Сатик Адибекян: «ТВ «Краснодар» должно быть там, где удобно зрителю»
— Когда вы пришли на ТВ «Краснодар»?
— Я пришла на ТВ «Краснодар» полтора года назад. Я здесь когда-то начинала свою карьеру, потом ушла на краевое телевидение, где проработала около десяти лет. Потом перешла в министерство соцразвития Кубани в отдел по работе со СМИ. А через год вернулась на свое первое место работы, уже в качестве главного редактора.
— Что изменилось с вашим приходом?
— Очень многое поменялось, особенно в подходе к новостям. Во-первых, когда я пришла, был только вечерний новостной блок в 19:00. Но мне кажется, главный городской канал — как мы себя позиционируем, не может давать новости только один раз и не рассказывать, что происходит в течение дня. Поэтому мы добавили 10-минутный блок в обед. Сейчас новости «Краснодар Сегодня» выходят каждые два часа, чтобы дать возможность зрителю смотреть в удобное для него время.
Съемки начинаются с семи утра и идут до семи-восьми вечера. Специфика «новостийки» такова, что мы не можем придерживать картинку — ее надо выдать уже сегодня. Как главный городской телеканал мы должны быть оперативными.
Поэтому у нас сейчас два основных выпуска новостей. Дневной отличается от вечернего как длительностью, так и подходом. Вечером мы выдаем большой получасовой эфир. В городе очень много инфоповодов и с заполнением эфира проблемы нет.
— Изменился ли подход к подаче новостей?
— Да, его мы тоже трансформировали. Мы внимательно изучили нашу аудиторию и выяснили, что нас смотрят разные возрастные категории. Для каждого зрителя нужен свой контент и надо делать то, что им понравится, то, что зайдет зрителю. Если нас не будут смотреть, то для кого мы работаем?
Когда я пришла, новости были очень канонические — сюжет должен идти две минуты, содержать обязательно синхрон и соответствовать ряду других критериев. Но у нас молодой коллектив, им это даже просто делать не интересно. Поэтому я разрешила журналистам креативить в разумных пределах.
Теперь мы, например, не боимся выходить в прямой эфир с мобильного телефона. Один раз попробовали и выяснили, что все выполнимо и реально. Мы используем снятое на сотовый видео. Сегодня мы уходим от классических камер, снимаем на фотоаппараты и сотовые телефон. Важно, что новости выходят в эфир оперативно.
Поменялся и подход к работе коллектива. Так как у нас относительно небольшой штат, то нельзя четко разграничить функционал. Например, наши корреспонденты умеют делать базовый монтаж, а операторы зачастую принимают участие в процессе как корреспонденты.
— Нужны ли людям новости? Не перешла ли аудитория к потреблению контента из интернета?
— Нет, спрос остается высоким. Мы наблюдаем за своим зрителем и видим, что, что он успевает соскучиться по новостям, например, за время длинных майских выходных. Эфирную сетку мы пересматриваем в праздники и после них пики телесмотрения на новостных выпусках резко вырастают. Такая же ситуация после выходных, эфиры понедельника всегда по телесмотрению выше.
— Что изменилось в части художественного блока, то есть передач?
— Изначально, когда я пришла, в художественной части было много проектов. Мы их сильно трансформировали. Специфика ТВ такова, что мы не можем делать одно и то же каждый сезон. В случае даже очень успешных проектов надо менять лица, героев, тематику и так далее.
На нашем телеканале нет разделения на новостийный и художественный блоки. У каждого корреспондента есть свой проект, при создании или трансформации которого нюансы обсуждаются с креативной группой. В нее входят руководитель спецпроектов, главный режиссер и многие другие.
— Как вы развиваете социальные сети и какую роль они играют в развитии телеканала?
— Наш зритель — это главное. Мы должны быть там, где ему удобно нас смотреть. Если кому-то удобнее смотреть на YouTube, мы есть там. Если кто-то пользуется Instagram — мы обеспечиваем контент на этой площадке. Например, в последнем мы запустили утренние стримы, в которых обсуждаем актуальную повестку. Интерес к такой форме растет каждый день.
Сейчас мы уже изначально при обсуждении любого проекта учитываем, что он не только пойдет в эфир, но и будет размещен на YouTube и других платформах.
Благодаря единой редакции мы уже сразу адаптируем контент под социальные сети. Мы не соревнуемся с интернетом, это разные аудитории и разные форматы. Развиваем своеобразную коллаборацию — например, наши корреспонденты, когда выезжают на место, сразу делают контент для сайта. Они снимают фото и видео на мобильный, пока оператор набирает картинку, пишут тезисы и кидают интернет-редакции. Здесь все собирается в новости и публикуется на сайте.
Журналисты развивают свои социальные сети, пишут новости для сториз, где продвигают сайт — рассказывают, что и где произошло, и что можно подробнее смотреть в новостях и читать на сайте. Первоначально это было обязательным — если хочешь быть читаемым, надо давать зрителю контент. Сейчас мы пришли к тому, что авторы это делают по собственному желанию, без напоминаний.
Я считаю, что мы должны быть доступны на всех площадках. Говорят, что ТВ умрет. Но оно умрет тогда, когда пропадет желание достучаться до зрителя — к каждому зрителю нужен свой подход. Например, мы видим, что у новостей есть своя аудитория и выпуски смотрят в любое время. Несмотря на то, что в интернете о ней могли уже рассказывать.
— Что ждет ваших зрителей в новом сезоне?
— В этом сезоне у нас будет много новых проектов. Плюс, мы перезапускаем старые в обновленном формате. Например, уже в эфире новая передача про автомобили. Уже выпущены пять серий «Вперед в прошлое». Готовится проект про людей с ограниченными возможностями здоровья — такого на ТВ «Краснодар» еще не было. Скоро появится нового формата проект, где в прямом эфире будем обсуждать актуальную повестку. Готовим сюрприз нашим зрителям, поэтому подробности сейчас рассказать не могу.
Мы постоянно меняемся — параллельно трансформируются студийные форматы, каждый вечер добавляется что-то новое. Времени на обкатку нового нет, поэтому многое испытывается прямо во время эфира. Это позволяет нам давать зрителям то, что им нужно.