Перейти к основному контенту
ProКадры ,  
224 
Эксклюзив

Удаленка и наставничество: руководители СМИ Юга — о работе с зумерами

Руководители СМИ Кубани и Дона назвали особенности работы с зумерами
Ко дню российской печати руководители южных СМИ рассказали об особенностях работы с зумерами и мотивации молодых журналистов

Марина Шеина, заместитель генерального директора — руководитель центра спецпроектов и планирования Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка»

Наш опыт медиаобразовательных проектов показывает, что для начинающих медийщиков этого поколения невероятно важна и востребована роль наставника. Не только в рамках университета, но в особенности на своей первой работе в медиа. Зумеры хотят ощущать помощь и поддерживающую коммуникацию в редакции, им нужны постоянная рефлексия и мотивационные разговоры с наставником. Именно поэтому мы за каждым выпускником наших профориентационных проектов закрепляем редактора, который индивидуально сопровождает студента.

Юлия Смолянова, главный редактор «Ведомости Юг»

Редакция «Ведомости Юг» приняла участие в Медиашколе «Бизнес и точка» (Медиа Группа деловых изданий), в рамках которой мы активно работали со студентами. Очень важно начинать работать со студентами уже с первого, второго курса, тем самым показывая будущим журналистам реальные условия и детали профессии. Одним из наиболее эффективных инструментов работы с молодыми кадрами является формат наставничества, при котором руководитель предоставляет студентам некоторую свободу и регулярную обратную связь.

На мой взгляд, поколение зумеров показывает себя как гибкое и целеустремленное, это люди с широким кругозором. Но их важно уметь заинтересовать и поддерживать этот интерес к профессии. Для этого многие руководители используют различные методы мотивации и бонусы: повышение заработной платы, гибкие условия работы, разнообразные рабочие задачи, возможности развития и повышения своей квалификации как специалиста.

Сегодня у нас в штате уже работает студентка ЮФУ, которая очень быстро приобрела необходимые навыки и продолжает расти в профессиональном плане.

Анастасия Талызина, заместитель главного редактора «Деловой газеты. Юг»

Поколение зумеров действительно очень четко разделяет рабочее время и личную жизнь. Таким образом, они умеют сохранять баланс между рабочими обязанностями и личным пространством. Они не любят, когда их осуждают, но любят, когда хвалят. Руководителям нужно больше их хвалить, тогда это будет больше их мотивировать.

Зумеры также любят, когда им дают тему и предоставляют свободу действий, но при этом подсказывают, как достигать результата. Мотивацией для них является повышение зарплаты, премии. Наиболее удобным вариантом работы с ними будет на гонорарной основе, где будет зарплата зависеть от их результатов.

Они не привыкли работать в офисе, поскольку начали работать во время или после пандемии или совмещают работу с учебой. Затянуть их в офис бывает очень сложно. Иногда редакторы делают какие-то доплаты или подарки за выполненную работу в качестве мотивации и пытаются показать на примере работы других зумеров, как делать что-то лучше. Мы понимаем, что зумеры часто параллельно учатся, для них важно получить образование, но в то же время руководители объясняют, что их поддержка нужна редакции в любое время.

Владимир Козлов, генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг»

Мне кажется, работодатели из разных отраслей не нашли еще правильных ключей для работы с этим поколением. Они поняли, что они другие, но до конца не понимают, как с ними работать.

Можно сейчас легко переоценивать значимость сотрудничества с этим поколением, потому что это «хайповая» тема. Но на самом деле на всех рынках задает тон не это поколение, а поколение предыдущее, поколение миллениалов. Про это говорят все социологи. Поэтому зумеры должны понимать (а они этого не понимают), что они жестко конкурируют на рынке. Особенность зумеров, я думаю, которую все отмечают — они привыкли, что за них конкурируют. Они выбирают из большого количества предложений. Выбирают по не всегда проговариваемым принципам — либо в силу возраста, либо в силу каких-то поколенческих особенностей. Человек может выбрать по критерию «прикольно», некоторое время поработать, понять, что «не прикольно» и исчезнуть.

Я вижу, что работает проектный подход. Когда удается увлечь человека или людей определенным проектом, у которого есть начало, конец и понятная, считываемая ими идея, то даже без какого-то феноменального опыта это заходит. Они включаются, конечно, кто-то отсеивается, но все равно. Гораздо лучше заходит тема волонтерства. На эту идею очень легко зацепить молодое поколение, потому что они хотят быть позитивными, они хотят приносить пользу. И на самом деле то, что ты не можешь им продать, ты иногда можешь просто предложить поучаствовать и получишь больший отклик. Это просто надо осознать.

Анна Харитонова, главный редактор «Югополис»

В нашей редакции работает взрослая команда, и мы не рассматриваем зумеров по нескольким причинам. Зумеры не считают нужным уважительно общаться с окружающими, это один из самых жирных минусов. Неумение брать ответственность за задачу, завышенная самооценка, при этом они хотят работать «не работая». Еще одна из отличительных особенностей — это уходы «по-английски». Они могут просто перестать выходить на связь, не сдать никакие виды работ.

Жертвенность ради общего дела — это не их формат. Когда дело касается их интересов, они могут просто развернуться и заниматься своими делами. Личный интерес и комфорт стоит у них на первом месте. Плюс, они не марафонцы. Если стратегия развития компании или какого-то проекта больше чем два с половиной года, то это не те кандидаты. Я бы дала им проектную работу какую-то и желательно, чтобы они работали в одиночку. Как мы поняли, они не очень хорошо стыкуются с другими членами команды и желательно вообще, чтобы их работа не зависела от результатов других. Это какой-то самостоятельный проект, какое-то самостоятельное дело, это творческие креативные задачи.

Привлекаем их к работе либо под отдельные виды задач. Мы заметили, что формат работы с 9 до 18 для них вообще категорически неприемлем. Им обязательно нужен гибкий график. На задачи, которые требуют скорости и креатива, мы берем именно это поколение, потому что они с этим справляются лучше всех. Они классно адаптируются к новым технологиям, быстро делают презентации, быстро генерируют в нейросетях.

Каролина Стрельцова, главный редактор ростовской областной газеты «Молот»

У нас молодые сотрудники работают как среди пишущих журналистов, так и в дизайн-отделе. Они отличаются друг от друга. Молодые люди, которые работают в отделе оформления газет, очень дисциплинированные, ответственные, трудолюбивые. Они могут прийти на работу в 7:30 и сидеть до позднего вечера. Ровно столько, сколько нужно.

Пишущие журналисты более расслабленные, они чувствуют себя очень вольготно. Некоторые дамы этого возраста считают возможным приходить в редакцию в 10:30, а уже в 15:55 писать мне: «Можно домой?». Они считают, что если они пришли на работу, они уже есть в редакции, то этого достаточно. Наверное, поколение зумеров более расслабленное. И они почему-то думают, что работодатели им должны просто за то, что они есть. Конечно, это неприемлемо для нас. Мы с такими товарищами прощаемся и ищем более трудолюбивых и жаждущих работы людей.

Конечно, у нас есть ребята, которые приходят к нам на практику. Талантливых ребят мы забираем уже с первого, со второго курса. Мы подмечаем самых шустрых, самых трудолюбивых и предлагаем им конкурентоспособные условия работы и стараемся забрать.

Владимир Вербицкий, главный редактор «Краснодарских известий»

Сейчас уникальное, удивительное время, когда молодой журналист без опыта может найти место работы даже в достаточно сильной редакции. Кадровый голод сумасшедший. Мы, главные редакторы и директора предприятий СМИ, это очень серьезно ощущаем. Но в то же время, сейчас, по крайней мере, в жизни нашей редакции, классный период, когда сплав опыта и молодости дает результат. Мы запускаем новые проекты и позволяем расти молодежи, зарабатывать молодежи. Из особенностей — это удаленка, конечно, молодежь предпочитает работать из дома.

Мы в добрых отношениях с профильными вузами, факультетами. Но мне как главному редактору не так уж и важно, какое образование у молодого человека. Главное — это умение писать, желание работать. Журналистский инстинкт не появляется от того, что ты получаешь корочку выпускника факультета журфака. У нас есть прекрасные ребята с филологического факультета, ребята, которые заканчивали технические вузы. И качество их работы на высоком уровне.

Сегодняшнему молодому журналисту правда есть, куда идти. Многие редакции откроют двери, будут сдувать пылинки, давать возможность реализовывать себя, творить, снимать, записывать подкасты, пробовать свои силы в SMM-направлении.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Теги
Лента новостей
Все новости Краснодар
На Украине сообщили о приближении российских войск к КупянскуПолитика, 00:14
Мэр Киева сообщил о работе ПВОПолитика, 00:02
Онлайн-кинотеатры возобновили переговоры с голливудскими студиями по киноТехнологии и медиа, 00:00
Премия за риск инвестирования в России вернулась на докризисные уровниФинансы, 00:00
В Нидерландах одобрили резолюцию об отправке миротворцев на УкраинуПолитика, 18 фев, 23:36
«Милан» сенсационно вылетел из Лиги чемпионовСпорт, 18 фев, 23:32
Макрон заявил о готовности к разговору с ПутинымПолитика, 18 фев, 23:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Отказ от усилий Запада по изоляции России». СМИ о переговорах в Эр-РиядеПолитика, 18 фев, 23:11
Макрон отказался отправлять французские войска в зону боев на УкраинеПолитика, 18 фев, 23:06
Минстрой предложил внедрить единую платежку за коммуналкуОбщество, 18 фев, 23:01
В Белом доме назвали дипломатические усилия Байдена по Украине нулевымиПолитика, 18 фев, 22:39
Белый дом назвал переговоры России и США «монументальным» шагом к мируПолитика, 18 фев, 22:27
Во Франции заявили о слабости ЕС перед контактами Трампа и ПутинаПолитика, 18 фев, 22:00
Bloomberg узнал о возможном пересмотре потолка цен на российскую нефтьПолитика, 18 фев, 21:59