Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

GOOZЕ_ART: «В Краснодаре стрит-арт и уличное искусство мертвы»

Художник и граффитист Георгий Куринов, известный под псевдонимом GOOZЕ_ART, рассказал РБК ТВ Кубань об уличной культуре Краснодара, и о разнице в коммуникациях с властями России и Европы
Фото: РБК ТВ Кубань: Георгий Куринов. Стрит-арт художник GOOZE_ART
Фото: РБК ТВ Кубань: Георгий Куринов. Стрит-арт художник GOOZE_ART

— В этом году у вас было два масштабных и громких проекта, расскажите о них подробнее. Кто был создателем идей и кто был заказчиком?

— Каждый год есть более или менее масштабные проекты, и все они достаточно интересные. В этом году первый большой проект был реализован недалеко от Брюсселя, в городе Халле, Бельгия. Мы с командой 2 года назад выиграли конкурс. Мы придумали самую интересную концепцию и предложили идею с очень интересной подачей. Реализация проекта произошла только в этом году из-за пандемии и сложностей, связанных с получением рабочей визы. Сейчас все случилось. Проект площадью 2 тыс. кв. м сегодня находится на стене фабрики в Бельгии, которая занимается переработкой целлюлозы, картона и производством нового картона.

В концепции этой работы, если описать в двух словах, — сказка о том, как местные дети гуляли по лесу и нашли бумажный мусор. Дети собрали бумагу и сделали из нее оригами животных.

Животные на картине — это эндемики Бельгии, исчезающие виды. Фигурки отнесли в волшебный лес Халле — это такая местная достопримечательность. Изюминка ее в том, что каждую весну здесь появляется огромное количество первоцветов и весь лес становится лиловым. На следующее утро все оригами ожили и стали настоящими животными. Это своеобразная метафора о том, что, во-первых, не нужно мусорить где попало, во-вторых, о том, что существует такая замечательная вещь как recycle — переработка отходов. Но и конечно, история о сохранении нашей природы, о возрождении животных, птиц и всех обитателей флоры и фауны.

Интересный момент в том, что, когда я закончил эскизный проект, заказчики — это местная администрация, попросили прислать эскиз в точном цветовом варианте, чтобы местный фотограф сфотографировал детей, которые станут персонажами картины, в таких же позах, как мне нужно. Портреты этих детей мы поместили в проект — произошла своеобразная коллаборация с городом. Все дети, которые есть в картине, реально живут в этом городе, кроме одного главного персонажа. Девочка в платье, которая держит оригами волчонка в руках — это моя дочь. Подготовка проекта заняла около 3-х месяцев, реализация — 1 месяц.

Фото: GOOZЕ_ART

Георгий Куринов — стрит-арт художник GOOZE_ART — художественный руководитель стрит-арт проектов «Kracity», «КраснодАРТ». Куратор и создатель двух легальных граффити парков в Краснодаре, крупнейших в России.

Участник крупнейших Российских фестивалей: «Стенограффия», «ЧетраПромАрт», «Combonation» Казань, «Steet&Feed», «Слияние», «Стритосфера» и международных фестивалей современного искусства: Mural Izmir 2019 (Turkey, Izmir); Nederland Eindhoven «AquaUrbana» 2016; BakuART (Azerbajian); «GettoSoul» Mannheim Germany; «Combo» Karlsruhe Germany; «MuralAlmaty2016», Алма-Аты, Казахстан; «Combonation 10», Kazan, Russia; Belaz Belarus Сollaboration, Rome, Italy, 2018.

В 2008 году окончил Кубанский Государственный Университет в Краснодаре, факультет «Архитектура и дизайн» и студию монументальной масляной живописи «СОМ».

— Концепция стрит-арта была предложена администрацией города? Что именно вы делали?

— Это были общие тезисы, о том, что: «нам бы хотелось, возможно, отобразить и затронуть вот такие темы, и чтобы была отсылка к фабрике…» Идею, сюжетную линию, расстановку композиции делал я. Тему переработки предложили власти. В Европе этому уделяется очень большое внимание. На самом деле, приятно смотреть, как разделяется мусор. Когда я только начинал ездить туда, 5-6 лет назад, то было сложно привыкнуть к тому, что существует, например 2 вида пластика, который перерабатывается.

— Вы нарисовали самую большую картину в Бельгии. Что было после того, как вы вернулись в Россию?

— Сейчас это самая большая картина в Бельгии, возможно, и на территории братской Голландии. Потом я вернулся в Россию. И было большое количество проектов в Краснодаре, Кемерово, Казани, Екатеринбурге. Архангельске. И в завершение года я поехал на реализацию проекта, который мы тоже долгое время готовили — для Туапсинского морского торгового порта.

Это интересный проект. У нас не было каких-то строгих ограничений. Можно сказать нам предоставили полную свободу действий. Заказчик выбрал один из предложенных эскизов и сегодня уже это картина. Она тоже является самым крупным проектом в ЮФО — 2,5 тыс. кв. м единой картины, единой цветовой гаммы.

Фото: GOOZЕ_ART

— Уличное искусство — это инструмент коммуникации. Приходилось ли вам делать какие либо заявления подобным образом? Возможно, среди них были политические заявления?

— В политику я стараюсь, насколько это возможно, не лезть и оградить себя от каких-то высказываний. Не люблю занимать чью-либо сторону. Это сугубо мое мнение, каких взглядов я придерживаюсь и за кого голосую. Для меня стрит-арт — это не совсем инструмент. Возможно для других художников, да.

— Вы же не только художник, но еще и предприниматель, если вдруг к вам поступит заказ с большой суммой гонорара, но на политическую тему, как вы поступите в этом случае?

— Ко мне не раз поступали такие заказы. Я просто отказывался. Мне предлагали перед строительством крымского моста очень-очень большие деньги, но я отказался. Это не мой контент. Однажды ко мне ЛДПР обратились. У Владимира Вольфовича был день рождения и коллеги ему хотели сделать юбилейный подарок, где-то в Краснодаре на 200 квадратов в центре предложили сделать его портрет. Я отказался.

— Как давно вы занимаетесь стрит-артом?

— Занимаюсь около 15 лет в целом. Профессиональная карьера выстроилась около 8 лет назад. Моя первая крупная работа была в Краснодаре — на пересечении улиц Горького и Красная «Мы начинаем погружение» и я понял, что это новая точка отчета. Я этим занимаюсь, потому то могу и хочу это делать. Наверное, это главный ответ — емкий, простой, и понятный.

— Как давно вы работаете с Европой? И замечали ли вы разницу работы в России и за рубежом?

— В Европу мы стали ездить на фестивали, куда нас приглашали. Около 5-6 лет назад появился первый крупный интересный проект, который мы сделали совместно с моим другом Дамиром из Казани, — это был один тоннель по заказу города Энхомен в Голландии. После реализации этого проекта нас начали приглашать в разные страны Европы, Азии.

Специфика работы, действительно очень разная. На мой взгляд, больше уважения к интеллектуальному и физическому труду. Там уважают твой труд. Отчасти это происходит из-за строгих законов, и отчасти из-за чувства такта, которое всегда присутствует у европейцев.

Мое наблюдение в том, что европейцы очень сильно вникают в то, что ты рисуешь, им интересна концепция, они всегда пытаются узнать, как ты здесь оказался, какие последствия это влечет, кто инициатор. Они всем интересуются. У них более размеренная и спокойная жизнь. Они никуда не спешат и во все вникают. Им интересно эту жизнь прожить, а не пробежать.

В России иногда возможно такое, что картины висят на фасаде города и они служат просто бэкграундом для селфи. В России люди даже не удосуживаются отметить художника в соцсетях, например. Я часто вижу, что мои работы просто служат фотообоями для кого-то. И никто не пытается понять, что это серьезная работа по экологии, например, или философская тема о жизни, о созидании, о воспитании детей, о взрослении, об отцовстве. Эти тезисы я часто затрагиваю в своих проектах. Жаль, что это не все считывают.

— С точки зрения коммуникации с государством какая разница в работе?

— Это хороший вопрос. Я взаимодействую с администрацией Краснодара около 8,5-9 лет, как куратор, как участник, как организатор мероприятий и т. д. Всё происходит на каком-то местечковом уровне, никогда не происходит материальной поддержки тебя, как художника. Ты работал 3-4 года, делал фестивали и не получаешь ни копейки. Многие до сих пор думают, что те работы которые я делал в Краснодаре на фасадах зданий, оплачивались. Этот факт меня очень поражает. Но за 9 лет я не получил никаких денег ни от каких структур власти.

— Сам факт того, что вы смогли легализовать свою работу и получили беспрепятственный доступ ко многим зданиям, разве не говорит о лояльности властей по отношению к вам?

— В этом смысле я благодарен. В какой-то момент все это началось и колесо сдвинулось. Это был очень приятный момент и дальше пошло как по накатанной. Хотя в принципе движение стрит-арта, уличного искусство в Краснодаре мертво. Если сравнивать с другими городами России — Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, то у нас очень плохо обстоят дела. Очень мало проектов, никто не хочет их финансировать, даже небольшие и интересные. Хотя можно было бы сделать сказочные вещи.

Еще, кстати, особенность Европы в том, что в каждом городе всегда есть свой бюджет, который они могут смело потратить, не отчитываясь перед федеральными властями. Не нужно выигрывать гранты, антикоррупционная политика тебя не касается, никакие фонды не будут проверять. Например, у них есть желание сделать красивый тоннель, они пишут конкурс, указывают формат и дедлайн. Ты отсылаешь эскизы. Тебя приглашают, ты делаешь свою работу и за это город может расплатиться даже наличкой, что неслыханно в российских реалиях. Чтобы взаимодействовать с каким-то муниципалитетом в Краснодарском крае, Ставропольском крае, Ростовской области — нужно обязательно оформлять конкурсный тендер, в заявке — обязательно 3 человека и естественно побеждают те, кто предложил наименьшую стоимость. В итоге получается скучая и нелепая «оформуха». А качественные художника сработаться с властями могут не всегда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,87 (+0,42)
Инвестиции, 03 окт, 17:56
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 95,03 (+0,52)
Инвестиции, 03 окт, 17:56
Все новости Краснодар
В Дагестане закрыли АЗС после гибели 13 человек при взрыве на заправкеОбщество, 01:02
ВВС Израиля совершили авианалеты на «оплот» «Хезболлы» на юге БейрутаПолитика, 00:48
Медведев назвал «единственную форму привлечения» россиян на спецоперациюПолитика, 00:33
«Манчестер Юнайтед» не победил в Еврокубке после данных об уходе тренераСпорт, 00:23
В Киеве и Одессе прозвучали взрывыПолитика, 00:16
Падение цен на вторичное жилье в России в сентябре замедлилось вдвоеНедвижимость, 00:00
В посольство России в Финляндии поступил ложный звонок о минированииПолитика, 03 окт, 23:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Над Белгородской областью сбили два беспилотникаПолитика, 03 окт, 23:34
Пентагон объяснил отказ Запада сбивать российские ракеты над УкраинойПолитика, 03 окт, 23:33
Блогеру Лерчек и ее бывшему мужу предъявили новое обвинениеОбщество, 03 окт, 23:21
Маврикий объявил о завершении деколонизацииПолитика, 03 окт, 22:50
Из Бейрута эвакуировали в Москву 60 членов семей дипломатовПолитика, 03 окт, 22:39
Операция «Индия»: как Disney пытается выжить на стриминговом рынке страныОтрасли, 03 окт, 22:37
В туалете Джонсона нашли прослушку после визита премьера ИзраиляПолитика, 03 окт, 22:32