеги, работающие с корпоративными клиентами и госзаказчиками, также реализуют большое количество проектов, помогающих развитию компаний и информатизации в социальных сферах: медицине, образовании, ЖКХ и других.

Макрорегиональный филиал «Юг» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком — Юг») — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов (кроме Чеченской республики).
«Ростелеком — Юг» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ» после присоединения этих компаний к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 10 региональных филиалов — Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Ингушский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.
Компания занимает лидирующее положение на региональном рынке услуг ШПД и платного телевидения: в ЮФО и СКФО домашними телефонами «Ростелекома» пользуются 2,2 млн. человек, количество абонентов услуги «Домашний интернет» превышает 1,5 млн., из которых около 360 тысяч смотрит «Интерактивное ТВ».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Краснодар
Мурашко поручил регионам усилить работу медслужб в новогодние каникулыОбщество, 14:51
«Сбер» выпустил ЦФА на бензин и дизельное топливоКрипто, 14:50
В СПЧ призвали проверить муфтия Москвы за слова о многоженствеОбщество, 14:47
Глава МЧС РФ: сплошного загрязнения на побережье Кубани не зафиксированоКраснодар, 14:46 
Драка с поножовщиной произошла в метро Москвы. ВидеоОбщество, 14:45
Роскомнадзор ответил на вопрос о планах ввода штрафов за VPNТехнологии и медиа, 14:44
Генераторы инвестиций: как GenAI-стартапы привлекают миллиардыТренды, 14:37
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Инженерные специальности стали самыми востребованными в ЮФУ в 2024 г.Краснодар, 14:36 
EuroNCAP оценила безопасность нового Porsche Macan после краш-тестаАвто, 14:34
На Ямале откроется еще одна трасса для общего пользованияПресс-релиз, 14:33
СК установил новых фигурантов в деле о подрыве машины экс-сотрудника СБУПолитика, 14:32
Бумаги «О'Кей» взлетели на 27% на фоне продажи сети гипермаркетовИнвестиции, 14:28
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый планPro, 14:27
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 14:24