Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Антон Ставенко: «Для горного курорта важны и зимний, и летний сезоны»

Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор» Антон Ставенко рассказал РБК Краснодар об основных направлениях развития, горного кластера Сочи и перспективах предстоящего летнего сезона
Антон Ставенко: «Для горного курорта важны и зимний, и летний сезоны»

— В 2019 году зимний сезон на Красной поляне впервые продлён до мая — на Черноморском побережье это уже почти лето. Почему было принято такое решение?

— Да, в этом году зимний сезон «сдвинулся» на май. В этом помогла погода — в декабре катание началось позже запланированного из-за отсутствия снега, однако в феврале-марте осадков было намного больше, чем обычно. В результате сформировался достаточный снежный покров для того, чтобы обеспечить комфортное и безопасное катание в верхней зоне склона до отметки Роза-1600 вплоть до 5 мая.

— Можно ли уже говорить о предварительных итогах по турпотоку в зимний сезон? Был ли прирост?

— В период с 21 декабря 2018 по 21 апреля 2019 гг. на курорте побывали более 860 тысяч гостей. Это на 6% меньше прошлогодних показателей, что объясняется более поздним стартом сезона катания в связи с погодными условиями. Однако уже сейчас виден рост продаж ски-пассов на конец апреля-начало мая — в первую очередь, благодаря местной аудитории. Это люди, проживающие в Сочи и Краснодаре, увлечённые райдеры, которые с удовольствием восприняли новость о продлении сезона.

При этом хочется отметить еще несколько положительных трендов последнего зимнего сезона. Так, выросла загрузка отелей, достигнув в среднем 75%. Мы наблюдаем рост доли ранних продаж ски-пассов, более активный спрос гостей на услуги и сервисы (прокат снаряжения, обучение в лыжных школах, использование катка, фитнес-залов и т.п.). Прослеживается рост запросов на долгосрочное проживание, когда наши гости хотят дольше проводить время на курорте, и востребованность для организованного корпоративного отдыха.

Если говорить о количестве гостей в целом, то зимний сезон нам приносит 40% посетителей, еще 40% приезжает в июне-сентябре, остальные 20% приходятся на два месяца межсезонья.

— Что ждет горный кластер Сочи от летнего сезона-2019?

— Естественно, притока туристов. В среднем по предыдущим годам от лета к лету мы росли ежегодно на 25-30%, и в этом году тоже ожидаем увеличения количества проживающих.

В июле 2018 года загрузка наших отелей была на уровне 65-70%, а в августе она достигала 73%. Комфортный показатель для любого из мест размещения — 75-80%, в этих пределах мы и планируем прирастать.

Важно понимать, что летние туристы в горном кластере делятся на две категории — те, кто постоянно живет и отдыхает на курорте, и те, кто приезжает к нам из Сочи на экскурсию. Мы стараемся сделать так, чтобы люди, отдыхающие непосредственно в городе, Имеретинской низменности или Адлере, могли провести на «Роза Хутор» целый день, а потом возвращались снова и снова.

— Чем горный кластер Сочи привлекает туристов в летний сезон? Люди ведь, как правило, едут на море, а не в горы.

— Большую роль здесь играет эмоциональный фактор — в первую очередь, позитивные эмоции гостей, которые уже приезжали летом и поделились им в т.ч. в социальных сетях. Часто люди не ожидают встретить полноценно работающий летом горный кластер. Многие до сих пор думают, что та же «Роза Хутор» — это лишь горнолыжный курорт, где без снега жизнь замирает. Например, в прошлом году было много приехавших на Чемпионат мира по футболу, которые останавливались у нас просто «переночевать». И каково же было их удивление, когда они увидели на живущий полной жизнью курорт, где ни одна точка не закрывается на летний период.

Кроме того, в России набирает популярность тема горного туризма, он становится модным. Одно дело — просто две недели «жариться» на пляже, другое — когда к этому можно добавить интересные активности в мягком горном климате. Эта комбинация нравится все большему количеству людей.

На этих эмоциях мы строим свои рекламные кампании и привлекаем гостей, которым нужно адекватное соотношение жаркого солнца, моря, горного воздуха и активного отдыха. Кроме того, занимаемся ранними продажами и развиваем наш онлайн-магазин, чтобы дать гостям возможность сэкономить. Мы последовательно реализуем стратегию создания на курорте широких возможностей для активного отдыха в любое время года.

— Летний горный туризм предполагает активные виды отдыха. Какие направления сейчас развиваются?

— Ключевые направления в летнее время — это различные виды активного отдыха: хайкинг, трекинг, велотуры и так далее.

Все идут своим путём, вариантов очень много. Кто-то развивает «сухой склон» — на горные трассы накладывается специальное покрытие, по которому можно кататься в горнолыжном оборудовании, но в майках и шортах.

Еще одним из стратегических направлений является развитие водной среды. Наличие бассейнов и подобных объектов — очень важный момент для летнего туриста. Мы, например, планируем начать проектные работы по созданию в Горной Олимпийской деревне (на высоте 1170 метров) круглогодичного спортивного 25-метрового бассейна. Также есть планы по развитию зоны верхнего озера, где будет установлен понтонный бассейн, устройства для занятий вейк-бордом и сап-серфом, созданы площадки для пляжных видов. При этом у нас есть и морской пляж в Имеретинской низменности, который второй год получает экологический сертификат качества «Голубой флаг».

Одним из приоритетов для нас является хайкинг — мы активно развиваем пешие маршруты, возрождаем и рекультивируем традиции походов. В этом году также будем предлагать туры на электровелосипедах от «Роза Хутор» в сторону Черного моря или, наоборот, от побережья в горный кластер. За счет использования электровелосипедов от участников не потребуется какая-то специальная физическая подготовка, такой велопоход будет доступен практически каждому.

Отдельно можно выделить направление фитнеса. Мы создали развитую инфраструктуру Rosa Fitness, с закрытыми и открытыми спортивными площадками, с активностями от йоги и спа-программ до тяжёлой атлетики и кросс-фита. На курорте «Роза Хутор» работает первый аффилированный в Краснодарском крае зал для занятий кросс-фитом. Еще недавно он был единственным в нашем регионе, сегодня это единственный в мире подобный зал высоте более 1000 метров над уровнем моря. Еще один уникальный объект — площадка Rosa OCR, где можно подготовиться к гонкам с препятствиями.

— Какую роль в летний сезон играет событийный туризм?

— Это очень важный маркетинговый инструмент и один из основных драйверов привлечения гостей. Мероприятия позволяют через событийный контент пригласить тех людей, которые у нас никогда не были, а также вовлекают уже живущих здесь.

Роза Хутор сегодня позиционируется как место для активного отдыха и зимой, и летом. И в этом сезоне у нас будет насыщенная программа мероприятий, связанных с фитнесом, спортом и оздоровлением. Уже сейчас мы видим большую, чем в прошлом году, загрузку номерного фонда. Это связано в т.ч. с фестивалем бега Rosa Run, который проходит 2-5 мая.

Кроме того, на курорте в межсезонье и летом проходит множество развлекательных, семейных и спортивных событий, включая ежегодный музыкальный фестиваль LiveFest. Каждый год их становится все больше. Думаю, через несколько лет свои фестивали в горном кластере будут практически для всех видов аудитории — как совсем нишевой, так и по-настоящему массовой.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Краснодар
Минобрнауки предложило ликвидировать единственный филиал МГУ в Европе Общество, 10:09
Крушение вертолета президента Ирана. Фоторепортаж Политика, 09:59 
Лавров назвал погибшего президента Ирана надежным другом России Политика, 09:59
Депозитарий СПБ Биржи назвал сроки подачи заявки в OFAC на разблокировку Инвестиции, 09:58
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки Pro, 09:58
Над Курской областью сбили два беспилотника Политика, 09:51
Росреестр сообщил о двух рекордах по онлайн-сделкам с жильем в Москве Недвижимость, 09:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты Pro, 09:42
Отправленные в Иран на помощь спасателям российские Ил-76 улетели обратно Политика, 09:41
В Белгороде прозвучал взрыв на фоне ракетной опасности Политика, 09:39
На Славянском НПЗ зафиксировали повреждения после атаки дронов Политика, 09:36
Повреждения зафиксировали на Славянском НПЗ на Кубани после атаки БПЛА Краснодар, 09:31 
Ракова сообщила о QR-кодах в ЭМК на льготные продукты в молочных кухнях Город, 09:30
Спасатели завершили поисковую операцию на месте крушения вертолета Раиси Политика, 09:28