Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Сатик Адибекян: «ТВ «Краснодар» должно быть там, где удобно зрителю»

Главный редактор ТВ Краснодар Сатик Адибекян – о трансформации контента телеканала, последних трендах телевизионной журналистики и важности социальных сетей
Сатик Адибекян, главный редактор ТВ «Краснодар»
Сатик Адибекян, главный редактор ТВ «Краснодар»

— Когда вы пришли на ТВ «Краснодар»?

— Я пришла на ТВ «Краснодар» полтора года назад. Я здесь когда-то начинала свою карьеру, потом ушла на краевое телевидение, где проработала около десяти лет. Потом перешла в министерство соцразвития Кубани в отдел по работе со СМИ. А через год вернулась на свое первое место работы, уже в качестве главного редактора.

— Что изменилось с вашим приходом?

— Очень многое поменялось, особенно в подходе к новостям. Во-первых, когда я пришла, был только вечерний новостной блок в 19:00. Но мне кажется, главный городской канал — как мы себя позиционируем, не может давать новости только один раз и не рассказывать, что происходит в течение дня. Поэтому мы добавили 10-минутный блок в обед. Сейчас новости «Краснодар Сегодня» выходят каждые два часа, чтобы дать возможность зрителю смотреть в удобное для него время.

Съемки начинаются с семи утра и идут до семи-восьми вечера. Специфика «новостийки» такова, что мы не можем придерживать картинку — ее надо выдать уже сегодня. Как главный городской телеканал мы должны быть оперативными.

Поэтому у нас сейчас два основных выпуска новостей. Дневной отличается от вечернего как длительностью, так и подходом. Вечером мы выдаем большой получасовой эфир. В городе очень много инфоповодов и с заполнением эфира проблемы нет.

— Изменился ли подход к подаче новостей?

— Да, его мы тоже трансформировали. Мы внимательно изучили нашу аудиторию и выяснили, что нас смотрят разные возрастные категории. Для каждого зрителя нужен свой контент и надо делать то, что им понравится, то, что зайдет зрителю. Если нас не будут смотреть, то для кого мы работаем?

Когда я пришла, новости были очень канонические — сюжет должен идти две минуты, содержать обязательно синхрон и соответствовать ряду других критериев. Но у нас молодой коллектив, им это даже просто делать не интересно. Поэтому я разрешила журналистам креативить в разумных пределах.

Теперь мы, например, не боимся выходить в прямой эфир с мобильного телефона. Один раз попробовали и выяснили, что все выполнимо и реально. Мы используем снятое на сотовый видео. Сегодня мы уходим от классических камер, снимаем на фотоаппараты и сотовые телефон. Важно, что новости выходят в эфир оперативно.

Поменялся и подход к работе коллектива. Так как у нас относительно небольшой штат, то нельзя четко разграничить функционал. Например, наши корреспонденты умеют делать базовый монтаж, а операторы зачастую принимают участие в процессе как корреспонденты.

— Нужны ли людям новости? Не перешла ли аудитория к потреблению контента из интернета?

— Нет, спрос остается высоким. Мы наблюдаем за своим зрителем и видим, что, что он успевает соскучиться по новостям, например, за время длинных майских выходных. Эфирную сетку мы пересматриваем в праздники и после них пики телесмотрения на новостных выпусках резко вырастают. Такая же ситуация после выходных, эфиры понедельника всегда по телесмотрению выше.

— Что изменилось в части художественного блока, то есть передач?

— Изначально, когда я пришла, в художественной части было много проектов. Мы их сильно трансформировали. Специфика ТВ такова, что мы не можем делать одно и то же каждый сезон. В случае даже очень успешных проектов надо менять лица, героев, тематику и так далее.

На нашем телеканале нет разделения на новостийный и художественный блоки. У каждого корреспондента есть свой проект, при создании или трансформации которого нюансы обсуждаются с креативной группой. В нее входят руководитель спецпроектов, главный режиссер и многие другие.

— Как вы развиваете социальные сети и какую роль они играют в развитии телеканала?

— Наш зритель — это главное. Мы должны быть там, где ему удобно нас смотреть. Если кому-то удобнее смотреть на YouTube, мы есть там. Если кто-то пользуется Instagram — мы обеспечиваем контент на этой площадке. Например, в последнем мы запустили утренние стримы, в которых обсуждаем актуальную повестку. Интерес к такой форме растет каждый день.

Сейчас мы уже изначально при обсуждении любого проекта учитываем, что он не только пойдет в эфир, но и будет размещен на YouTube и других платформах.

Благодаря единой редакции мы уже сразу адаптируем контент под социальные сети. Мы не соревнуемся с интернетом, это разные аудитории и разные форматы. Развиваем своеобразную коллаборацию — например, наши корреспонденты, когда выезжают на место, сразу делают контент для сайта. Они снимают фото и видео на мобильный, пока оператор набирает картинку, пишут тезисы и кидают интернет-редакции. Здесь все собирается в новости и публикуется на сайте.

Журналисты развивают свои социальные сети, пишут новости для сториз, где продвигают сайт — рассказывают, что и где произошло, и что можно подробнее смотреть в новостях и читать на сайте. Первоначально это было обязательным — если хочешь быть читаемым, надо давать зрителю контент. Сейчас мы пришли к тому, что авторы это делают по собственному желанию, без напоминаний.

Я считаю, что мы должны быть доступны на всех площадках. Говорят, что ТВ умрет. Но оно умрет тогда, когда пропадет желание достучаться до зрителя — к каждому зрителю нужен свой подход. Например, мы видим, что у новостей есть своя аудитория и выпуски смотрят в любое время. Несмотря на то, что в интернете о ней могли уже рассказывать.

— Что ждет ваших зрителей в новом сезоне?

— В этом сезоне у нас будет много новых проектов. Плюс, мы перезапускаем старые в обновленном формате. Например, уже в эфире новая передача про автомобили. Уже выпущены пять серий «Вперед в прошлое». Готовится проект про людей с ограниченными возможностями здоровья — такого на ТВ «Краснодар» еще не было. Скоро появится нового формата проект, где в прямом эфире будем обсуждать актуальную повестку. Готовим сюрприз нашим зрителям, поэтому подробности сейчас рассказать не могу.

Мы постоянно меняемся — параллельно трансформируются студийные форматы, каждый вечер добавляется что-то новое. Времени на обкатку нового нет, поэтому многое испытывается прямо во время эфира. Это позволяет нам давать зрителям то, что им нужно.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Все новости Краснодар
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:27
Какие отрасли наиболее продвинулись в цифровой трансформацииОтрасли, 21:15
Гол и пас Салаха принесли «Ливерпулю» победу над «Манчестер Сити»Спорт, 21:14
В Тбилиси начались столкновения на акции протеста перед парламентомПолитика, 21:10
Трамп назначил в свою администрацию двух сватовПолитика, 21:04
Пилот Red Bull Ферстаппен выиграл Гран-при КатараСпорт, 21:03
Матч «Интера» прервали из-за потерявшего сознание 22-летнего игрокаСпорт, 20:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В США исключили навязывание Украине территориальных уступокПолитика, 20:36
В Белом доме пообещали максимально укрепить Киев до ухода БайденаПолитика, 20:33
В ЕС признали невозможность пресечь поставки компонентов оружия в РоссиюПолитика, 20:23
Галактионов заявил, что «Локомотив» не вернулся на «рельсы уверенности»Спорт, 20:19
Стратегии инвестирования: долго и короткоРБК и ПСБ, 20:16
Киев отправил специалистов в Кривой Рог из-за проблем с отоплениемПолитика, 20:03
NBC узнал о плане республиканцев изменить бюджет США без демократовПолитика, 19:46