Мнение: Отсутствие инфраструктуры — колоссальная проблема ИЖС в Ростове
Участок за территорией старого аэропорта Ростова-на-Дону может быть застроен частными домовладениями. Об этом сообщил директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев в ходе круглого стола РБК ЮГ на площадке медиапарка «Южный регион — ДГТУ». По его словам, главная проблема указанных территорий — отсутствие инфраструктуры.
«За аэропортом освободилось колоссальное поле севернее Аксая. Если вы сегодня посмотрите на публичную кадастровую карту этой территории, то вы испугаетесь. Потому что оно все поделено на маленькие участки. Эти участки от 6 соток, от 4 соток и так далее, фактически все индивидуальное жилье. Это поле освободилось, потому что раньше там было нельзя строить из-за зоны подходов, а сегодня эти препятствия сняты. И эта площадь сопоставима, если даже не превышающая, с площадью старого аэропорта», — рассказал Трухачев.
По его словам, если вопросы с транспортной доступностью решаются, то проблемы с обслуживанием территорий, социальной и культурной сферой, созданием рабочих мест стоят остро для людей, приобретающих частные домовладения. «Отсутствие полноценной инфраструктуры, отдаление от мест труда и транспортные проблемы — это колоссальная проблематика, которая возникает для индивидуального жилья», — подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что в последнее время негативной тенденцией для Ростова стало изменение исторической плотности города. «Исторически сложилось так, что Ростов очень компактный город, среди городов миллионников он занимает относительно небольшую территорию. Но в последнее время в погоне за квадратными метрами уходим на планировочные решения, которые приводят к тому, что мы теряем это крайне положительное свойство. Первым шагом был Суворовский район, который отдален и который висит на одной ниточке, связанной с городом. И сегодня городу приходится прикладывать колоссальные усилия, чтобы строить дороги и создавать рабочие места», — Трухачев.
Так, подчеркнул эксперт, в Ростове ведется строительство не районов, а спальных «поселочков» с соответствующей организацией проживания и быта. Однако как это отразится на городе, пока неизвестно. «В конце концов Суворовский уже тоже как-то интегрируется в город, хоть и со скрипом, но процесс этот идет. Но я думаю, что эти площадки на Левом берегу, если эти проекты будут реализованы, будут очень долго представлять объект для исследований, полевых экспериментов для социологов, и для тех, кто будет изучать процессы трансформации, которые будут происходить с людьми», — заключил директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр».