Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Сатик Адибекян: «ТВ «Краснодар» должно быть там, где удобно зрителю»

Главный редактор ТВ Краснодар Сатик Адибекян – о трансформации контента телеканала, последних трендах телевизионной журналистики и важности социальных сетей
Сатик Адибекян, главный редактор ТВ «Краснодар»
Сатик Адибекян, главный редактор ТВ «Краснодар»

— Когда вы пришли на ТВ «Краснодар»?

— Я пришла на ТВ «Краснодар» полтора года назад. Я здесь когда-то начинала свою карьеру, потом ушла на краевое телевидение, где проработала около десяти лет. Потом перешла в министерство соцразвития Кубани в отдел по работе со СМИ. А через год вернулась на свое первое место работы, уже в качестве главного редактора.

— Что изменилось с вашим приходом?

— Очень многое поменялось, особенно в подходе к новостям. Во-первых, когда я пришла, был только вечерний новостной блок в 19:00. Но мне кажется, главный городской канал — как мы себя позиционируем, не может давать новости только один раз и не рассказывать, что происходит в течение дня. Поэтому мы добавили 10-минутный блок в обед. Сейчас новости «Краснодар Сегодня» выходят каждые два часа, чтобы дать возможность зрителю смотреть в удобное для него время.

Съемки начинаются с семи утра и идут до семи-восьми вечера. Специфика «новостийки» такова, что мы не можем придерживать картинку — ее надо выдать уже сегодня. Как главный городской телеканал мы должны быть оперативными.

Поэтому у нас сейчас два основных выпуска новостей. Дневной отличается от вечернего как длительностью, так и подходом. Вечером мы выдаем большой получасовой эфир. В городе очень много инфоповодов и с заполнением эфира проблемы нет.

— Изменился ли подход к подаче новостей?

— Да, его мы тоже трансформировали. Мы внимательно изучили нашу аудиторию и выяснили, что нас смотрят разные возрастные категории. Для каждого зрителя нужен свой контент и надо делать то, что им понравится, то, что зайдет зрителю. Если нас не будут смотреть, то для кого мы работаем?

Когда я пришла, новости были очень канонические — сюжет должен идти две минуты, содержать обязательно синхрон и соответствовать ряду других критериев. Но у нас молодой коллектив, им это даже просто делать не интересно. Поэтому я разрешила журналистам креативить в разумных пределах.

Теперь мы, например, не боимся выходить в прямой эфир с мобильного телефона. Один раз попробовали и выяснили, что все выполнимо и реально. Мы используем снятое на сотовый видео. Сегодня мы уходим от классических камер, снимаем на фотоаппараты и сотовые телефон. Важно, что новости выходят в эфир оперативно.

Поменялся и подход к работе коллектива. Так как у нас относительно небольшой штат, то нельзя четко разграничить функционал. Например, наши корреспонденты умеют делать базовый монтаж, а операторы зачастую принимают участие в процессе как корреспонденты.

— Нужны ли людям новости? Не перешла ли аудитория к потреблению контента из интернета?

— Нет, спрос остается высоким. Мы наблюдаем за своим зрителем и видим, что, что он успевает соскучиться по новостям, например, за время длинных майских выходных. Эфирную сетку мы пересматриваем в праздники и после них пики телесмотрения на новостных выпусках резко вырастают. Такая же ситуация после выходных, эфиры понедельника всегда по телесмотрению выше.

— Что изменилось в части художественного блока, то есть передач?

— Изначально, когда я пришла, в художественной части было много проектов. Мы их сильно трансформировали. Специфика ТВ такова, что мы не можем делать одно и то же каждый сезон. В случае даже очень успешных проектов надо менять лица, героев, тематику и так далее.

На нашем телеканале нет разделения на новостийный и художественный блоки. У каждого корреспондента есть свой проект, при создании или трансформации которого нюансы обсуждаются с креативной группой. В нее входят руководитель спецпроектов, главный режиссер и многие другие.

— Как вы развиваете социальные сети и какую роль они играют в развитии телеканала?

— Наш зритель — это главное. Мы должны быть там, где ему удобно нас смотреть. Если кому-то удобнее смотреть на YouTube, мы есть там. Если кто-то пользуется Instagram — мы обеспечиваем контент на этой площадке. Например, в последнем мы запустили утренние стримы, в которых обсуждаем актуальную повестку. Интерес к такой форме растет каждый день.

Сейчас мы уже изначально при обсуждении любого проекта учитываем, что он не только пойдет в эфир, но и будет размещен на YouTube и других платформах.

Благодаря единой редакции мы уже сразу адаптируем контент под социальные сети. Мы не соревнуемся с интернетом, это разные аудитории и разные форматы. Развиваем своеобразную коллаборацию — например, наши корреспонденты, когда выезжают на место, сразу делают контент для сайта. Они снимают фото и видео на мобильный, пока оператор набирает картинку, пишут тезисы и кидают интернет-редакции. Здесь все собирается в новости и публикуется на сайте.

Журналисты развивают свои социальные сети, пишут новости для сториз, где продвигают сайт — рассказывают, что и где произошло, и что можно подробнее смотреть в новостях и читать на сайте. Первоначально это было обязательным — если хочешь быть читаемым, надо давать зрителю контент. Сейчас мы пришли к тому, что авторы это делают по собственному желанию, без напоминаний.

Я считаю, что мы должны быть доступны на всех площадках. Говорят, что ТВ умрет. Но оно умрет тогда, когда пропадет желание достучаться до зрителя — к каждому зрителю нужен свой подход. Например, мы видим, что у новостей есть своя аудитория и выпуски смотрят в любое время. Несмотря на то, что в интернете о ней могли уже рассказывать.

— Что ждет ваших зрителей в новом сезоне?

— В этом сезоне у нас будет много новых проектов. Плюс, мы перезапускаем старые в обновленном формате. Например, уже в эфире новая передача про автомобили. Уже выпущены пять серий «Вперед в прошлое». Готовится проект про людей с ограниченными возможностями здоровья — такого на ТВ «Краснодар» еще не было. Скоро появится нового формата проект, где в прямом эфире будем обсуждать актуальную повестку. Готовим сюрприз нашим зрителям, поэтому подробности сейчас рассказать не могу.

Мы постоянно меняемся — параллельно трансформируются студийные форматы, каждый вечер добавляется что-то новое. Времени на обкатку нового нет, поэтому многое испытывается прямо во время эфира. Это позволяет нам давать зрителям то, что им нужно.

Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Краснодар
США вывели из-под санкций кипрский Veles International и его владельца Политика, 19:34
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
NYT узнала о предложениях Козака по экономической и судебной реформам Экономика, 19:16
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 19:16
Минфин предложил увеличить страховое покрытие по долгосрочным вкладам Финансы, 19:10
CAS отказал футболисту Писарскому в приостановлении дисквалификации Спорт, 19:09
ФАС обязала ПИК допустить интернет-провайдеров в жилые дома Бизнес, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Группа ПСБ получила награды Национальной банковской премии Пресс-релиз, 18:59